Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2020 года N 719-ПП


Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2022 N 842-ПП.
____________________________________________________________________



В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.


2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 23 октября 2020 г. N 719-ПП



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ



1. Общие положения


Основные направления налоговой политики сформированы с учетом достижения национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", решения задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, реализации мер по восстановлению экономики и выходу на устойчивый экономический рост, а также приоритетов социально-экономической политики, определенных в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.


Таким образом, приоритетами региональной налоговой политики в трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов являются: совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.


Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению налогового потенциала Мурманской области и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета региона, развитию налогового потенциала региона.



2. Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала Мурманской области


В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:


1) проведение мероприятий по выявлению причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих организаций Мурманской области; определение мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;


2) определение при необходимости мер поддержки экономики региона при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации;


3) подготовка предложений для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;


4) предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Мурманской области, не относящимся к государственным программам;


5) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;


6) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;


7) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;


8) организация и проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях актуализации налогооблагаемой базы;


9) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;


10) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;


11) осуществление оценки налоговых расходов Мурманской области, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности; принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов.



3. Перечень мероприятий по развитию налогового потенциала Мурманской области


В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:


1) совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику региона, в том числе механизмов государственной поддержки хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики", Арктической зоны Российской Федерации в целях наращивания экономического потенциала и раскрытия потенциала конкурентных преимуществ Мурманской области как субъекта Арктической зоны Российской Федерации, повышения деловой активности в макрорегионе;


2) совершенствование существующего механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, в том числе стимулирование инвесторов, осуществляющих капитальные вложения в инфраструктуру, путем предоставления инвестиционного налогового вычета и заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений;


3) совершенствование механизмов налогового регулирования и стимулирования инвестиционной активности региональной экономики, в том числе создание условий для привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессий;


4) содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство, в том числе продление до 2024 года на территории Мурманской области "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения;


5) поддержка предпринимательской инициативы путем установления на период 2020 - 2022 годов максимально сниженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в Мурманской области, без ограничений по видам экономической деятельности;


6) реализация на территории Мурманской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»