Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие образования и науки", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2014 N 251, от 19.08.2014 N 393, от 25.09.2014 N 464, от 29.01.2015 N 35, от 19.06.2015 N 307, от 26.08.2015 N 427, от 13.11.2015 N 571, от 09.12.2015 N 607, от 09.03.2016 N 81, от 22.09.2016 N 446, от 16.12.2016 N 582, от 15.05.2017 N 215, от 18.08.2017 N 414, от 09.11.2017 N 532, от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243, от 09.08.2018 N 440, от 20.11.2018 N 645, от 11.02.2019 N 44, от 15.04.2019 N 191, от 28.06.2019 N 356, от 07.08.2019 N 436, от 12.11.2019 N 599, от 13.12.2019 N 662, от 19.02.2020 N 80), дополнив приложением N 18 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
Приложение N 18
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ЧАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Настоящий Порядок определяет цели, процедуру и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (далее - субсидия), в рамках реализации подпрограммы "Дошкольное образование" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования, получатели субсидии) по реализации мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
5.1. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.2. Наличие муниципального нормативного правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и содержащего следующие положения:
а) об установлении частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, не превышающей 100 процентов от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, установленной в муниципальном образовании;
б) наличие у частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования либо соглашения (договора) с муниципальной или частной дошкольной образовательной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, о реализации программы дошкольного образования для детей, получающих услуги по присмотру и уходу;
в) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
г) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях возмещения расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
5.3. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета составляет не менее 40% от общего объема финансирования.
5.4. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
6. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, является наличие детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей.
7. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
в) копию муниципального нормативного правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, содержащего положения, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка;
г) выписку из местного бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального района (городского округа), предусматривающую софинансирование расходного обязательства и утвержденную решением представительного органа муниципального образования.
Ответственность за достоверность документов, представленных в Министерство, несет муниципальное образование.
8. Информация о проведении отбора, месте и сроках приема документов для участия в отборе размещается не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://egov-buryatia.ru/minobr/.
Срок приема документов должен составлять не менее 10 рабочих дней.
Документы регистрируются в день подачи с указанием номера, даты и времени регистрации.
9. Министерство в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема документов принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию либо об отказе в ее предоставлении. Решение оформляется приказом Министерства, который направляется получателям субсидии не позднее следующего рабочего дня.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального нормативного правового акта требованиям подпункта 5.2 пункта 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие объема бюджетных ассигнований, указанных в выписке из утвержденного решения о бюджете муниципального образования, требованиям пункта 5.3 настоящего Порядка;
4) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
11. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
12. Условиями расходования субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение), в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии муниципальному образованию.
В Соглашении предусматриваются: