Во исполнение Закона Республики Бурятия от 13.12.2018 N 252-VI "О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановления Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие образования и науки", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2014 N 251, от 19.08.2014 N 393, от 25.09.2014 N 464, от 29.01.2015 N 35, от 19.06.2015 N 307, от 26.08.2015 N 427, от 13.11.2015 N 571, от 09.12.2015 N 607, от 09.03.2016 N 81, от 22.09.2016 N 446, от 16.12.2016 N 582, от 15.05.2017 N 215, от 18.08.2017 N 414, от 09.11.2017 N 532, от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243, от 09.08.2018 N 440, от 20.11.2018 N 645, от 11.02.2019 N 44, от 15.04.2019 N 191, от 28.06.2019 N 356, от 07.08.2019 N 436):
1.1. Раздел паспорта "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы | Источники финансирования | Общий объем финансирования Государственной программы, тыс. руб. (справочно <*>) | В том числе: | ||
Федеральный бюджет (справочно <*>) | Республиканский бюджет (справочно <*>) | Местный бюджет (справочно <*>) | |||
Всего | 122129274,0 | 24152722,8 | 97870686,2 | 105865,0 | |
2014 год | 10640488,9 | 540944,3 | 10099544,6 | 0,0 | |
2015 год | 10960638,4 | 373269,7 | 10587368,7 | 0,0 | |
2016 год | 10203276,3 | 39568,9 | 10163707,4 | 0,0 | |
2017 год | 11781988,3 | 568522,4 | 11213465,9 | 0,0 | |
2018 год | 13697927,8 | 973195,2 | 12715950,2 | 8782,4 | |
2019 год | 19511830,7 | 5370495,2 | 14123619,7 | 17715,8 | |
2020 год | 17783425,5 | 2382727,0 | 15382982,7 | 17715,8 | |
2021 год | 13627985,5 | 760095,1 | 12852186,5 | 15703,9 | |
2022 год | 3295468,5 | 3124782,0 | 160716,0 | 9970,5 | |
2023 год | 3454092,1 | 3264273,9 | 178879,8 | 10938,4 | |
2024 год | 3168973,9 | 2965179,2 | 191567,0 | 12227,7 | |
2025 год | 4003178,1 | 3789669,9 | 200697,7 | 12810,5 |
________________
* Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании бюджетов на соответствующий год.".
1.2. В подпрограмме "Дошкольное образование":
1.2.1. В разделе паспорта "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" цифры "25911925,4" заменить цифрами "26796925,4".
1.2.2. В таблице 3 "Структура подпрограммы 1 "Дошкольное образование":
1.2.2.1. В графе "2019 год" строки "Развитие дошкольного образования" цифры "461178,9" заменить цифрами "1346178,9".
1.2.2.2. В графе "2019 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "5233470,9" заменить цифрами "6118470,9".
1.3. В подпрограмме "Общее и дополнительное образование":
1.3.1. В таблице 4 "Структура подпрограммы 2 "Общее и дополнительное образование":
1.3.1.1. В графе "2019 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "11123998,1" заменить цифрами "11383056,6".
1.3.1.2. В графе "2020 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "10569091,2" заменить цифрами "10310032,7".
1.4. В подпрограмме "Управление системой образования":
1.4.1. В разделе паспорта "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" цифры "2463619,4" заменить цифрами "2464422,9".
1.4.2. В таблице 8 "Структура подпрограммы 7 "Управление системой образования", в графе "2019 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "467246,1" заменить цифрами "468049,6".
1.5. В приложении N 1:
1.5.1. В таблице 1:
1.5.1.1. В разделе подпрограммы 1 "Дошкольное образование":
1.5.1.1.1. В графе "2019 год" строки "Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования" цифры "1700" заменить знаком "-".
1.5.1.1.2. В графе "2020 год" строки "Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования" цифры "840" заменить цифрами "2540".
1.5.1.2. В разделе подпрограммы 4 "Развитие кадровой политики в системе образования", в пункте 4.4 слово "получивших" заменить словами "поступивших на".
1.5.2. Таблицу 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. В приложении N 3 таблицу 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.7. В приложении N 4 таблицы 2, 3, 4, 14 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.8. Дополнить приложениями NN 7 - 8 согласно приложениям NN 4 - 5 к настоящему постановлению.
1.9. Дополнить приложением N 9 согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.8 пункта 1, пункта 2, вступающих в силу с 1 января 2020 года.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ "ОБРАЗОВАНИЕ" И "ДЕМОГРАФИЯ"
Таблица N 2
NN п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
1. | Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" | |||||||
1.1. | Создание не менее 90 тыс. дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов | мест | 1140 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2. | Создание дополнительных мест для детей старше 3 лет за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, концессионных соглашений в период действия соглашения | мест | 580 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3. | Создание дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов | мест | 0 | 2540 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.4. | Создание дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов | мест | 0 | 0 | 3100 | 0 | 0 | 0 |
1.5. | Создание дополнительных мест для детей старше 3 лет за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, концессионных соглашений в период действия соглашения | мест | 0 | 1270 | 280 | 0 | 0 | 0 |
2. | Федеральный проект "Успех каждого ребенка" | |||||||
2.1. | Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности | единиц | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
2.2. | Создание ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
2.3. | Создание мобильных технопарков "Кванториум" | единиц | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2.4. | Участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию | миллион человек | 0,0126 | 0,0189 | 0,0283 | 0,0346 | 0,0441 | 0,0536 |
2.5. | Проведение мероприятий по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" | тысяч человек | 4 | 5,5 | 7 | 8,5 | 10 | 12 |
2.6. | Создание детских технопарков "Кванториум" | единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.7. | Внедрение целевой модели по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ | документ | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.8. | Создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех" | единиц | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.9. | Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей | единиц | 0 | 3000 | 3000 | 0 | 0 | 0 |
2.10. | Внедрение методологии сопровождения, наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися | документ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.11. | Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий | процент | 34 | 46 | 52 | 58 | 64 | 70 |
2.12. | Участие детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан в летних школах, реализуемых российскими образовательными организациями | тысяч человек | 0 | 0,1 | 0,25 | 0,4 | 0,6 | 0,7 |
2.13. | Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей | документ | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
2.14. | Освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану для обучающихся 5 - 11 классов, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения | документ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
3. | Федеральный проект "Современная школа" | |||||||
3.1. | Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам | единиц | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3.2. | Создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | мест | 100 | 100 | 100 | 100 | 175 | 175 |
3.3. | В Российской Федерации ликвидировано обучение в 3-ю смену | мест | 216 | 3805 | 4155 | 0 | 0 | 4155 |
3.4. | Создано не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников") | мест | 744 | 1194 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.5. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей | тыс. ед. | 0 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,3 |
4. | Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" | |||||||
4.1. | Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4.2. | Создание центров цифрового образования детей "IT-куб" | единиц | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 |
5. | Федеральный проект "Учитель будущего" | |||||||
5.1. | Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, получивших рекомендации по индивидуальному плану развития профессиональных компетенций в ЦОПМКП, от общего числа указанной категории | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 10 |
5.2. | Доля руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 6 |
5.3. | Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 10 |
5.4. | Доля педагогических работников, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 50 |
5.5. | Доля руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 9 |
5.6. | Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемых в сетевой форме, от общего числа указанной категории | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 50 |
5.7. | Количество стажировочных площадок, отобранных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников | единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 17 |
6. | Федеральный проект "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | |||||||
6.1. | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена | процент | 12 | 16 | 25 | 30 | 45 | 60 |
6.2. | Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | процент | 5 | 7 | 15 | 18 | 25 | 30 |
6.3. | Число центров опережающей профессиональной подготовки накопительным итогом | единиц | - | 1 | - | - | - | - |
6.4. | Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом | единиц | 10 | 18 | 28 | 38 | 46 | 52 |