ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 685-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 17.11.2021 N 565-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе"



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлениями Правительства Севастополя от 20.09.2021 N 453-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с 2022 года", от 11.09.2023 N 435-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя", распоряжением Правительства Севастополя от 29.06.2023 N 98-РП "Об утверждении Графика составления проекта бюджета города Севастополя и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" в целях эффективной реализации государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:


1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2021 N 565-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 685-ПП



Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.11.2021 N 565-ПП
     (в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 685-ПП)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ"



I. Стратегические приоритеты государственной программы города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе"



1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Севастополя


Деятельность исполнительного органа города Севастополя в сфере архитектуры и градостроительства направлена на организацию территориального планирования и развитие города Севастополя в целом.


Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя в пределах своей компетенции осуществляет контроль за обеспеченностью города Севастополя градостроительной документацией, своевременным ее обновлением и корректировкой, за соответствием строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства требованиям к строительству.


Развитие сферы градостроительной деятельности необходимо в целях создания благоприятных условий для комфортного проживания населения, инвестиционной деятельности в городе Севастополе, а также определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.


Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.


В настоящее время для развития города Севастополя критичными, требующими стратегического решения, являются следующие проблемы:


1) необходимость утверждения Генерального плана города Севастополя в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;


2) внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о границах населенных пунктов;


3) необходимость разработки документации по планировке территории города Севастополя в целях исключения точечной застройки территории города, обеспечения реализации Закона города Севастополя от 01.12.2022 N 720-ЗС "О социальной поддержке участников специальной военной операции, членов их семей и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции в городе Севастополе и о внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя";


4) необходимость завершения мероприятия по установлению границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя для внесения сведений о границах в ЕГРН.


Градостроительная деятельность в части разработки градостроительной документации осуществляется с целью обеспечения планирования дальнейшего поступательного развития территории, ее рационального использования, привлечения инвестиций, обеспечения потребностей населения. Разработанная и утвержденная в установленном порядке градостроительная документация реализуется комплексно как в плоскости градостроительных отношений, так и в сферах иных отношений (земельных, экономических, социальных и др.).


Градостроительная документация обеспечивает устойчивое развитие территорий, осуществление градостроительной деятельности с учетом норм градостроительного проектирования и соблюдением интересов всех участников градостроительного процесса, регулирует правовой режим земельных участков, их рациональное использование в соответствии с установленной категорией земель, видами разрешенного использования и предельными параметрами разрешенного строительства.


Утвержденная градостроительная документация города Севастополя должна обеспечивать выполнение городом важнейших функций и экономическую эффективность:


- Севастополь - город федерального значения и крупный финансово-экономический центр, в котором должен быть создан благоприятный инвестиционный климат;


- Севастополь - крупный исторический, культурный, туристический и спортивный центр.


С целью определения местоположения границы между субъектами Российской Федерации - городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым 15.01.2020 высшими должностными лицами смежных субъектов Российской Федерации подписано Соглашение об описании местоположения границы между указанными субъектами (далее - Соглашение, Граница). С целью утверждения Соглашения принят Закон города Севастополя от 10.02.2020 N 559-ЗС "Об утверждении заключения Соглашения об описании местоположения границы между субъектами Российской Федерации - городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым".


В силу положений ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" землеустроительная документация, сформированная в соответствии с приложениями N 1 - 3 к Соглашению, направлена в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым для проведения государственной экспертизы.


В связи с необходимостью устранения замечаний, выявленных в ходе осуществления государственной экспертизы землеустроительной документации, неоднократно проводились рабочие встречи, совещания с представителями уполномоченных органов государственной власти города федерального значения Севастополя, Республики Крым и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Кроме того, представителями уполномоченных органов государственной власти города федерального значения Севастополя проведена работа по устранению пересечений границ земельных участков, поставленных ранее на государственный кадастровый учет, с Границей.


Губернатором города Севастополя Развожаевым М.В. и Главой Республики Крым Аксеновым С.В. 17.11.2023 подписано Дополнительное соглашение N 1 к Соглашению (далее - Дополнительное соглашение N 1) с приложением откорректированных приложений N 1 - 3 к Соглашению (координатного, графического и картографического описаний Границы).


В настоящее время на основании сведений согласно откорректированным приложениям к Соглашению ведется формирование землеустроительного дела для направления его в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для проведения государственной экспертизы.


Кроме этого, Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя разработан и направлен на согласование в исполнительные органы города Севастополя проект закона города Севастополя об утверждении заключения Дополнительного соглашения N 1.


В рамках реализации мероприятий по описанию месторасположения Границы проведены работы по уточнению границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - ВМО), согласно которым в целях последующего направления сведений об установленных объектах землеустройства в уполномоченные органы государственной власти для размещения в ЕГРН осуществляется процедура по внесению изменений в Закон города Севастополя от 03.06.2014 N 17-ЗС "Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе", определяющий координаты узловых точек и участков смежных границ ВМО с учетом местоположения Границы.


Однако продолжение работ по уточнению границ ВМО и постановке их на кадастровый учет в ЕГРН возможно только после завершения процедуры по внесению сведений о Границе в ЕГРН.


Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.


В соответствии со ст. 41, 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии, формирующие границы кварталов, устанавливаются (изменяются) посредством разработки проекта планировки территории, а в отдельных случаях (в целях установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования) проектами межевания территории.


Соответственно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.


Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессах проектирования, последующего освоения и застройки территории города Севастополя. Соблюдение красных линий также обязательно при межевании застроенных или подлежащих застройке земель в границах города Севастополя.


Ведение сводного плана красных линий осуществляется Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя путем отображения графической информации на сводном плане красных линий на основании утвержденной документации по планировке территории, которой устанавливаются, изменяются или отменяются красные линии.


В соответствии с порядком формирования и ведения сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Севастополе, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 02.02.2017 N 59-ПП, сводный план подземных коммуникаций и сооружений в городе Севастополе представляет собой план, на котором в условных обозначениях отображается непротиворечивая и достоверная информация о видах и пространственном расположении существующих (находящихся в эксплуатации и выведенных из эксплуатации, но не демонтированных) и проектируемых подземных инженерных коммуникаций и сооружений, а также подземных частей зданий и сооружений, расположенных на территории города Севастополя (далее - подземные коммуникации и сооружения).


Для формирования сводного плана используются материалы и данные, полученные в результате производства инженерно-геодезических изысканий, проектирования, исполнительных геодезических съемок подземных коммуникаций и сооружений, выполнявшихся на территории города Севастополя.


В связи с тем, что организация работы по формированию, хранению, поддержке и использованию сводного плана красных линий и сводного плана подземных коммуникаций и сооружений осуществляется Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в электронной форме, существует потребность в осуществлении сбора, анализа, оцифровки информации и сведений, проведении загрузки их в информационные ресурсы для объединения множества типов данных в единую базу данных, что, в свою очередь, также позволит качественно и в кратчайшие сроки анализировать расположение объектов в пространстве, определять их качественные и количественные характеристики, отслеживать определенные закономерности.


В связи с ограниченностью земельных ресурсов на территории города Севастополя в условиях изменяющейся градостроительной, демографической, социально-экономической ситуации существует необходимость комплексного развития территории города Севастополя для обеспечения устойчивого развития территории города, благоприятного инвестиционного климата города Севастополя на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории города.


Нормативы градостроительного проектирования города Севастополя утверждены постановлением Правительства Севастополя от 02.12.2022 N 618-ПП. В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2021 N 71 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования" внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования (актуализацию нормативов градостроительного проектирования), корректировку расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения с учетом изменения социально-экономической, демографической ситуаций рекомендуется осуществлять не реже чем один раз в пять лет.


Постановлениями Правительства Севастополя от 29.12.2022 N 730-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города федерального значения Севастополя применительно к части территории города в границах внутригородских муниципальных образований: Ленинского, Гагаринского, Нахимовского, Балаклавского муниципальных округов и города Инкерман", от 02.12.2022 N 621-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города федерального значения Севастополя применительно к части территории города в границах Андреевского, Качинского, Верхнесадовского, Терновского, Орлиновского внутригородских муниципальных образований" (далее - Правила землепользования и застройки) утверждены вышеуказанные Правила землепользования и застройки.


В связи с необходимостью отражения изменений в градостроительной документации города Севастополя, принятых в результате работы Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории города Севастополя, полученных от физических и юридических лиц, отраженных в протокольных поручениях, в рамках реализации мероприятия планируется работа по внесению таких изменений в Правила землепользования и застройки.


Кроме того, после утверждения Правил землепользования и застройки значительно выросло количество поступающих заявлений в рамках государственной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка". В связи с тем, что при предоставлении такой государственной услуги формируется чертеж земельного участка, возникла потребность в привлечении дополнительных ресурсов для своевременного оказания государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»