ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2005 года N 803-ПП
Об утверждении Технического регламента применения
и устройства искусственных дорожных неровностей
в городе Москве
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 10 августа 2010 года N 684-ПП
____________________________________________________________________
В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, упорядочения размещения искусственных дорожных неровностей в городе Москве, регламентирования процедур изготовления типовых конструкций (в том числе съемных), нанесения дорожной разметки, согласования установки и порядка эксплуатации искусственных дорожных неровностей и соответствующих дорожных знаков Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве (далее - Технический регламент), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести изменение в распоряжение Мэра Москвы от 27 января 2000 года N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей", изложив пункт 7 в следующей редакции:
"7. Возложить функции заказчика на устройство новых искусственных дорожных неровностей и эксплуатацию действующих на дорогах:
- федеральной дорожной сети - на ГУП "Доринвест";
- остальной дорожной сети и внутридворовых проездах - на префектуры административных округов с последующей передачей технических средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков) на баланс и эксплуатацию Государственному учреждению г.Москвы Центру организации дорожного движения Правительства Москвы.".
3. Установить, что размещение искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН) на улично-дорожной сети города Москвы осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 27 января 2000 года N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей" и Техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
4. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы разработать в соответствии с Техническим регламентом программу размещения ИДН на 2006 год и представить ее на рассмотрение Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей в срок до 1 декабря 2005 года.
5. Определить балансодержателями:
- ИДН, расположенных на проезжей части, - балансодержателей дорог;
- ИДН, расположенных на внутридворовых проездах, - балансодержателей дворовых территорий;
- дорожных знаков и указателей - Государственное учреждение г.Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.
6. Организациям - балансодержателям дорог внести места размещения ИДН в технические паспорта объектов дорожного хозяйства.
7. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Государственным учреждением г.Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы проводить инвентаризацию установленных в городе ИДН и сопутствующих дорожных знаков два раза в год - не позднее 15 апреля и 15 августа. Обеспечить постоянный ведомственный контроль за соответствием ИДН Техническому регламенту, утвержденному настоящим постановлением, и принять незамедлительные меры по устранению выявленных нарушений.
8. Объединению административно-технических инспекций города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы обеспечить надлежащий контроль за размещением и техническим состоянием ИДН с принятием мер административного воздействия к организациям - балансодержателям при выявлении нарушений.
9. Объединению административно-технических инспекций города Москвы выдавать ордера на устройство ИДН по решению Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей при наличии проектов, разработанных в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Техническим регламентом.
10. Установить, что оплата работ по устройству и ремонту ИДН производится за счет средств, выделенных целевым назначением по статье городского бюджета "Капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства".
11. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить в 2006 году разработку и выпуск Московских городских строительных норм на ИДН.
12. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 апреля 2000 года N 265-РЗП "Об утверждении "Временных норм и правил на устройство искусственных дорожных неровностей (ВНиП 01-2000)".
13. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в установленном порядке.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Технический регламент
применения и устройства искусственных
дорожных неровностей в городе Москве
1.1. Область применения и цель технического регламента
Настоящим техническим регламентом устанавливаются общие технические требования к искусственным дорожным неровностям, устраиваемым на проезжей части улично-дорожной сети города в сочетании с техническими средствами организации и регулирования дорожного движения для ограничения скорости движения транспортных средств в целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан.
1.2. Основные понятия
1.2.1. Искусственная дорожная неровность (ИДН) - искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства (ТС);
1.2.2. Максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 "Ограничение скорости", 5.38 "Жилая зона";
1.2.3. Высота искусственной неровности - кратчайшее расстояние от наивысшей точки искусственной неровности до уровня проезжей части.
1.3. Нормативные ссылки
В данном техническом регламенте использованы ссылки на следующие стандарты и нормативно-технические документы:
- ГОСТ Р 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;
- ГОСТ Р 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;
- ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия;
- ГОСТ 11.262-80 Пластмассы. Методы испытания на растяжения;
- ГОСТ 270-75 Резина. Метод определения упруго-прочностных свойств при растяжении (с Изменениями N 1, 2, 3);
- ГОСТ 24621-91 Пластмассы и эбонит. Определение твердости при вдавливании с помощью дюрометра (твердость по Шору А);
- ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А;
- ГОСТ 12021-84 Метод определения температуры изгиба под нагрузкой;
- ГОСТ 16782-83 Пластмассы. Метод определения температуры хрупкости при ударе;
- ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости;
- СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве";
- МГСН 1.01-98 Временные нормы и правила планировки и застройки г.Москвы;
- "Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г.Москве";
2.1. Конструкция искусственных дорожных неровностей должна обеспечивать:
- замедление движения транспортных средств до установленной скорости движения;
- стабильное сохранение формы искусственной неровности на весь период эксплуатации;
- надлежащий водоотвод;
- удобство содержания дорог;
- размеры элементов искусственной дорожной неровности должны соответствовать максимально допустимой скорости движения, установленной на участках улиц и проездов.
2.2. Искусственные дорожные неровности в зависимости от конструкции и технологии их изготовления подразделяются на:
- искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции;
- искусственные дорожные неровности монолитной конструкции.
2.3. Искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции
2.3.1. Сборно-разборная конструкция искусственной неровности в зависимости от ширины дороги (улицы) должна состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых блочных элементов (рис.1).
Рисунок 1. Сборно-разборная конструкция искусственной дорожной неровности: а) - основной элемент; б) - краевой элемент. |
2.3.2. Основной и краевой элементы могут состоять из одной, или двух частей, левой и правой, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют ряд отверстий для крепления к покрытию автомобильной дороги.
2.3.3. Конструкция искусственной неровности должна обладать легкостью сборки и разборки на покрытии автомобильной дороги, а также возможностью замены отдельных ее элементов и частей.
2.3.4. Размеры элементов искусственной неровности сборно-разборной конструкции выбираются в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Размеры элементов искусственной
неровности и максимально допустимая
скорость движения транспортных средств
Максимально допустимая скорость движения, км/ч | Элемент искусственной неровности | Максимальная высота неровности, H, м | Длина, L, м |
40 | Основной | 0,07 | 0,90-1,20 |
Краевой | |||
30 | Основной | 0,06 | 0,50-0,90 |
Краевой | |||
20 | Основной | 0,05 | 0,30-0,50 |