ГОСТ 23457-86
Группа Д08
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Правила применения
Traffic control devices. Application
ОКП 52 1000
Дата введения 1987-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН
Министерством внутренних дел СССР
Министерством автомобильных дорог РСФСР
Министерством высшего и среднего специального образования СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
И.И. Веремеенко; М.Б. Афанасьев, канд. техн. наук (руководитель темы), Ю.Д. Шелков, канд. техн. наук; Я.С. Репин; В.В. Степанов; В.Е. Верейкин, канд. техн. наук; В.Я. Буйленко; М.Г. Вильсон; Б.П. Васильев; А.Я. Эрастов, канд. техн. наук; В.Д. Белов, канд. техн. наук (руководитель темы); А.А. Кукушкин; В.Ф. Бабков, д-р техн. наук; В.П. Залуга, канд. техн. наук (руководитель темы); С.К. Кашкин; Э.М. Ваулин; Ю.С. Остроумов
ВНЕСЕН
Министерством внутренних дел СССР
Министерством автомобильных дорог РСФСР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 июня 1986 г. N 1685
Изменение N 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 9-96 от 12 апреля 1996 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Госстандарт Белоруссии |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
3. ВЗАМЕН ГОСТ 23457-79
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 10807-78 | Вводная часть, 2.1.14, 2.2.32, 4.29 |
ГОСТ 13508-74 | Вводная часть, 3.2.28 |
2.19 | |
2.19 | |
ГОСТ 25695-91 | Вводная часть, 4.1 |
ГОСТ 25869-83 | 2.6.19 |
Вводная часть, 5.2.3 | |
Вводная часть | |
ТУ 14-2-341-78 | 5.2.3 |
5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 10.07.91 N 1238
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1998 г. (ИУС 10-98)
ВНЕСЕНО Изменение N 2, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 17 от 22.06.2000). Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 14.11.2000 N 290-ст введено на территории РФ с 01.04.2001 (ИУС N 1, 2001 год).
Изменение N 2 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 1 2001 год
Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ 10807, дорожной разметки по ГОСТ 13508, светофоров по ГОСТ 25695, дорожных ограждений по ГОСТ 26804 и направляющих устройств на всех дорогах, включая улицы в населенных пунктах (далее - дороги)*.
______________________
* Требования настоящего стандарта в части правил применения дорожных ограждений и направляющих устройств распространяются на дороги эксплуатируемые, запроектированные и построенные до введения в действие СНиП 2.05.02.
Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.1. Дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т. п.).
При размещении дорожных знаков и светофоров должна быть обеспечена направленность передаваемой ими информации только тем участникам движения, для которых она предназначена.
На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки.
1.2. В пределах дороги, а вне населенных пунктов - в пределах полосы отвода, допускается в установленном порядке размещать рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства при условии, что это не затруднит восприятие участниками движения технических средств организации дорожного движения.
Не допускается помещать на знаках, светофорах и опорах, на которых они размещаются, рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации дорожного движения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3. Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения и т.п.), должны быть немедленно демонтированы после устранения указанных причин. При этом знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.
1.4. Технические средства организации дорожного движения допускается применять и в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения.
1.5. Допускается в установленном порядке в экспериментальных целях применять технические средства организации дорожного движения, не регламентированные действующими государственными стандартами. При этом в необходимых случаях для участников движения должна быть предоставлена информация, разъясняющая назначение данного технического средства.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.1. Общие требования
2.1.1. Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении 1.
2.1.2. Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.
2.1.3. Знаки со световозвращающей поверхностью должны применяться на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением - на участках дорог со стационарным освещением.
Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением, если обеспечивается видимость знаков с расстояния не менее 100 м.
2.1.4. В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).
2.1.5. Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга.
2.1.6. Дорожные знаки, кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должны устанавливаться с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки с учетом характера содержащейся на них информации и местных условий должны дублироваться, если они могут быть своевременно не замечены водителями из-за крупногабаритных транспортных средств, движущихся по правым полосам проезжей части. Дублирующие знаки должны устанавливаться на разделительной полосе, а при ее отсутствии - на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос, или над проезжей частью, если не обеспечивается видимость знака, установленного на левой стороне дороги, а также если для движения во встречном направлении имеется три полосы и более.
2.1.7. Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины - от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края информационно-указательных знаков 5.20.1, 5.21.1 - 5.27, 5.31 - от 0,5 до 5,0 м.
2.1.8. В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.) допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1 м, а высота установки - не менее 2 м.
2.1.9. При отсутствии ограждения знаки, расположенные на обочине, а также на разделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах (по ГОСТ 25458 или ГОСТ 25459). Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.
2.1.10. В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных изменениях в схемах организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части.
2.1.11. Расстояние от нижнего края знака (без учета предупреждающих знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно составлять:
- от 1,5 до 2,2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах;
- не менее 0,6 м - при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;
- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью; при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений при расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за их нижний край.
Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
При расположении знаков друг под другом высота установки определяется по нижнему знаку.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
2.1.12. Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре и распространяющими свое действие на одну и ту же проезжую часть, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно составлять от 50 до 200 мм.
2.1.13. Знаки не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.
2.1.14. Типоразмеры знаков и высота прописной буквы на информационно-указательных знаках индивидуального проектирования в зависимости от условий применения должны выбираться в соответствии с ГОСТ 10807. Если для данных условий движения типоразмер знака не оговорен, должны применяться знаки ближайшего типоразмера.