ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2024 года N 57
г. Улан-Удэ


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 14.06.2023 N 331 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение выплаты денежной компенсации стоимости двухразового питания родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными организациями на дому, и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия"



В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2023 N 400 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия", в целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2014 N 251, от 19.08.2014 N 393, от 25.09.2014 N 464, от 29.01.2015 N 35, от 19.06.2015 N 307, от 26.08.2015 N 427, от 13.11.2015 N 571, от 09.12.2015 N 607, от 09.03.2016 N 81, от 22.09.2016 N 446, от 16.12.2016 N 582, от 15.05.2017 N 215, от 18.08.2017 N 414, от 09.11.2017 N 532, от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243, от 09.08.2018 N 440, от 20.11.2018 N 645, от 27.12.2018 N 753, от 11.02.2019 N 44, от 15.04.2019 N 191, от 28.06.2019 N 356, от 07.08.2019 N 436, от 12.11.2019 N 599, от 13.02.2019 N 662, от 19.02.2020 N 80, от 24.04.2020 N 227, от 07.05.2020 N 247, от 02.06.2020 N 322, от 10.07.2020 N 421, от 13.08.2020 N 481, от 28.08.2020 N 522, от 31.08.2020 N 523, от 31.08.2020 N 524, от 16.09.2020 N 565, от 25.09.2020 N 595, от 15.10.2020 N 628, от 03.03.2021 N 78, от 16.04.2021 N 172, от 25.05.2021 N 247, от 26.05.2021 N 257, от 29.06.2021 N 324, от 06.07.2021 N 344, от 15.07.2021 N 386, от 30.08.2021 N 492, от 31.08.2021 N 494, от 12.11.2021 N 635, от 24.11.2021 N 658, от 07.12.2021 N 705, от 27.12.2021 N 776, от 27.12.2021 N 777, от 31.01.2022 N 37, от 09.08.2022 N 496, от 06.12.2022 N 754, от 28.12.2022 N 838, от 29.12.2022 N 848, от 20.04.2023 N 205, от 05.05.2023 N 244, от 12.07.2023 N 397, от 09.08.2023 N 469, от 04.09.2023 N 521, от 14.09.2023 N 552, от 26.10.2023 N 648, от 01.12.2023 N 719):


1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2023 N 400 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:".


1.2. Государственную программу Республики Бурятия "Развитие образования и науки" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 14.06.2023 N 331 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение выплаты денежной компенсации стоимости двухразового питания родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными организациями на дому, и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
В.МУХИН



Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 05.02.2024 N 57



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"


I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки"


1. Оценка текущего состояния сферы образования Республики Бурятия


1.1. Дошкольное образование


В Республике Бурятия сеть образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования, на 01.01.2023 включает 332 муниципальных дошкольных образовательных организации, 2 федеральных дошкольных учреждения, 7 государственных дошкольных учреждений, 42 частные дошкольные образовательные организации и 120 общеобразовательных организаций, в которых функционируют дошкольные группы. Всего дошкольным образованием охвачено 62,1 тыс. детей.


Основным направлением республиканской политики в данной сфере является обеспечение доступного и качественного дошкольного образования, равных стартовых возможностей для поступления в школу независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.


Для достижения 100% доступности в республике предпринимаются следующие мероприятия в этой области:


- продолжение мероприятий по созданию мест в детских садах и развитию альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (семейных групп, групп кратковременного пребывания, консультационных центров и т.п.);


- ликвидация очереди в ясли для детей до трех лет с целью создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей;


- развитие и внедрение механизмов государственно-частного партнерства и привлечение частных инвестиций на строительство новых зданий детских садов; для этого необходимо расширить механизмы выравнивания стоимости услуг для населения путем предоставления частным детским садам субсидий на возмещение затрат на содержание по муниципальным нормативам.


За период с 2018 - 2022 гг. в Республике Бурятия построено 27 детских садов, в которых создано 6510 новых мест, из них 3160 дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет.


До конца 2023 года будут введены в эксплуатацию еще 17 детских садов на 2560 мест.


В рамках реализации государственной программы РФ "Комплексное развитие сельских территорий" будет построено еще 2 детских сада с вводом эксплуатацию в 2024 году: на 50 мест в с. Цагатуй Джидинского района, на 150 мест в с. Петропавловка Джидинского района.



1.2. Общее и дополнительное образование


На начало 2022/2023 учебного года по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования обучались 152392 человека. Во 2-ю смену обучались 42163 человека (28% от общего числа обучающихся).


В настоящее время функционируют 467 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций. В две смены организован учебный процесс в 110 общеобразовательных организациях (23,5% от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).


Всего за период 2019 - 2022 годов построена 21 школа на 7880 ученических мест.


В 2022/2023 учебном году в соответствии с Методическими рекомендациями Минпросвещения России введен гибкий график, который позволил в комплексе со строительством школ ликвидировать 3 смену.


В республике продолжается строительство новых школ, дополнительных корпусов к общеобразовательным организациям, что позволит при увеличении количества детей разгружать переполненные школы. Ведется строительство еще 9 школ на 2339 мест с вводом в эксплуатацию в 2023 году.


Кроме того, до конца 2024 года запланировано строительство еще 4 школ на 1288 мест.


Дополнительное образование детей в регионе - это сложившаяся устойчивая образовательная система, направленная на всестороннее развитие детей и подростков, их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности, на создание условий для развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями.


По состоянию на 01.01.2023 на территории Республики Бурятия осуществляли образовательную деятельность 186 организаций дополнительного образования. Из них 99 организаций, относящихся к системе образования, 81 - к другим ведомствам и 6 частных организаций дополнительного образования.


В 2023 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 74,9% процента.



1.3. Среднее профессиональное образование


Система среднего профессионального образования Республики Бурятия состоит из 31 профессиональной образовательной организации, из них 20 учреждений находятся в ведомственном подчинении Министерства образования и науки Республики Бурятия, 2 учреждения подведомственны Министерству культуры Республики Бурятия и 2 - Министерству здравоохранения Республики Бурятия, 2 негосударственных учреждения и 5 - структурные подразделения учреждений высшего образования.


В 2022 году выпуск учреждений среднего профессионального образования составил 6071 человек. Прогнозируемый показатель трудоустройства составил 67,2% с учетом выпускников, призванных в ряды Российской Армии. Учитывая, что показатель трудоустройства выпускников учреждений СПО является индикатором качества подготовки кадров и деятельности профессиональной образовательной организации в целом, одним из треков развития СПО определено содействие трудоустройству.


В 2023 году выпуск составил более 6 тысяч человек.


Благодаря поддержке Правительства Республики Бурятия в части софинансирования федеральных проектов, стало возможным участие в федеральных конкурсах на предоставление федеральных субсидий. На средства грантовых проектов учреждениями СПО созданы мастерские и лаборатории, оснащенные современным оборудованием и позволяющие внедрять демонстрационный экзамен как форму государственной итоговой аттестации.


Предпринимаются меры по созданию доступной среды в системе среднего профессионального образования - ГБПОУ "Байкальский многопрофильный колледж" и ГБПОУ "Бурятский республиканский информационно-экономический техникум" являются базовыми профессиональными образовательными организациями, обеспечивающими поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидов и реализующими адаптированные образовательные программы.


Большое внимание уделяется уровню профессионального мастерства педагогических работников. Из 1310 преподавателей и мастеров производственного обучения 507 человек получили статус эксперта с правом оценивания демонстрационного экзамена по разным компетенциям и 145 - эксперты с правом проведения чемпионатов профессионального мастерства в своем регионе, 9 сертифицированных экспертов национального уровня, 20 сертифицированных экспертов - мастеров России.


Благодаря развитию профессиональных образовательных организаций посредством продвижения вышеуказанных направлений (участие в конкурсе грантовых проектов, создание мастерских и лабораторий, подготовка экспертов, движение чемпионатных движений) престиж среднего профессионального образования повышается.


Основной целью системы среднего профессионального образования является создание эффективной модели подготовки кадров для экономики Республики Бурятия, способной гибко реагировать на вызовы и мобильно адаптироваться под экономическую ситуацию региона.


Достижение данной цели обусловлено решением следующих приоритетных задач в Республике Бурятия:


- переход на новый формат промежуточной и итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена;


- организация повышения квалификации и (или) стажировки педагогических работников региональной системы СПО;


- усилить работу центров содействия занятости выпускников профессиональных образовательных организаций, направленную на их трудоустройство в течение одного года после окончания ПОО;


- расширение участников федерального проекта "Профессионалитет" из числа профессиональных образовательных организаций;


- создание доступной среды в системе среднего профессионального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»