ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2024 года N 720-ПП


Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов



В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.


2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов с учетом Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 26.10.2022 N 842-ПП "Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 29 октября 2024 г. N 720-ПП



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2025 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ



1. Общие положения


Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", с учетом итогов реализации налоговой политики за предыдущие периоды.


При подготовке основных направлений налоговой политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", приоритеты социально-экономической политики, определенные в документах стратегического планирования Российской Федерации, в частности в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645, документах стратегического планирования Мурманской области.


Кроме того, учтены цели, приоритеты и задачи, определенные Планом мероприятий "НА СЕВЕРЕ - ЖИТЬ!".


Целью разработки основных направлений налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проектов областного бюджета и местных бюджетов, учитывающих преемственность ранее поставленных задач по укреплению налогового потенциала Мурманской области и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета региона, развитию налогового потенциала региона.


Ориентиром региональной налоговой политики в трехлетней перспективе с учетом внешних и внутренних условий развития экономики будет реализация стратегических приоритетов, способствующих:


- стимулированию инвестиционной активности инвесторов, в том числе в рамках преференциальных режимов для резидентов Арктической зоны Российской Федерации, территории опережающего развития "Столица Арктики";


- стимулированию предпринимательской активности в приоритетных направлениях развития малого и среднего бизнеса;


- социальной поддержке граждан в меняющихся современных условиях;


- созданию условий для обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.



2. Итоги реализации налоговой политики


Реализация комплекса мер налогового регулирования в 2023 году была направлена на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в регион, на реализацию важнейших для экономики региона проектов и поддержку малого и среднего бизнеса.


Результатом является реализация масштабных инвестиционных проектов, в том числе новых инвестиционных проектов резидентами территории опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики" и Арктической зоны Российской Федерации, а также рост предпринимательской активности в регионе.


На сегодняшний день Мурманская область - лидер по количеству резидентов Арктической зоны Российской Федерации, в настоящее время в регионе их зарегистрировано уже 272, в рамках первой в Арктической зоне Российской Федерации ТОР "Столица Арктики" - 8, и лидер по объему вложенных резидентами АЗРФ инвестиций. Благодаря двум преференциальным режимам резидентами в Мурманской области фактически вложено в реализацию проектов более 226 млрд рублей, создано порядка 5,7 тыс. рабочих мест.


По размеру ВРП на душу населения Мурманская область поднялась с 14 места в 2018 году и вошла в топ-10 регионов России.


Производительность труда в Мурманской области за 2019 - 2022 годы выросла в 1,2 раза (123 %, 4 место по стране), в среднем по России - рост на 3 %.


За 2019 - 2023 годы в развитие Мурманской области инвестировано порядка 1,2 триллиона рублей.


Инвестиционный портфель Мурманской области включает более 300 проектов.


Сохраняется бюджетная эффективность налоговых преференций, предоставленных организациям, реализующим стратегические и приоритетные инвестиционные проекты Мурманской области, рассчитанная путем сопоставления доходов и расходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в соответствии с Методикой оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на меры государственной поддержки, прилагаемой к Порядку рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 23.07.2014 N 386-ПП.


По итогам 2023 года количество зарегистрированных в регионе субъектов малого и среднего предпринимательства составило 25,9 тыс. единиц (рост к 2022 году на 4,3 %). Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по итогам 2023 года составила 105,6 тыс. человек и увеличилась по сравнению с 2022 годом на 7,9 %.


При этом объем налоговых платежей в 2023 году от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, возрос по сравнению с поступлениями 2022 года на 11 %, или на 214 млн рублей, и составил 2145 млн рублей, что на 11,4 % превысило уровень поступлений за 2019 год (до установления пониженных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности).



3. Перечень основных мероприятий, направленных на укрепление и развитие налогового потенциала Мурманской области


Укрепление и развитие налогового потенциала Мурманской области будет осуществляться за счет решения приоритетных задач, предусматривающих:


1) выявление негативных тенденций изменения доходов консолидированного бюджета Мурманской области, проведение мероприятий по наращиванию налогооблагаемой базы для пополнения бюджета и определению дополнительных источников налоговых поступлений;


2) определение при необходимости мер поддержки экономики региона при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области в условиях внешнего санкционного давления;


3) совершенствование мер поддержки отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми, участников специальной военной операции и членов их семей, а также соблюдение принципа неухудшения условий применения действующих налоговых льгот для данных категорий граждан в случаях, когда субъекту Российской Федерации дано право соответствующего регулирования;


4) предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот целям государственных программ;


5) продолжение работы с организациями, реализующими на территории Мурманской области крупные инфраструктурные инвестиционные проекты, по привлечению к созданию на территории Мурманской области обособленных подразделений на весь период выполнения работ при заключении новых договоров подряда с иногородними подрядчиками;


6) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;


7) совершенствование механизмов налогообложения и продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;


8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;


9) продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам, в том числе путем выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;


10) применение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2022, 2023 годах, для целей налогообложения имущества и корректировка ставок имущественных налогов в зависимости от изменения кадастровой стоимости;


11) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;


12) осуществление оценки налоговых расходов Мурманской области, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности; принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов;


13) совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику региона, в том числе механизмов государственной поддержки хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов территории опережающего развития "Столица Арктики", Арктической зоны Российской Федерации, в целях наращивания экономического потенциала и раскрытия потенциала конкурентных преимуществ Мурманской области как субъекта Арктической зоны Российской Федерации, повышения деловой активности в макрорегионе;


14) регулирование механизма инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, в том числе в целях стимулирования привлечения инвестиций в экономику области при условии обеспечения определенных параметров бюджетной эффективности, создания условий для консолидации налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также вовлечения крупных и средних предприятий отдельных базовых несырьевых отраслей экономики в реализацию мероприятий по повышению производительности труда;


15) регулирование существующего механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области;


16) применение механизма заключения специальных инвестиционных контрактов с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в сфере внедрения или разработки технологий, направленные на укрепление технологического суверенитета;


17) совершенствование механизмов налогового регулирования и стимулирования инвестиционной активности региональной экономики, в том числе для привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессий;


18) содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство, создание условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан;


19) совершенствование налогового законодательства в целях стимулирования и сохранения предпринимательской активности в приоритетных направлениях развития малого и среднего бизнеса;


20) разработка предложений по введению на территории Мурманской области туристического налога, в том числе для развития туристической инфраструктуры, других приоритетных направлений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»