ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2017 года N 532
г. Улан-Удэ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 06.02.2013 N 49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Во исполнение Закона Республики Бурятия от 21.12.2016 N 2212-V "О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановления Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие образования и науки", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2014 N 251, от 19.08.2014 N 393, от 25.09.2014 N 464, от 29.01.2015 N 35, от 19.06.2015 N 307, от 26.08.2015 N 427, от 13.11.2015 N 571, от 09.12.2015 N 607, от 09.03.2016 N 81, от 22.09.2016 N 446, от 16.12.2016 N 582, от 15.05.2017 N 215, от 18.08.2017 N 414).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
И.ЗУРАЕВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.11.2017 N 532
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
1.1. Раздел паспорта "Этапы и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации Программы | Сроки реализации: 2014 - 2020 годы и на период до 2025 года. |
1.2. Раздел паспорта "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы | Источники финансирования | Общий объем финансирования Государственной программы, тыс. руб. (справочно <*>) | В том числе | ||
Федеральный бюджет (справочно <*>) | Республиканский бюджет (справочно <*>) | Местный бюджет (справочно <*>) | |||
Всего | 92732523,2 | 18234082,0 | 74439319,5 | 59121,7 | |
2014 год | 10640488,9 | 540944,3 | 10099544,6 | 0,0 | |
2015 год | 10960638,4 | 373269,7 | 10587368,7 | 0,0 | |
2016 год | 10203276,3 | 39568,9 | 10163707,4 | 0,0 | |
2017 год | 11714456,2 | 453302,5 | 11261153,7 | 0,0 | |
2018 год | 11685613,1 | 10335,0 | 11675278,1 | 0,0 | |
2019 год | 9867317,8 | 10316,1 | 9857001,7 | 0,0 | |
2020 год | 9867317,8 | 10316,1 | 9857001,7 | 0,0 | |
2021 год | 3798517,1 | 3580739,3 | 204711,1 | 13066,7 | |
2022 год | 3314717,5 | 3144031,1 | 160716,0 | 9970,5 | |
2023 год | 3508028,1 | 3316409,9 | 180571,8 | 11046,4 | |
2024 год | 1368973,9 | 2965179,2 | 191567,0 | 12227,7 | |
2025 год | 4003178,0 | 3789669,9 | 200697,7 | 12810,5 | |
-------------------------------- |
1.3. В разделе "III. Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. Целевые индикаторы" таблицу 1 "Индикаторы Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Индикаторы Государственной программы
Наименование | Ед. изм. | 2013 год | Прогнозный период | |||||||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||
Охват детей дошкольным образованием | % | 56,0 | 57,0 | 58,0 | 59,0 | 60,0 | 61,0 | 62,0 | 63,0 | - | - | - | - | - |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | % | - | - | - | 77,3 | 76,2 | 75,4 | 74,6 | 74,1 | 75,8 | 76,7 | 77,7 | 78,9 | 81,0 |
Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности | % | 62,0 | 63,0 | 64,0 | 65,0 | 66,0 | 67,0 | 67,5 | 68,0 | - | - | - | - | - |
Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы | % | 32,0 | 34,0 | 37,0 | 38,0 | 39,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | - | - | - | - | - |
Число участвующих в региональных конкурсах Российского фонда фундаментальных исследований | чел. | 120 | 120 | 135 | 135 | 135 | 140 | 140 | 140 | - | - | - | - | - |
Среднемесячная заработная плата работников образования | тыс. руб. | 19,0 | 20,8 | 22,6 | 24,0 | 25,5 | 27,2 | 28,9 | 30,8 | - | - | - | - | - |
".
1.4. Раздел "IV. Этапы и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Решение поставленных целей и задач Государственной программы будет осуществляться с 2014 по 2020 годы и на период до 2025 года в 3 этапа:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы.".
1.5. В разделе "VII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы", в таблице 2 "Правовое регулирование Государственной программы", в графе "Ожидаемые сроки принятия" слова "2014 - 2020 гг." заменить на слова "2014 - 2025 гг.".
1.6. В подпрограмме "Дошкольное образование":
1.6.1. В разделе паспорта "Этапы и сроки реализации подпрограммы" слова "2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" заменить на слова "2014 - 2020 годы и на период до 2025 года".
1.6.2. В разделе паспорта "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" слова "2014 - 2017 годы и на период до 2020 года составляет 14558380,6 тыс. руб." заменить на слова "2014 - 2020 годы и на период до 2025 года составляет 14718395,8 тыс. руб.".
1.6.3. Таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Структура подпрограммы 1 "Дошкольное образование"
Наименование | Ед. изм. | 2013 год | Прогнозный период | |||||||||||
2014 <*> год | 2015 <*> год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||
Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования в Республике Бурятия | ||||||||||||||
Задача: создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования | ||||||||||||||
Целевые индикаторы | ||||||||||||||
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 81,5 | 85,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - |
Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций от общего числа дошкольных образовательных организаций в Республике Бурятия | % | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 3,5 | - | - | - | - | - |
Основное мероприятие: | ||||||||||||||
Реализация образовательных программ дошкольного образования | тыс. руб. | 208290,2 | 1957581,3 | 1854351,9 | 2022895,1 | 2160143,6 | 2168292,0 | 2008276,8 | 2008276,8 | - | - | - | - | - |
Задача: создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования | ||||||||||||||
Целевые индикаторы | ||||||||||||||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования Республики Бурятия | % | 100 | 100 | 100 | 103,0 | 103,0 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - |
Основное мероприятие: | ||||||||||||||
Развитие дошкольного образования | тыс. руб. | 253800,0 | 0,0 | 484756,6 | 4518,9 | 21102,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | - | - | - | - | - |
Общая сумма финансирования подпрограммы | тыс. руб. | 462090,2 | 1957581,3 | 2339108,5 | 2055614,0 | 2181246,4 | 2168292,0 | 2008276,8 | 2008276,8 | - | - | - | - | - |
________________
<*> В целях аналитического распределения средств республиканского бюджета.".
1.7. В подпрограмме "Общее и дополнительное образование":
1.7.1. В разделе паспорта "Этапы и сроки реализации подпрограммы" слова "2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" заменить на слова "2014 - 2020 годы и на период до 2025 года".
1.7.2. В разделе паспорта "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" слова "2014 - 2017 годы и на период до 2020 года составляет 49878169,9 тыс. руб." заменить на слова "2014 - 2020 годы и на период до 2025 года составляет 67438866,1 тыс. руб.".
1.7.3. Таблицу 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Структура подпрограммы 2 "Общее и дополнительное образование"
Наименование | Ед. изм. | 2013 год | Прогнозный период | |||||||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||
Цель: удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании | ||||||||||||||
Задача: повышение доступности качественного образования за счет обновления содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования | ||||||||||||||
Целевые индикаторы | ||||||||||||||
Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты <*> | % | - | - | - | - | 0,25 | 0,30 | - | - | - | - | - | - | - |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования <*> | % | - | - | - | - | 64,2 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям | % | 70,0 | 74,0 | 78,0 | 78,5 | 79,0 | 79,5 | 80,0 | 80,5 | - | - | - | - | - |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия <*> | мест | - | - | - | - | 450 | 1294 | 1716 | 4619 | 3460 | 3100 | 2940 | 3380 | 5370 |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета <*> | мест | - | - | - | - | 450 | 1294 | 1716 | 4619 | 3460 | 3100 | 2940 | 3380 | 5370 |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции <*> | % | - | - | - | - | 8,9 | 8,9 | - | - | - | - | - | - | - |
Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств <*> | % | - | - | - | - | 86,02 | 86,02 | - | - | - | - | - | - | - |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену <*> | % | - | - | - | - | 0,6 | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - |
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы <*> | ед. | - | - | - | - | 13 | 12 | - | - | - | - | - | - | - |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования <*> | % | - | - | - | - | 3 | 5 | - | - | - | - | - | - | - |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования <*> | % | - | - | - | - | 6 | 8 | - | - | - | - | - | - | - |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования <*> | % | - | - | - | - | 5 | 7 | - | - | - | - | - | - | - |
Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом <*> | ед. | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия | % | 100 | 100 | 100 | 110,2 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - |
Основное мероприятие | ||||||||||||||
Реализация образовательных программ общего и дополнительного образования | тыс. руб. | 6674325,2 | 7071927,5 | 6989286,4 | 6515616,3 | 6673653,3 | 6905946,3 | 6519593,6 | 6519593,6 | - | - | - | - | - |
Задача: развитие системы общего и дополнительного образования | ||||||||||||||
Целевые индикаторы | ||||||||||||||
Доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста | % | 53,2 | 55,0 | 58,0 | 62,0 | 66,0 | 70,0 | 73,0 | 75,0 | - | - | - | - | - |
Доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия (10% детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, в которых распространена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора ребенком соответствующей программы. Уточнено в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г.) <*> | % | - | - | - | - | 75 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей, выполняющего функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей. Платформы совершенствования профессионального мастерства кадров <*> | ед. | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Количество заочных школ для мотивированных школьников, приведенных на базе регионального Модельного центра <*> | ед. | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых программ дополнительного образования детей <*> | ед. | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в занятия по дополнительным общеобразовательным программам на базе Модельного центра <*> | чел. | - | - | - | - | 200 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе созданного детского технопарка | чел. | - | - | - | - | - | 800 | 800 | 800 | - | - | - | - | - |
Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации по программам (курсам, модулям), разработанным Федеральным оператором сети детских технопарков "Кванториум") (проценты): | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Педагогические работники | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
Руководители | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
Привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, образовательные волонтеры | 100 | 100 | 100 | |||||||||||
Количество проектов, реализованных детьми, обучающихся в детском технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности | ед. | - | - | - | - | - | 40 | 40 | 40 | - | - | - | - | - |
Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка | чел. | - | - | - | - | - | 3500 | 3500 | 3500 | - | - | - | - | - |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей | ед. | - | - | - | - | - | 5 | 5 | 5 | - | - | - | - | - |
Количество проектов разновозрастных групп обучающихся детского технопарка численностью не менее 3 человек на постоянной основе, реализующих инженерные проекты | ед. | - | - | - | - | - | 15 | 15 | 15 | - | - | - | - | - |
Количество проведенных инженерных хакатонов, развивающих навыки в разных областях разработки программного обеспечения в процессе командной работы над проектами | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - | - |
Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности, в которых примут участие обучающиеся детского технопарка | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - | - |
Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, принявших участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности | ед. | - | - | - | - | - | 20 | 20 | 20 | - | - | - | - | - |
Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, прошедших в финал региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности | ед. | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - |
Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком, по презентации деятельности и достижений обучающихся детского технопарка | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - | - |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Республики Бурятия | % | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 92,7 | 95,00 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | - | - | - | - |
Основное мероприятие | ||||||||||||||
Развитие общего и дополнительного образования | тыс. руб. | 0,0 | 0,0 | 73720,3 | 101745,7 | 1232432,7 | 984018,9 | 28958,4 | 28958,4 | 3798517,1 | 3314717,6 | 3508028,1 | 3168973,9 | 4003178,0 |
Общая сумма финансирования подпрограммы | тыс. руб. | 6674325,2 | 7071927,5 | 7063006,7 | 6617362,0 | 7906086,0 | 7889965,2 | 6551571,0 | 6550341,0 | 3798517,1 | 3314717,6 | 3508028,1 | 3168973,9 | 4003178,0 |