Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2018 года N 394-ПП/10

Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2022 N 842-ПП.
____________________________________________________________________



В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.


2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с учетом основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.



Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 22 августа 2018 г. N 394-ПП/10



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ



1. Общие положения


Налоговая политика Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20, учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 и направлена на обеспечение роста экономического потенциала региона.


Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом итогов реализации налоговой политики на период 2018 - 2020 годов и предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.


Приоритетами в трехлетней перспективе 2019 - 2021 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.


Основные направления налоговой политики определены с учетом преемственности ранее поставленных задач по:


1) укреплению налогового потенциала Мурманской области;


2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета области.



2. Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала Мурманской области


В части сохранения и укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:


1) продолжение работы по инвентаризации региональных налоговых льгот, оценке их соответствия целям и задачам государственных программ (их структурных элементов) и влияния на достижение поставленных целей и задач;


2) принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ по результатам оценки их эффективности;


3) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот;


4) предоставление отдельных федеральных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких льгот приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области и наличия бюджетной, экономической и (или) социальной эффективности;


5) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;


6) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;


7) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;


8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;


9) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов;


10) совершенствование налогового регулирования поддержки инвестиционных проектов, связанных с модернизацией действующих предприятий, в части определения приоритетов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, освоение производства высокотехнологичной и инновационной продукции и повышение производительности труда;


11) обеспечение контроля главными распорядителями средств областного бюджета, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные областные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


12) укрепление доходной базы местных бюджетов за счет неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;


13) устранение неэффективных налоговых льгот по местным налогам;


14) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:


- по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций Мурманской области для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих предприятий и организаций Мурманской области, определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;


- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам; по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами; по природным и экологическим платежам; по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.



3. Перечень мероприятий по развитию налогового потенциала Мурманской области


В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:


1) продолжение реализации комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых лиц в малое и среднее предпринимательство;


2) совершенствование подходов к налогообложению транспортным налогом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»