ЗАКОН

 ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 29 сентября 2015 года N 185-ЗС

О правовых актах города Севастополя

 (в редакции Закона города Севастополя от 23.07.2019 N 521-ЗС)

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
22 сентября 2015 года


Настоящий Закон устанавливает систему правовых актов города Севастополя, определяет общие требования к их разработке, проведению экспертизы проектов законов, принятию (изданию), опубликованию и вступлению в силу правовых актов города Севастополя, их реализации и систематизации и осуществлению правового мониторинга в городе Севастополе. Требования настоящего Закона распространяются также на правовые акты государственных органов города Севастополя, не указанных в настоящем Законе, в части, не урегулированной федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, которые определяют статус соответствующих государственных органов города Севастополя.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) правовые акты города Севастополя (далее - правовые акты) - решения, принятые на референдумах города Севастополя гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории города Севастополя (далее - жителями города Севастополя), официальные документы, принятые (изданные) органами государственной власти города Севастополя или должностными лицами города Севастополя, направленные на регулирование общественных отношений или реализацию предписаний правовых норм;

2) нормативные правовые акты города Севастополя (далее - нормативные правовые акты) - письменные официальные документы, принятые (изданные) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм;

3) подзаконные нормативные правовые акты города Севастополя (далее - подзаконные нормативные правовые акты) - правовые акты, направленные на реализацию федерального законодательства, Устава города Севастополя, законов города Севастополя;

4) законодательство города Севастополя - совокупность нормативных правовых актов города Севастополя;

5) правотворчество в городе Севастополе (далее - правотворчество) - деятельность по разработке, принятию (изданию), подписанию, опубликованию и правовому мониторингу нормативных правовых актов;

6) должностное лицо города Севастополя (далее - должностное лицо) - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные функции в органе государственной власти города Севастополя (далее - орган государственной власти) и наделенное в соответствии с Уставом города Севастополя и законами города Севастополя полномочиями по осуществлению правотворчества;

7) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - процесс системного анализа проекта нормативного правового акта, осуществляемый с целью обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений с учетом возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических), введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;

8) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам исследования, проведенного разработчиком нормативного правового акта, о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

9) концепция нормативного правового акта - отражение в пояснительной записке, прилагаемой к проекту нормативного правового акта, его целей и задач с указанием особенностей правового разрешения социальных и экономических проблем, основанных на информации о сфере жизни общества, ставшей предметом правового регулирования.

 Статья 2. Общие принципы правотворчества в городе Севастополе


Правотворчество в городе Севастополе осуществляется исходя из следующих общих принципов:

1) соответствие правовых актов общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

2) соответствие содержания, форм и видов правовых актов компетенции принявших (издавших) их органов государственной власти или должностных лиц;

3) верховенство правовых актов более высокой юридической силы;

4) планомерность, системность и своевременность принятия (издания) правовых актов;

5) обязательное создание механизмов реализации правовых актов;

6) открытость и доступность информации о правовых актах.

 Статья 3. Субъекты правотворчества


Субъектами правотворчества являются:

1) жители города Севастополя - посредством участия в референдумах и иных форм прямого волеизъявления в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами города Севастополя;

2) депутаты Законодательного Собрания города Севастополя, Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя, Прокурор города Севастополя, представительные органы местного самоуправления города Севастополя, Общественная палата города Севастополя и иные лица, обладающие правом законодательной инициативы в соответствии с Уставом города Севастополя;

3) Губернатор города Севастополя, органы государственной власти города Севастополя (должностные лица) - в части принятия (издания) подзаконных нормативных правовых актов и правовых актов организационно-распорядительного характера и индивидуального действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

4) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления - в части принятия (издания) муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и (или) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя.

 Статья 4. Право законодательной инициативы


1. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя обладают лица, определенные частью 1 статьи 23 Устава города Севастополя.

2. Законодательная инициатива реализуется внесением в Законодательное Собрание города Севастополя проекта закона города Севастополя (далее - проект закона).

3. Проекты законов о вопросах формирования, исполнения и изменения бюджета города Севастополя, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя рассматриваются Законодательным Собранием города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя.

4. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Севастополя, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, а также проекты законов по вопросам управления и распоряжения собственностью города Севастополя рассматриваются Законодательным Собранием города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя или при наличии его заключения. Для подготовки заключения Губернатору города Севастополя предоставляется тридцатидневный срок со дня получения им проекта.

5. По решению Законодательного Собрания города Севастополя, принятому в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, проекты законов могут быть рассмотрены в первоочередном порядке.

6. По предложению Губернатора города Севастополя в первоочередном порядке рассматриваются внесенные им проекты законов.

7. Губернатор города Севастополя вправе поручить осуществление части своих полномочий по участию в рассмотрении Законодательным Собранием города Севастополя проектов законов, проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя своему полномочному представителю в Законодательном Собрании города Севастополя, полномочия которого устанавливаются Губернатором города Севастополя.

8. Субъекты законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя вправе вносить в Законодательное Собрание города Севастополя проект постановления о законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. К проекту указанного постановления прилагается проект федерального закона, оформленный в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 Статья 5. Система правовых актов


1. Правовые акты образуют единую систему, основанную на принципе верховенства правовых актов более высокой юридической силы.

2. Законодательство города Севастополя составляют по юридической силе:

1) Устав города Севастополя - основной закон города Севастополя, устанавливающий полномочия города, его территориальное устройство, статус органов государственной власти, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и финансово-экономическую основу их деятельности, организацию местного самоуправления, формы прямого волеизъявления жителей города и их участия в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Севастополе (далее - органы местного самоуправления);

2) законы о внесении изменений в Устав города Севастополя - законы города Севастополя, вносящие изменения в Устав города Севастополя и имеющие равную с ним юридическую силу;

3) законы города Севастополя - нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием города Севастополя либо на референдумах города Севастополя в целях регулирования наиболее значимых общественных отношений;

4) подзаконные нормативные правовые акты, к которым относятся:

а) постановления Законодательного Собрания города Севастополя - нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием города Севастополя по вопросам, отнесенным к его компетенции;

б) указы Губернатора города Севастополя - правовые акты, издаваемые Губернатором города Севастополя по вопросам нормативного характера;

в) постановления Правительства Севастополя - нормативные правовые акты, принимаемые Правительством Севастополя по вопросам, отнесенным к его компетенции;

г) приказы исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - органы исполнительной власти) - нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти, которые связаны с реализацией полномочий, определенных законодательством города Севастополя и положениями о соответствующих органах исполнительной власти, по вопросам, отнесенным к их компетенции.

3. Органами государственной власти города Севастополя (должностными лицами) могут также приниматься правовые акты организационно-распорядительного характера по вопросам, отнесенным к их компетенции, с соблюдением формы и вида, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

4. По вопросам местного значения и (или) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя, принимаются муниципальные правовые акты - непосредственно населением муниципальных образований и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

5. Юридическая сила договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Севастополя определяется с учетом следующего:

1) договоры и соглашения от имени города Севастополя в соответствии с Уставом города Севастополя вступают в силу со дня их утверждения Законодательным Собранием города Севастополя путем принятия закона и имеют юридическую силу закона города Севастополя;

2) договоры и соглашения между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти города Севастополя о передаче осуществления отдельных полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения заключаются и вступают в силу в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 Статья 6. Правоприменение в городе Севастополе


1. Основным законом города Севастополя является Устав города Севастополя, имеющий высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам, правовым актам органов местного самоуправления и их должностных лиц. Если Уставу города Севастополя противоречат указанные акты, то действует Устав города Севастополя.

2. В случае противоречия закону города Севастополя иных правовых актов города Севастополя действует закон города Севастополя.

3. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации город Севастополь вправе, в соответствии с федеральными законами, принимать законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города Севастополя.

4. Законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города Севастополя не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя. В случае противоречия закона города Севастополя или постановления Законодательного Собрания города Севастополя федеральному закону, принятому по предмету ведения Российской Федерации или по предмету совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя, действует федеральный закон.

5. До принятия федеральных законов о вопросах, отнесенных к предметам совместного ведения, город Севастополь вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города Севастополя приводятся в соответствие с принятым федеральным законом.

6. Законы города Севастополя не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения законов в действие. Действие закона города Севастополя распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом города Севастополя.

 Статья 7. Предмет регулирования законов города Севастополя


Законом города Севастополя:

1) утверждаются бюджет города Севастополя и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, а также отчет об исполнении бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, представленный Губернатором города Севастополя;

2) устанавливается административно-территориальное устройство города Севастополя и порядок его изменения;

3) утверждаются Генеральный план развития и программы социально-экономического развития города Севастополя, представленные Губернатором города Севастополя;

4) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание города Севастополя и порядок проведения выборов Губернатора города Севастополя;

5) устанавливается система исполнительных органов государственной власти города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя;

6) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории города Севастополя, а в пределах полномочий Законодательного Собрания города Севастополя определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

7) устанавливаются региональные и местные налоги и сборы, утверждение которых отнесено федеральным законодательством к ведению города Севастополя, а также порядок их взимания;

8) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью города Севастополя, в том числе долями (паями, акциями) города Севастополя в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

9) утверждается заключение и расторжение договоров города Севастополя;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»