Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 1998 года N 207


Об утверждении Правил организации
подготовки и производства земляных
и строительных работ в г.Москве

(с изменениями на 16 мая 2000 года)
___________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 8 августа 2000 года N 603
____________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 1998 года N 1019;
     постановлением Правительства Москвы от 26 октября 1999 года N 989;
     постановлением Правительства Москвы от 18 января 2000 года N 33;
     постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2000 года N 370.
____________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 26.05.97 N 545-РП "О мерах по улучшению внешнего благоустройства объектов строительства, реконструкции и ремонта" и в целях улучшения координации деятельности организаций, участвующих в строительстве, соблюдения нормативных сроков производства земляных и строительных работ, обеспечения сохранности инженерных систем и коммуникаций, улучшения качества проектно-сметной документации, повышения роли экспертизы, технического и авторского надзора в строительном производстве, усиления ответственности руководителей и инженерно-технических работников проектных, экспертных, строительных, ремонтных и эксплуатационных организаций за соблюдение требований строительных норм и правил, других нормативных документов при проектировании, экспертизе и строительстве зданий и сооружений, прокладке и переустройстве подземных коммуникаций Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г.Москве (далее Правила) (приложение) и ввести их в действие с 1 апреля 1998 года.

Всем проектным, строительным, ремонтным и эксплуатационным организациям Москвы, министерств, ведомств, других структур, независимо от форм собственности, ведущим для г.Москвы проектирование и строительство, а также организациям, осуществляющим ремонт и эксплуатацию подземных инженерных сетей и коммуникаций, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов, строго руководствоваться указанными Правилами.

2. Постановление Правительства Москвы от 21.02.95 N 160 "Об утверждении Правил организации производства земляных и строительных работ в г.Москве" считать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящих Правил возложить на Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы, Москомархитектуру, Инспекцию Госархстройнадзора, Мосгоргеотрест Москомархитектуры, Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы, Московскую государственную вневедомственную экспертизу, Управление государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, ГУ "Мосстройлицензия", МГО Госгортехнадзора, Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г.Москвы, УГАИ ГУВД г.Москвы в соответствии с их функциональными обязанностями.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей.


Премьер Правительства Москвы
                            Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 17 марта 1998 года N 207

ПРАВИЛА
организации подготовки и производства земляных
и строительных работ в г.Москве

(с изменениями на 16 мая 2000 года)


1998 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г.Москве, именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают порядок и требования при разработке и согласовании исходно-разрешительной и проектной документации, координации работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов на территории г.Москвы, а также порядок оформления ордеров, организации и производства подготовительных, земляных и строительных работ, требования к содержанию объектов строительства и мест производства земляных работ, систему контроля за выполнением требований Правил, ответственность за их нарушение.

1.2. Правила разработаны на основании действующих по состоянию на 01.01.98 законодательных и нормативных актов Российской Федерации, законов города Москвы, строительных норм и правил, распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, других нормативно-правовых документов, определяющих требования к строительному производству и проектированию.

1.3. Выполнение Правил обязательно для всех организаций заказчиков, инвесторов и подрядных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, принимающих участие в осуществлении строительной деятельности на территории города Москвы: строительстве и реконструкции, разборке и сносе, капитальном, планово-предупредительном или текущем ремонте зданий, сооружений и дорог (в том числе железнодорожных и трамвайных путей), прокладке или переустройстве подземных коммуникаций, проведении реставрационных или археологических работ, установке гаражей, объектов торговли, складских и подсобных помещений (сооружений), в том числе из легких сборно-разборных конструкций, стационарных и временных ограждений, объектов художественного оформления и рекламы, павильонов ожидания общественного транспорта, лесов для ремонта и покраски фасадов зданий, опор контактной сети и наружного освещения, устройстве автостоянок, бурении скважин, проведении планировочных и других земляных работ, благоустройстве и озеленении территорий.

1.4. Основанием для начала работ, предусмотренных Правилами, является ордер на право производства подготовительных, земляных и строительных работ, оформленный в окружной административно-технической или технической инспекции Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.

1.5. Без оформления ордера допускается производство следующих работ:

- ремонт и окраска фасадов зданий или проведение реконструктивных работ по изменению элементов фасадов (устройство тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, замена столярных элементов фасадов) при условии выполнения работ с применением передвижных или переставных вышек, люлек, автовышек, отсутствия необходимости в проведении земляных работ, устройстве временных ограждений и лесов, а также организации строительных площадок для складирования материалов и конструкций;

- текущий ремонт дорог, элементов их обустройства и тротуаров без изменения профиля и планировки (включая поднятие люков колодцев (решеток) и замену бортового камня протяженностью до 100 п.м. на одном участке);

- установка палаток, киосков, сооружений, других некапитальных объектов, изготовленных в заводских условиях, без сборки несущих конструктивных элементов на месте и без производства земляных и строительных работ по планировке территории, устройству фундаментов и цоколей, прокладке коммуникаций, возведению несущих и ограждающих конструкций;

- посадка деревьев и кустарников.

Примечание: Производство перечисленных работ на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г.Москве должно пройти согласование с ФСО России.

1.6. Без предварительного оформления ордера (по аварийной телефонограмме) начинается производство работ по устранению аварий и аварийных ситуаций на подземных сооружениях и коммуникациях, зданиях, дорогах и прочих сооружениях. По истечении нормативного срока работ для их продолжения оформляется ордер в порядке, установленном настоящими Правилами.

1.7. Прокладка и замена коммуникаций в подземных коллекторах и тоннелях, а также ремонтные и пусконаладочные работы в них выполняются без оформления ордера, но с обязательным уведомлением Объединения административно-технических инспекций (кроме работ, выполняемых в подземных коллекторах и тоннелях метрополитена) и Госавтоинспекции при работах с выходом на проезжую часть.

1.8. Производство работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил (СНиП), правил технической эксплуатации, правил безопасности и других нормативных документов на проектирование, строительство, приемку и эксплуатацию инженерных коммуникаций, зданий и сооружений при авторском надзоре проектной организации, техническом надзоре заказчика, а также государственном и городском контроле надзорных органов.

Примечание: В случае принятия новых нормативно-правовых актов по вопросам, рассматриваемым настоящими Правилами, следует руководствоваться вновь принятыми нормативно-правовыми документами.

1.9. Участие граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий, обеспечивают префекты административных округов, районные управы, заказчики разработки проектов реконструкции, реорганизации территорий (проектов детальной планировки, проектов застройки) в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий".

Участие граждан в процессе обсуждения градостроительных планов и проектов должно обеспечиваться до принятия решений органами власти по использованию территории (земельного участка).

2. Порядок разработки исходно-разрешительной документации
для проектирования и строительства

2.1. Состав исходно-разрешительной документации, подготавливаемой городскими организациями и передаваемой инвесторам (заказчикам, застройщикам) для оформления права на проведение строительных работ на территории Москвы приведен в таблице 1.

2.2. Инвестор (заказчик, застройщик), имеющий намерения осуществить строительство (реконструкцию) объекта на землях, отнесенных к ведению Правительства Москвы (приложение 1) или префектур административных округов, обращается соответственно в Правительство Москвы или префектуру административного округа.

2.3. По поручению Городской (окружной) комиссии Москомархитектура (Центр подготовки исходно-разрешительной документации при ГлавАПУ) подготавливает комплект документов в составе:

- градостроительного заключения по объекту;

- заключения по инженерному обеспечению объекта;

- заключения экологической экспертизы (по требованию Москомприроды) в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации "Об экологической экспертизе";

- сводного расчета платежей, осуществляемых инвестором за право реализации проекта на этапе получения комплекта исходно-разрешительной документации и до начала производства строительных работ на объекте.

Указанный комплект документов направляется в комиссию для принятия решения.

2.4. О решении комиссии заявитель уведомляется и в случае его согласия с предлагаемыми условиями Москомзем или его территориальные подразделения разрабатывают проект распорядительного документа, которым предусматривается:

- предоставление (без конкурса) права строительства (реконструкции) объекта и предоставление в этих целях земельного участка (объекта недвижимости),

либо

- предоставление (по конкурсу) права строительства (реконструкции) объекта и предоставление в этих целях земельного участка (объекта недвижимости),

либо

- предоставление права строительства (реконструкции) объекта и предоставление в этих целях земельного участка (объекта недвижимости) на основе инвестиционного контракта,

либо

- предоставление права строительства (реконструкции) в случае наличия у заявителя оформленных земельных отношений.

2.5. Схема оформления права на капитальное строительство (реконструкцию) с оформлением земельных отношений по объектам, расположенным на основных улицах и магистралях города, отнесенным к ведению Правительства Москвы, представлена на рис.1.


Рис. 1

Основанием для получения права на строительство (реконструкцию) объекта и аренду для этих целей земельного участка застройщиком (инвестором) является постановление Правительства Москвы, подготовленное в соответствии и на основании решения Городской комиссии по земельным отношениям и градостроительству, с комплектом исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе согласно пункту 2.3 Правил.

Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является поручение Городской комиссии с указанием источника финансирования работ по подготовке комплекта ИРД.

2.6. Схема оформления права на капитальное строительство (реконструкцию) объектов с оформлением земельных отношений на территориях, отнесенных к ведению префектов административных округов, а также по объектам с оформленными имущественными и земельными отношениями в случае изменения их функционального назначения представлена на рис.2.

Рис. 2

Основанием для получения права на строительство (реконструкцию) объекта и аренду для этих целей земельного участка застройщиком (инвестором) является распоряжение префекта административного округа, утверждающее решение Окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству, с комплектом исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе согласно пункту 2.3 Правил.

Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:

- поручение префекта административного округа

либо

- поручение Окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству.

В случае, если увеличивается общая площадь объекта сверх установленной оформленными (имущественными) отношениями, выпускается распорядительный документ Правительства Москвы, на основании которого переоформляются имущественно-земельные отношения после окончания строительства.

2.7. Схема оформления права на строительство (реконструкцию) объектов с оформленными имущественными и земельными отношениями без изменения их функционального назначения представлена на рис.3.

Рис.3

Основанием для получения права на строительство (реконструкцию) объекта без изменения установленного функционального назначения, но с изменением технико-экономических показателей объекта является Разрешение Москомархитектуры на проектирование и строительство, оформленное в соответствии с комплектом исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе, указанном в пункте 2.3 Правил.

Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:

- поручение заместителя префекта по строительству

с приложением следующих документов:

- заявка (задание) заказчика на подготовку исходно-разрешительной документации с гарантией своевременной оплаты за подготовку комплекта ИРД

и

- копия правоустанавливающих документов.

2.8. Схема оформления права на установку некапитальных сооружений (киосков, гаражей), использование территорий под автостоянки, складирование и внутриквартальные инженерные объекты представлена на рис.2.

Основанием для получения права на установку сооружений (киосков, ларьков), использование территорий под автостоянки, складирование и внутриквартальные инженерные объекты является распоряжение префекта административного округа, утверждающее решение Окружной комиссии, с комплектом исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе:

- градостроительного заключения (по особой форме -на установку сооружений);

- заключения экологической экспертизы (по необходимости).

Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:

- поручение префекта (заместителя префекта по строительству),

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»