ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2022 года N 305
О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Пункт 2-7 постановления изложить в следующей редакции:
"2-7. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.1 таблицы проектной части подраздела 8.2, пунктах 2.1 и 2.2 таблицы проектной части подраздела 9.2, пункте 1 таблицы проектной части подраздела 11.2, пунктах 2.1, 2.2, 3.1-3.3 и 4.1 таблицы проектной части подраздела 12.2 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".
1.2. В пункте 7 постановления слова "Бондаренко Н.Л." заменить словами "Повелия А.А.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Государственная программа Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КБ |
2 | Соисполнители государственной программы | КПП ООС; |
3 | Участники государственной программы | АО "Невский экологический оператор" (далее - Общество) |
4 | Цели государственной программы | Создание комфортной и безопасной среды для жизни, включая повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий Санкт-Петербурга |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов; |
6 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 68); |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | Региональный проект "Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт-Петербург)"; |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | 2021 год - 38654,0 тыс.руб.; |
9 | Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" (далее - подпрограмма 1); |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы - 94024464,0 тыс.руб., |
за счет внебюджетных средств - 724385,2 тыс.руб., | ||
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Реализация государственной программы должна обеспечить к 2024 году следующие результаты: |
2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности Санкт-Петербурга в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени. Успешная реализация государственной программы приводит к повышению стоимости недвижимости, снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории. Все это способствует увеличению производительности труда в экономике Санкт-Петербурга.
Основным направлением развития благоустройства в Санкт-Петербурге является переход от нормативно-распределительного принципа управления к программно-инвестиционному. В Санкт-Петербурге должна быть создана система управления проектами благоустройства территорий, которая позволит планировать прямые и косвенные эффекты вложения бюджетных средств в благоустройство.
Объекты благоустройства обеспечивают оформление городского пространства и стабильность функционирования Санкт-Петербурга, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.
Качество городской среды в Санкт-Петербурге определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы, зеленые насаждения, биологические виды, а также геологическую среду.
Для реформирования системы общественных пространств необходимо обеспечить превращение зеленых насаждений, улиц, площадей, набережных в комфортные и безопасные места проведения досуга и социализации с широким набором услуг для жителей и гостей Санкт-Петербурга. При этом для развития озелененных общественных пространств необходимо обеспечить применение комплексного подхода к благоустройству существующих зеленых насаждений с наполнением их нестационарными объектами сферы услуг, спорта и культуры в районах массовой жилой застройки, а также созданием рекреационных зон, в том числе тематических парков.
Загрязнение воздушного бассейна обусловлено преимущественно выбросами промышленных предприятий и автотранспорта. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт.
В 2020 году в Санкт-Петербурге было образовано 1894,26 тыс. тонн ТКО, из них направлено на объекты, используемые:
для обработки: 384,47 тыс. тонн, что составило 20,3% от общего объема ТКО;
для утилизации: 162,65 тыс. тонн, что составило 8,59% от общего объема ТКО;
для обезвреживания: 93,61 тыс. тонн, что составило 4,94% от общего объема ТКО.
По состоянию на 01.01.2021 на территории Санкт-Петербурга находится более 1000 водных объектов. Суммарная площадь водоемов в границах Санкт-Петербурга составляет более 32 кв.км или 2,2% территории Санкт-Петербурга.
Благоприятная окружающая среда на территории Санкт-Петербурга во многом обеспечивается за счет зеленого фонда Санкт-Петербурга. Сохранение зеленого фонда и биоразнообразия за счет создания особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений развития Санкт-Петербурга. По состоянию на 01.01.2021 на территории Санкт-Петербурга организовано семь памятников природы регионального значения общей площадью 530,6 га и девять государственных природных заказников регионального значения общей площадью 5976,6 га.
За последние 10 лет объемы ежегодных посадок деревьев возросли почти в 4 раза, объемы посадок кустарников - в 3 раза, объемы посадок цветов - в 3,4 раза. Большое значение уделяется цветочному оформлению основных магистралей, садов и парков Санкт-Петербурга. Для объемного цветочного оформления Санкт-Петербурга используется более 20 тыс. конструкций разнообразной конфигурации с посадками ампельных видов растений. Для озеленения территорий Санкт-Петербурга с ограниченной площадью мест посадок деревьев начато внедрение приемов контейнерного озеленения.
В Санкт-Петербурге на протяжении ряда лет сохраняется благополучная эпизоотическая обстановка. Среди животных разных видов, содержащихся физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Санкт-Петербурге, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по содержанию животных на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии проводится комплекс противоэпизоотических ветеринарно-санитарных мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями животных, обеспечивающий защиту территории Санкт-Петербурга от карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
Методика формирования индекса качества городской среды, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2019 N 510-р, позволяет обеспечивать проведение на постоянной и системной основе оценку уровня качества городской среды Санкт-Петербурга, по итогам которой ежегодно формируется и публикуется индекс качества городской среды Санкт-Петербурга.
Городская среда характеризуется совокупностью природных, архитектурно-планировочных, экологических и других факторов, формирующих среду жизнедеятельности Санкт-Петербурга на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.
Индекс качества городской среды Санкт-Петербурга за 2020 год составляет 249 баллов из возможных 360, что является вторым показателем среди крупнейших городов Российской Федерации. Текущее состояние городской среды оценивается как благоприятное. Улучшение качества городской среды по отношению к 2019 году составило 2%.
Индекс качества городской среды по Санкт-Петербургу за 2021 год будет рассчитан Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 01.04.2022.
Определение индекса качества городской среды Санкт-Петербурга позволит сформировать понимание имеющихся достижений и актуальных проблем в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, которые будут положены в основу принятия управленческих решений ИОГВ при формировании соответствующих программ благоустройства с включением в их состав мероприятий, которые направлены на решение актуальных проблем.
3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга, прогноз развития сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы
Основной целью экологической политики является обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга.
Основными приоритетами политики в экологической сфере являются:
предотвращение загрязнения всех компонентов окружающей среды;
ликвидация накопленного вреда окружающей среде;
обеспечение экологической безопасности ГТС и защиты территорий от опасных природных явлений;
обеспечение эффективной работы экологических аварийных служб на суше и акватории;
сохранение природных комплексов, объектов животного и растительного мира за счет развития сети особо охраняемых природных территорий;
развитие системы регионального экологического мониторинга;
обеспечение функционирования государственной информационной системы в сфере охраны окружающей среды "Экологический паспорт Санкт-Петербурга";
обеспечение доступа всех целевых групп к информации о состоянии окружающей среды, экологическое просвещение и формирование экологической культуры населения на территории Санкт-Петербурга.
Основными целями государственной политики в области обращения с ТКО являются:
повышение эффективности управления в области обращения с отходами производства и потребления, обеспечения санитарного благополучия населения Санкт-Петербурга;
обеспечение снижения экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку).
Основными направлениями государственной политики в сфере обращения с отходами являются:
максимальное использование исходных сырья и материалов;
предотвращение образования отходов;
сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
обработка, утилизация и обезвреживание отходов;
снижение объемов захораниваемых отходов.
С учетом вышеуказанных целей и направлений государственной политики в области обращения с отходами основными задачами являются:
уменьшение доли направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО;
увеличение доли направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО;
увеличение доли ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО.
Решение указанных задач возможно путем реализации на территории Санкт-Петербурга ряда мероприятий, к которым в том числе относятся:
введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации ТКО;
обеспечение функционирования стационарных пунктов приема вторичных материальных ресурсов от населения Санкт-Петербурга;
закупка контейнеров для раздельного накопления ТКО;
закупка и введение в эксплуатацию оборудования, необходимого для утилизации ТКО;
обеспечение функционирования системы сбора опасных отходов от населения Санкт-Петербурга.
В целях решения указанных задач необходим поиск новых и внедрение уже существующих технологий для уменьшения образования ТКО, их переработки и переработки полученных вторичных ресурсов.
Приоритетом политики в области ветеринарии являются:
обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга;