ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 года N 335-ПП
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2022 N 842-ПП.
____________________________________________________________________
В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Мурманской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов с учетом основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Налоговая политика Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20, и направлена на обеспечение роста экономического потенциала региона.
Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.
Приоритетами в трехлетней перспективе 2016 - 2018 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с учетом изменившихся экономических условий при недопущении увеличения налоговой нагрузки на экономику, применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер.
Основные направления налоговой политики определены с учетом планируемых изменений федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по:
1) укреплению налогового потенциала Мурманской области;
2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета области.
В части сохранения и укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:
1) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
2) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики региона;
3) разработка нового подхода к предоставлению налоговых льгот в отношении государственного и муниципального имущества, переданного в оперативное управление областным и муниципальным учреждениям, и оценке эффективности их предоставления с целью создания равных конкурентных условий при оказании государственных и муниципальных услуг как бюджетными учреждениями, так и негосударственными организациями;
4) с целью соблюдения интересов бюджетов и предпринимательства, недопущения необоснованной налоговой нагрузки на налогоплательщиков - физических лиц - продолжение работы по подготовке к введению на территории Мурманской области расчета налога на имущество организаций в отношении административно-деловых и торговых центров и помещений в них, иных помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
5) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
6) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов;
7) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:
- по работе с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами Мурманской области для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций области, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности;
- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам, по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, по природным и экологическим платежам, по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в т.ч. для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.
В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:
1) сохранение налоговых преференций новым инвестиционным проектам, реализуемым на территории Мурманской области;
2) осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности:
- установление для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную систему налогообложения и осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг, "налоговых каникул" в виде нулевой налоговой ставки, которые будут действовать в 2016 - 2018 годах;
- дифференциация размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по патентной системе налогообложения, в том числе в зависимости от территориального расположения, начиная с 2016 года;
- расширение перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
- снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6% до 1% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов экономической деятельности;
- снижение ставки единого налога на вмененный доход с 15% до 7,5% представительными органами муниципальных образований в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов экономической деятельности;
3) продолжение проведения последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Мурманской области, регионе Арктической зоны Российской Федерации;
4) подготовка предложений по применению лучших практик налогового законодательства субъектов Российской Федерации;
5) при внесении соответствующих изменений в федеральное налоговое законодательство - введение на территории Мурманской области мер по обеспечению повышения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, а именно: предоставление региональной налоговой льготы вновь создаваемым организациям промышленности ("гринфилдам"), осуществляющим капитальные вложения, путем снижения до 10% ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет. Для указанных налогоплательщиков предусматривается установление нулевой ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Сэкономленный объем средств направляется на покрытие осуществленных организациями капитальных затрат.