Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2002 года N 539-ПП


Об утверждении Положения о составе, порядке
разработки, согласования и утверждения проектов
планировки улично-дорожной сети в городе Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 июля 2007 года N 585-ПП

____________________________________________________________________

Руководствуясь статьями 28, 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве (приложение).

2. Ввести в действие Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве с момента опубликования настоящего постановления.

3. Департаментам, комитетам, главным управлениям (управлениям), префектурам административных округов и организациям, участвующим в процессе градостроительной и проектной подготовки, использовать указанное Положение (п.1) при разработке, согласовании и утверждении проектов планировки улично-дорожной сети города.

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете "Тверская, 13" и журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 539-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о составе, порядке разработки, согласования
и утверждения проектов планировки улично-дорожной
сети в городе Москве

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктами 4, 5, 6 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Положение определяет состав и порядок разработки, согласования и утверждения проектов планировки следующих объектов улично-дорожной сети (далее по тексту - объектов планировки):

- магистральных улиц;

- транспортных узлов на пересечениях магистралей между собой и с линиями внеуличных видов транспорта;

- городских площадей и площадей у крупных пересадочных узлов (у железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, станций метрополитена и наземного легкого метрополитена);

- мостовых переходов и других инженерно-транспортных сооружений.

3. Положение устанавливает перечень и содержание аналитических, расчетных, графических, текстовых и табличных материалов, подлежащих разработке в проектах планировки улично-дорожной сети.

4. Проекты планировки улично-дорожной сети разрабатываются на основании распоряжений Правительства Москвы или префектов административных округов, исходя из утвержденного Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы, в соответствии с планами дорожно-мостового строительства на расчетный период.

5. Проекты планировки объектов улично-дорожной сети общегородского значения разрабатываются по заказу Москомархитектуры или префектур административных округов. Объекты районного значения могут разрабатываться, кроме того, по заказу других субъектов градостроительной деятельности, привлекаемых для выполнения данного вида работ в установленном порядке.

6. Разработчиками проектов планировки улично-дорожной сети являются Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы" (ГУП НИиПИ генплана Москвы) и другие организации, имеющие оформленную в установленном законом порядке лицензию на осуществление разработки градостроительной документации в городе Москве.

7. Утвержденный в установленном порядке проект планировки улично-дорожной сети является основанием для разработки проектной документации, разработки и корректировки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования.

II. Состав исходных данных

1. Топографический план с линиями градостроительного регулирования в М 1:2000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").

2. Топографический план с подземными коммуникациями в М 1:2000 или 1:500 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").

3. Топографические планы в М 1:10000 или 1:5000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").

4. Заключения о состоянии инженерного оборудования (предоставляются эксплуатационными организациями по видам инженерного обеспечения).

5. Данные о состоянии окружающей среды территории (в соответствии с пунктом 1.4 раздела III).

6. Данные о наличии памятников истории и культуры (предоставляются Государственным учреждением "Главное управление охраны памятников г.Москвы").

7. Данные о плотности населения районов города в границах зоны влияния для расчета экологических показателей (предоставляются префектурой административного округа).

8. Данные о состоянии улично-дорожной сети: характеристика параметров поперечного профиля существующих улиц и искусственных сооружений; данные о суммарной интенсивности движения автомобильного транспорта в час "пик" (в натуральных и приведенных единицах) в обоих направлениях; современная и планируемая на перспективу структура транспортного потока (соотношение легковых, грузовых автомобилей и автобусов) с учетом видов применяемого моторного топлива, грузоподъемности грузового автотранспорта и структуры автобусного парка (в натуральных единицах); информация о количестве автомобилей с нейтрализаторами и сажевыми фильтрами в потоке; данные о средней скорости движения автотранспортного потока на отдельных участках улично-дорожной сети, км/ч.

9. Данные обследований величины пассажиропотоков на сети скоростного внеуличного транспорта и электротранспорта, резерв (дефицит) пропускной и провозной способности на видах и объектах городского и внешнего транспорта, сведения о существующих маршрутах наземного транспорта.

10. Данные о ранее утвержденной градостроительной документации (предоставляются Москомархитектурой).

11. Данные о действующей исходно-разрешительной документации (предоставляются Москомархитектурой).

12. Данные о ранее выполненной проектной документации по транспортно-планировочному решению объектов улично-дорожной сети (предоставляются Москомархитектурой).

13. Кадастровые данные по землепользованию (предоставляются Московским земельным комитетом).

В состав исходных данных могут включаться данные социологических обследований о путях следования транспортных средств, об использовании видов транспорта и затратах времени на поездки, данные натурных обследований состояния окружающей среды.

Исходные данные для разработки проекта планировки представляются разработчику проекта заказчиком. Сбор исходных данных может осуществляться разработчиком проекта и в этом случае включается в состав финансируемых по проекту работ.

III. Состав проекта планировки

1. Существующее положение.

1.1. Местоположение и роль объекта планировки.

При выполнении раздела определяется местоположение и роль существующего объекта в транспортной системе города, обосновываются границы территории, в пределах которой могут разрабатываться варианты размещения магистрали или другого объекта планировки и на которой расположены сооружения, определяющие планировочные ограничения; определяется и корректируется категория магистрали или другого объекта планировки в соответствии со структурой магистралей, установленной Генеральным планом развития города Москвы, комплексной схемой развития транспорта, градостроительными планами развития территориальных единиц города Москвы.

1.2. Анализ современного состояния объекта планировки и прилегающей территории.

При разработке раздела рассматриваются и анализируются следующие данные:

- границы существующих землепользований с выделением функционального использования и застройки территории;

- границы участков, отведенных под строительство и благоустройство;

- планы линий градостроительного регулирования территории;

- план магистрали или другого объекта планировки, с выделением существующей проезжей части, внеуличных (в виде "карманов") и уличных автостоянок, тротуаров и других элементов поперечного профиля, наземных, подземных и надземных пешеходных переходов, существующих транспортных пересечений, примыкающих улиц и проездов, поперечных и продольных профилей магистрали и элементов (съездов) транспортного узла;

- основные инженерные коммуникации.

1.3. Анализ организации движения транспорта и пешеходов.

В разделе выполняются необходимые обследования транспортных и пешеходных потоков, инвентаризация средств регулирования дорожного движения, информационного обеспечения; расчеты пропускной способности с выявлением перегруженных участков, пересечений в одном и разных уровнях, размещения остановок общественного пассажирского транспорта, пересадочных узлов, транспортных линий и сооружений, станций и платформ внеуличного транспорта; анализ дорожно-транспортных происшествий.

1.4. Анализ состояния окружающей среды в районе объекта планировки.

Анализ существующего состояния окружающей среды в районе размещения объекта планировки выполняется в соответствии с "Руководством по разработке раздела "Охрана окружающей среды" в составе проектов планировки улично-дорожной сети".

В случае, если по результатам такого анализа выявляются территории с уровнями загрязнения воздуха диоксидом азота выше 5 ПДК, оксидом углерода выше 1 ПДК*, в состав первоочередных мероприятий реализации проекта планировки включаются работы по оценке риска, выполняемые на стадии разработки проектной документации.

________________

* - величины ПДК установлены в соответствии с гигиеническими нормативами ГН 2.1.695-98 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест".


В составе раздела "Существующее положение" выполняются следующие обязательные графические материалы:

- положение проектируемого объекта в транспортной системе: город, административный округ, район на чертеже в М 1:10000-1:5000. По состоянию на отчетный год и на расчетные сроки реализации Генерального плана развития города Москвы показываются взаимосвязанные с объектом проектирования транспортные линии и сооружения, пересадочные пункты;

- опорный план в М 1:2000. Показываются основные данные о существующем положении объекта и прилегающей к нему территории: существующая проезжая часть, внеуличные (в виде "карманов") и уличные автостоянки, тротуары, имеющиеся зеленые разделительные полосы и другие элементы поперечного профиля, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы, въезды и выезды жилых кварталов, предприятий и других объектов, станции скоростного внеуличного пассажирского транспорта, остановки наземного общественного пассажирского транспорта;

- к опорному плану представляются продольные и поперечные профили проектируемых, реконструируемых магистралей и примыкающих улиц и местных проездов, элементы которых должны быть показаны с привязкой к красным линиям. На поперечных профилях указывается размещение основных существующих наземных и подземных инженерных коммуникаций;

- схема организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 (может совмещаться с опорным планом). На схеме показываются направления движения транспорта и пешеходов, элементы обустройства проезжей части, средства регулирования движения и информационного обеспечения, включая информацию о реальных условиях движения, складывающихся на рассматриваемых магистралях города и информацию, направленную на ориентацию участников движения в пространстве;

- схема пассажирского транспорта в прилегающем районе в М 1:10000 - 1:5000 с обустройством сети городского пассажирского транспорта (остановки общественного транспорта, отстойные разворотные площадки и т.д.);

- схема основных инженерных коммуникаций в М 1:2000, на которой показываются существующие магистральные трубопроводы: водопроводные сети, канализационные сети (самотечные, напорные), газопроводы высокого и среднего давления, тепловые сети (каналы, тоннели, бесканальные прокладки), дождевые канализационные сети.

Анализ состояния окружающей среды иллюстрируется графическими материалами, состав которых предусмотрен "Руководством по разработке раздела "Охрана окружающей среды" в составе проектов планировки улично-дорожной сети".

Кроме обязательных графических материалов, в зависимости от конкретных условий и особенностей объекта проектирования, могут выполняться дополнительно предусмотренные заданием на разработку проекта следующие графические материалы:

- историко-архитектурная опорная схема в М 1:2000. На схеме показываются: историко-культурные объекты, состоящие на государственной охране (памятники градостроительства и архитектуры, памятники истории, археологии, садово-паркового искусства); зоны исторической застройки территории; линии регулирования территорий памятников истории и культуры (границы памятников и их охранных зон, историко-культурных заповедных территорий, зон регулирования застройки); объекты и территории, требующие регулирования застройки в соответствии с законодательством об охране памятников истории и культуры;

- цифрограммы или картограммы транспортных и пешеходных потоков (без масштаба) и другие дополнительные материалы.

1.5. Основные выводы. Требования к проектному решению.

По результатам анализа существующего положения выявляются основные транспортно-планировочные проблемы городского уровня, связанные с объектом проектирования, и локальные проблемы, проявляющиеся на рассматриваемой территории. Приводятся данные по интенсивности движения на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети, выявляется резерв (дефицит) пропускной способности. Намечаются стратегические задачи, которые должны быть решены в проекте.

2. Проектные решения.

Разработка проектного решения начинается с обоснования принципиального транспортно-планировочного решения на основании сравнения нескольких возможных вариантов размещения трассы магистрали или других объектов планировки с выбором оптимального варианта.

Принятие проектного решения по объекту планировки, размещение которого определено ранее утвержденной градостроительной документацией, осуществляется в соответствии с рекомендациями пункта 2.2 настоящего Положения.

2.1. Принципиальное транспортно-планировочное решение.

2.1.1. На основе анализа современного использования территории осуществляется обоснование транспортно-планировочных требований к размещению проектируемого объекта с учетом его воздействия на состояние окружающей среды прилегающих территорий, проводится разработка принципиальных вариантов, выбор основного варианта, на который далее и разрабатываются проектные предложения.

При этом выполняется анализ трассировки улиц и проездов в действующих красных линиях в зоне трассы проектируемого объекта, соответствия их утвержденной градостроительной документации, структуре магистралей; анализ ранее выполненных транспортно-планировочных решений; выявляются территории, которые могут быть использованы для вариантной проработки проектных предложений, распределения транспортных потоков по вариантам прокладки трассы.