В целях реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р, а также приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Амурской области от 29 декабря 2021 г. N 387 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Амурской области на 2022 - 2025 годы и Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Амурской области" (в редакции постановления Губернатора Амурской области от 28 декабря 2022 г. N 258) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
1. В абзаце первом пункта 2 постановления слова "Исполнительным органам государственной власти" заменить словами "Органам исполнительной власти".
2. В Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Амурской области на 2022 - 2025 годы:
1) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Ресурсное обеспечение Дорожной карты
2.1. Финансирование мероприятий Дорожной карты осуществляется в соответствии с государственными программами Амурской области.
В Амурской области действуют следующие программы поддержки, реализуемые на товарных рынках с целью содействия развитию конкуренции в Амурской области:
2.2. Финансирование отдельных мероприятий по достижению целей Дорожной карты осуществляется в рамках расходов бюджетов иных уровней, в том числе предусмотренных на осуществление деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, и средств, направляемых на реализацию в Амурской области национальных проектов Российской Федерации.";
2) в разделе 3:
а) в подразделе 3.2:
в абзаце шестом подраздела 3.2.1 слова "территориальной программы" заменить словами "территориальной программы обязательного медицинского страхования Амурской области";
в графе второй пункта 3 подраздела 3.2.3 слова "территориальной программы" заменить словами "территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Амурской области";
б) в графе второй пункта 1 подраздела 3.4.3 подраздела 3.4 слова "государственной программы "Развитие образования в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448" заменить словами "государственной программы Амурской области "Развитие образования Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 27 сентября 2023 г. N 806";
в) подраздел 3.8.3 подраздела 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8.3. Мероприятия по достижению ключевых показателей
развития конкуренции на рынке
N п/п | Мероприятия по содействию развитию конкуренции на рынке | Срок реализации мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Консультационная помощь при открытии организации частной формы собственности на рынке ритуальных услуг | Постоянно | Соблюдение требований Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" при определении специализированной службы по вопросам похоронного дела | Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
2. | Проведение инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них в отношении всех существующих кладбищ на территории муниципальных образований Амурской области | 31 декабря 2025 года | Создание единой информационной базы в отношении всех существующих кладбищ и мест захоронений на них по каждому муниципальному образованию Амурской области | Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
3. | Заполнение в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" сведений по муниципальному образованию Амурской области в справочнике сведений о кладбищах и местах захоронений на них в отношении всех существующих кладбищ на территории муниципальных образований Амурской области | 31 декабря 2025 года | Создание единой информационной базы в отношении всех существующих кладбищ и мест захоронений на них по каждому муниципальному образованию Амурской области | Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
4. | Координация заполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" регионального справочника сведений о кладбищах и местах захоронений на них в отношении всех существующих кладбищ на территории муниципальных образований Амурской области | В течение трех месяцев с даты публикации в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" федерального справочника сведений о кладбищах и местах захоронений на них в отношении всех существующих кладбищ | Создание реестра кладбищ в отношении всех существующих кладбищ на территории муниципальных образований Амурской области | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
5. | Формирование регионального справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон в муниципальном образовании Амурской области, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг | 31 декабря 2025 года | Создание регионального справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон в муниципальном образовании Амурской области, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг | Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
6. | Заполнение в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" сведений по муниципальному образованию Амурской области в справочнике о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон на территории муниципального образования Амурской области | 31 декабря 2025 года | Создание регионального справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон в муниципальном образовании Амурской области, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг | Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
7. | Координация заполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" регионального справочника о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон | В течение трех месяцев с даты публикации в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" федерального справочника о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон | Создание регионального справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон в муниципальном образовании Амурской области, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
8. | Обеспечение оказания ритуальных услуг по принципу "одного окна" на основе конкуренции с представлением информации о хозяйствующих субъектах, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг | 31 декабря 2025 года | Оказание ритуальных услуг организовано по принципу "одного окна" на основе конкуренции с представлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации о хозяйствующих субъектах, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, содержащейся в региональном справочнике сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон в муниципальном образовании Амурской области, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг | Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
9. | Ликвидация унитарных предприятий, осуществляющих деятельность по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения | 31 декабря 2024 года | Увеличение доли организации частной формы собственности на рынке | Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию)"; |
г) в абзаце первом подраздела 3.10.1 подраздела 3.10 слова "от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ" заменить словами "от 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ";
д) подраздел 3.15.1 подраздела 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15.1. Общая характеристика состояния конкуренции
Амурская область насчитывает 29 кадастровых районов, более 9000 кадастровых кварталов. Общее количество земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), - 399006, из них 274526 с границами. Общее количество объектов капитального строительства, учтенных в ЕГРН, - 575455.
Также в ЕГРН содержатся следующие данные: общее количество зон с особыми условиями использования территории - 11550, территориальных зон - 1798, границ территорий объектов культурного наследия - 630, особо охраняемых природных территорий - 102, лесничеств - 7, береговых линий - 4, проектов межевания территорий - 20.
Деятельность кадастровых инженеров на территории Амурской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Принятие региональных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность кадастровых инженеров, не требуется.
В Амурской области насчитывается 22 хозяйствующих субъекта, осуществляющих кадастровую деятельность и землеустройство (ОКВЭД 71.12.7, 71.12.9).
Количество организаций частной формы собственности на рынке кадастровых и землеустроительных работ составляет 100%.
Покупателями на рынке являются физические и юридические лица, органы исполнительной власти Амурской области и муниципальные образования Амурской области, которым требуется выполнение кадастровых и землеустроительных работ.
По результатам проведенного в 2022 году мониторинга конкурентной среды рынок кадастровых и землеустроительных работ характеризуется умеренной конкуренцией по мнению 50% респондентов, слабой - 17%. При оценке удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке 18% от общего числа респондентов удовлетворены качеством и стоимостью, доля неудовлетворенных качеством и стоимостью на рынке кадастровых и землеустроительных работ составляет 21% и 28% соответственно.
Наиболее серьезными административными барьерами для ведения деятельности на товарном рынке кадастровых и землеустроительных работ 93% респондентов отметили:
нестабильное законодательство Российской Федерации, регулирующее предпринимательскую деятельность;
высокие налоги;
сложность (затянутость) процедуры получения лицензий.
При этом 66% респондентов считают, что есть барьеры, преодолимые как при осуществлении значительных затрат, так и без существенных затрат.
Основными проблемами на рынке являются: