____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 29.10.2024 N 720-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru - 31.10.2024).
____________________________________________________________________
В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов с учетом основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики сформированы с учетом достижения национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приоритетов социально-экономической политики, определенных в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20, Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2024 года и на период до 2030 года "НА СЕВЕРЕ - ЖИТЬ!", утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 25.03.2022 N 74-РП, и Плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Мурманской области, одобренного на заседании Правительства Мурманской области 23.03.2022 и утвержденного Региональным штабом по обеспечению устойчивости экономики Мурманской области от 28.03.2022.
С учетом сохранения нестабильности в экономике в условиях внешнего санкционного давления ориентирами региональной налоговой политики в трехлетней перспективе являются: реализация стратегических приоритетов, способствующих поддержке наиболее уязвимых категорий бизнеса (включая субъектов среднего и малого предпринимательства) в период адаптации к текущей ситуации, а также определение мер социальной защиты граждан в меняющихся современных условиях; сохранение курса на совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для стимулирования инвестиционной активности, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению налогового потенциала Мурманской области и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета региона, развитию налогового потенциала региона.
В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:
1) проведение мероприятий по выявлению причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих организаций Мурманской области; определение мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
2) определение при необходимости мер поддержки экономики региона при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области в условиях внешнего санкционного давления, а также с учетом эпидемиологической ситуацией;
3) подготовка предложений в части распространения действия льгот по имущественным налогам, предоставляемых ветеранам боевых действий на членов их семей;
4) подготовка предложений для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;
5) предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Мурманской области, не относящимся к государственным программам;
6) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;
7) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
9) организация и проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях актуализации налогооблагаемой базы;
10) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;
11) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
12) осуществление оценки налоговых расходов Мурманской области, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности; принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов.
В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:
1) совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику региона, в том числе механизмов государственной поддержки хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики", Арктической зоны Российской Федерации в целях наращивания экономического потенциала и раскрытия потенциала конкурентных преимуществ Мурманской области как субъекта Арктической зоны Российской Федерации, повышения деловой активности в макрорегионе;
2) введение механизма "инвестиционного налогового вычета", в том числе в целях стимулирования предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, участвующих в реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда";
3) совершенствование существующего механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, в том числе стимулирование инвесторов, осуществляющих капитальные вложения в инфраструктуру, путем заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
4) применение механизма заключения специальных инвестиционных контрактов с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в сфере внедрения или разработки и внедрения технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) совершенствование механизмов налогового регулирования и стимулирования инвестиционной активности региональной экономики, в том числе для привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессий;
6) совершенствование мер поддержки в целях создания благоприятных условий для реализации проектов по снижению углеводородного следа, в том числе для водородных инвестиционных проектов, на территории Мурманской области;
7) содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство, в том числе сохранение действия до 2024 года на территории Мурманской области "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, по отдельным видам экономической деятельности;
8) поддержка предпринимательской инициативы путем сохранения действия до 2026 года максимально сниженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности;
9) совершенствование налогового регулирования упрощенной и патентной систем налогообложения;
10) создание условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.