ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2006 года N 420-ПП
О Комплексной целевой программе развития и
поддержки малого предпринимательства
в городе Москве на 2007-2009 годы *О)
(с изменениями на 30 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 4 августа 2009 года N 724-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2006 года N 743-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 16.10.2006);
постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2007 года N 266-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 28.04.2007);
постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 287-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2007);
постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 791-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 26.09.2007);
постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1092-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008);
постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008);
постановлением Правительства Москвы от 13 мая 2008 года N 390-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 26.05.2008);
постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 года N 707-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 19.08.2008);
постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 997-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63, 11.11.2008);
постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2009 года N 118-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 03.03.2009);
постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 года N 201-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 19, 31.03.2009);
постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2009 года N 258-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 14.04.2009);
постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 658-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 28.07.2009).
____________________________________________________________________
В результате проводимой органами власти города Москвы политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства, малый бизнес города в настоящее время представляет эффективно развивающийся сектор экономики, во многом обеспечивающий успешное решение социально-политических и финансово-экономических задач. В рамках системной целенаправленной работы по развитию и поддержке малого предпринимательства были реализованы четыре и в настоящее время реализуется пятая Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 510-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы". Удалось добиться существенных успехов на пути перехода от поддержки малого бизнеса Москвы как средства стабилизации экономики города к его устойчивому развитию, как одного из фундаментальных системообразующих факторов функционирования макроэкономики Московского мегаполиса.
По данным Мосгорстата численность малых предприятий Москвы в первом полугодии 2005 года превысила 200000 единиц, зарегистрированы более 200000 индивидуальных предпринимателей. В сфере малого предпринимательства Москвы занято свыше 2 миллионов работников, что составляет более 34% населения, занятого в экономике города.
Сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки. В 2005 году введен в действие многофункциональный деловой центр малого предпринимательства "Марьино" в Юго-Восточном административном округе города Москвы. Расширяется деятельность технопарков "Зеленоград", "Загорье", производственно-технологической зоны малого предпринимательства "Метромаш", проводится работа по созданию технико-внедренческой зоны для инновационных малых предприятий и размещения наукоемких производств в Зеленоградском административном округе города Москвы. Созданы сервисные центры для малых предприятий различных направлений деятельности: жилищно-коммунального хозяйства, утилизации и переработки бытовых отходов, полиграфии, хлебопечения. В 2005 году были реализованы правовые, организационно-экономические и учебно-методические меры, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Положительные результаты достигнуты в подготовке кадров для малого бизнеса, развитии предпринимательства в инновационной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, ремесленной деятельности, а также молодежном предпринимательстве.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в Москве все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства. Актуальной является проблема возможных негативных последствий для малого бизнеса при вступлении России в ВТО. Фактором, сдерживающим развитие малого бизнеса, является непринятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации основополагающего закона о малом предпринимательстве и закона о ремесленной деятельности. Процесс принятия обоснованных решений по поддержке и созданию благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства затрудняется отсутствием оперативной экономико-статистической информации. Развитие малого бизнеса и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта города требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.
В соответствии с положениями Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р, развитие и поддержка малого предпринимательства остаются приоритетом политики Правительства Москвы на период 2007-2009 годов с учетом достигнутого уровня его развития, растущего вклада в решение задач социального и экономического развития столицы, приобретения им статуса равноправного с другими секторами экономики макроэкономического компонента. Малый бизнес Москвы должен стать одной из движущих сил в реализации национальных проектов, в решении поставленной задачи удвоения валового регионального продукта.
Для достижения указанных целей Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Комплексную целевую программу развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы (далее - Программа) согласно приложению 1.
2. Считать основными целями Программы:
- в социальном аспекте: повышение роли малого предпринимательства в реализации социальной политики Правительства Москвы, укреплении социально-экономических позиций среднего класса общества, содействии росту уровня жизни москвичей и доступности социальных благ путем широкомасштабной поддержки предпринимательских инициатив населения, обеспечение расширенного воспроизводства субъектов малого предпринимательства и увеличение численности занятых в данном секторе экономики города; достижение уровня стран с развитой экономикой по количеству малых предприятий на тысячу населения;
- в экономическом аспекте: удвоение в 2009 году валовой добавленной стоимости, производимой малыми предприятиями города Москвы.
3. Установить, что финансирование расходов по поддержке и развитию малого предпринимательства в соответствии с Программой осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
4. Поддержка за счет средств бюджета города Москвы и городских ресурсов может быть оказана субъектам малого предпринимательства:
- зарегистрированным на территории города Москвы в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- не имеющим филиалов (обособленных подразделений), находящихся за пределами границ города Москвы и Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 10 апреля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 года N 201-ПП)
____________________________________________________________________
Пункты 4-22 предыдущей редакции с 10 апреля 2009 года считаются соответственно пунктами 5-23 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 17 марта 2009 года N 201-ПП.
____________________________________________________________________
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2007-2009 годы выделение средств на финансирование затрат, связанных с реализацией мероприятий Программы, за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, устанавливаемых указанному государственному заказчику на соответствующие финансовые годы.
6. Возложить функции по размещению государственного заказа в рамках реализации Программы на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
7. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы право корректировки объемов финансирования мероприятий Программы в пределах 10% от суммы бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию.
8. Согласиться с предложением Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о перераспределении с 2006 года денежных средств, выделяемых на цели бюджетного кредитования малого предпринимательства, на другие мероприятия финансовой поддержки малого предпринимательства, прежде всего связанные с обеспечением доступа малых предприятий к внебюджетным финансовым ресурсам, в связи с необходимостью развития новых форм финансовой поддержки и невозможностью для большинства субъектов малого предпринимательства соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации о наличии 100% ликвидного обеспечения.
9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:
9.1. До 30 ноября 2006 года разработать и утвердить в установленном порядке план организационных мероприятий по реализации Программы на 2007 год на уровне префектур административных округов и управ районов города Москвы.
9.2. До 1 января 2007 года разработать методические указания о порядке подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства.*9.2)
9.3. Обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий Программы, в том числе направленных на решение задач, поставленных в национальных проектах "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса".
9.4. Обеспечить взаимодействие с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями предпринимателей в части реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
9.5. Ежегодно в установленном порядке готовить и направлять заявки на участие в конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого предпринимательства на реализацию мероприятий Программы.
9.6. Совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, префектурами административных округов города Москвы, некоммерческим партнерством "Московский центр развития предпринимательства", Московской торгово-промышленной палатой, некоммерческим партнерством "Московская палата ремесел" обеспечить активное участие субъектов малого предпринимательства в проводимых под патронатом Правительства Москвы международных, межрегиональных и общегородских мероприятиях: Дни Москвы за рубежом, Дни малого бизнеса Москвы, цикл выставок "Экспомарафон", конкурс "Московский предприниматель", Московский международный фестиваль ремесел, выставка-ярмарка "Золотые руки мастеров", конференции и деловые встречи. *9.6)
9.7. Ежегодно проводить исследования состояния развития малого предпринимательства Москвы в социальном, экономическом, отраслевом, территориальном и демографическом аспектах в целях получения научно обоснованных рекомендаций и предложений по совершенствованию мер поддержки предпринимательской деятельности. Ежегодно во II квартале готовить доклад Правительству Москвы о состоянии и перспективах развития малого предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 791-ПП - см. предыдущую редакцию).
9.8. До 1 января 2007 года сформировать на конкурсной основе и утвердить в установленном порядке Перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в городе Москве.*9.8)
9.9. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в первом полугодии 2007 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос о ходе выполнения Закона города Москвы от 7 июля 2004 года N 47 "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы" и постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 78-ПП "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы".
9.10. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Московским фондом подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности при участии Российской Академии Наук (по согласованию) и Министерства науки и образования Российской Федерации (по согласованию) продолжить работу по созданию на территориях отраслевых институтов РАН, высших учебных заведений города Москвы и крупных промышленных предприятий бизнес-инкубаторов и технопарков для размещения малых инновационных предприятий.
9.11. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы:
9.11.1. При участии префектур административных округов города Москвы продолжить работу по привлечению малых инновационных предприятий на специализированную территорию малого предпринимательства "Зеленоград" и в технопарки, создаваемые по приоритетным направлениям развития науки и техники на территориях административных округов города Москвы.
9.11.2. В срок до 1 января 2008 года разработать и утвердить единую систему и классификацию объектов предпринимательской инфраструктуры (технопарк, бизнес-инкубатор, деловой центр, сервисный центр и др.) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 791-ПП - см. предыдущую редакцию).
9.12. Совместно с центрами развития предпринимательства административных округов города Москвы, Московским фондом подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности обеспечить в период реализации Программы проведение мониторинга деятельности начинающих малых предприятий и предприятий инновационной сферы, получивших финансовую поддержку в виде субвенций (субсидий), и по итогам представить в Правительство Москвы отчет об экономической эффективности данной формы поддержки.
9.13. Совместно с некоммерческим партнерством "Национальное Деловое Партнерство "Альянс Медиа", центрами развития предпринимательства административных округов города Москвы довести до сведения предпринимательского сообщества (через средства массовой информации) методические указания о порядке подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства (п.8.2), а также особенности исполнения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" об участии субъектов малого предпринимательства в размещении государственных заказов.
9.14. Внести корректировки в установленном порядке в действующую Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы в соответствии с пунктом 7 настоящего постановления.
9.15. До 1 января 2008 года совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы провести мониторинг развития сетевых торговых структур для установления взаимосвязи между их ростом и фактами закрытия малых торговых предприятий. На основании полученных результатов подготовить и представить в Правительство Москвы предложения о повышении конкурентоспособности малых торговых предприятий и необходимых мерах поддержки с целью привлечения их к участию в программе развития сети магазинов "шаговой доступности (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 791-ПП - см. предыдущую редакцию).
10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
10.1. При разработке Концепции инновационной политики города Москвы и городской целевой среднесрочной программы "Комплексная программа инноваций в городе Москве" учесть имеющийся опыт работы Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по реализации государственной политики в области малого инновационного предпринимательства и положения Концепции поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1038-ПП "О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы".
10.2. При разработке и реализации комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы предусмотреть мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для внедрения в производство результатов научно-технической деятельности малых инновационных предприятий.
10.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы обеспечить привлечение субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе к реализации Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы в объеме не менее 15% от ее общего объема в стоимостном выражении.
11. Комитету по реформированию городского хозяйства города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы обеспечить координацию деятельности департаментов, комитетов, префектур административных округов города Москвы и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по созданию благоприятных условий для формирования и развития рынка жилищно-коммунальных услуг, реальной системы экономической мотивации к сокращению затрат ресурсов, привлечения инвестиций, решения задач повышения качества обслуживания в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
12. Префектурам административных округов города Москвы:
12.1. С учетом межотраслевого функционального характера Программы обеспечить содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в ее реализации в рамках своей компетенции.
12.2. Шире использовать возможности, предоставляемые системой межрегиональных маркетинговых центров, а также центров промышленной субконтрактации и партнерства, системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы, Пресс-центра малого и среднего бизнеса города Москвы при реализации мероприятий ведомственных программ.
12.3. До 1 декабря 2006 года разработать в соответствии с Программой, учитывая приоритеты развития территорий, комплексные целевые программы развития и поддержки малого предпринимательства в административных округах города Москвы на 2007-2009 годы и согласовать их в Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
12.4. В двухмесячный срок разработать и утвердить положения о межведомственных комиссиях при префектурах административных округов города Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в соответствии с типовым положением (п.18.4), а также утвердить составы указанных межведомственных комиссий.
12.5. При рассмотрении на заседаниях окружных конкурсных комиссий имущественно-земельного комплекса вопросов оформления земельно-правовых отношений с субъектами малого предпринимательства предусматривать заключение договоров аренды земельных участков на максимально возможный срок в соответствии с действующим законодательством.
13. Разрешить префектурам административных округов города Москвы в установленном законодательством порядке предоставлять субсидии и субвенции для финансирования целевых расходов по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, а также комплексными целевыми программами развития и поддержки малого предпринимательства в административных округах города Москвы на 2007-2009 годы, за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
14. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московской торгово-промышленной палате обеспечить участие объединений предпринимателей, саморегулируемых предпринимательских организаций и других общественных организаций в выполнении плана мероприятий Программы.
15. Принять к сведению, что некоммерческое партнерство "Московский центр развития предпринимательства" при содействии Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы обеспечит широкое информирование предпринимателей и населения города Москвы, российских и зарубежных деловых кругов о возможностях и формах поддержки предпринимательской деятельности в городе Москве, ходе реализации Программы, а также по заявкам субъектов малого предпринимательства Москвы окажет помощь в размещении рекламных и информационных материалов в средствах массовой информации и наружной рекламы по льготным ценам.
16. В целях реализации единой городской политики по поддержке малого предпринимательства в части повышения эффективности управления процессом размещения социально значимой информации с учетом интересов города:
16.1. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы об оказании рекламно-информационной поддержки малому предпринимательству.