Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2017 года N 410-ПП

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2022 N 842-ПП.
____________________________________________________________________


В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 14 августа 2017 года N 410-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ


 1. Общие положения


Налоговая политика Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20, и направлена на обеспечение роста экономического потенциала региона.

Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.

Приоритетами в трехлетней перспективе 2018 - 2020 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с учетом изменившихся экономических условий при недопущении необоснованной налоговой нагрузки на экономику, применение мер налогового стимулирования привлечения инвестиций и поддержки среднего и малого бизнеса.

Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм и планируемых изменений федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по:

1) укреплению налогового потенциала Мурманской области;

2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета области.


2. Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала Мурманской области


В части сохранения и укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:

1) совершенствование учета региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ с точки зрения налоговых расходов;

2) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ, принятие мер по устранению неэффективных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;

3) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот;

4) предоставление отдельных федеральных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких льгот приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области;

5) принятие мер по обеспечению равных конкурентных условий при оказании услуг в социальной сфере субъектами экономики различных форм собственности;

6) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;

7) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;

8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

9) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов;

10) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:

- по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций Мурманской области для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих предприятий и организаций Мурманской области, определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;

- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам; по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами; по природным и экологическим платежам; по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.


3. Перечень мероприятий по развитию налогового потенциала Мурманской области


В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:

1) сохранение налоговых преимуществ, предусмотренных инвестиционным законодательством Мурманской области, для организаций, осуществляющих вложение инвестиций на территории Мурманской области;

2) продолжение реализации комплекса мер, направленных на поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых лиц в малое и среднее предпринимательство;

3) продолжение проведения последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Мурманской области - регионе Арктической зоны Российской Федерации:

- содействие развитию территорий опережающего социально-экономического развития в регионе и осуществление мер государственной поддержки резидентов таких территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации о территориях опережающего социально-экономического развития;

- выработка механизмов, инструментов и условий государственной поддержки хозяйствующих субъектов опорной зоны развития в Арктике, позволяющих эффективно развивать и создавать объекты инфраструктуры и иные объекты, способствующие комплексному социально-экономическому развитию региона;

4) подготовка предложений по применению лучших практик налогового законодательства субъектов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»