Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2013 года N 446


Об утверждении государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области"

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.01.2014 N 17, от 29.01.2014 N 41, от 26.02.2014 N 100, от 19.03.2014 N 144, от 23.04.2014 N 249, от 27.05.2014 N 331, от 24.06.2014 N 383, от 25.06.2014 N 408, от 08.08.2014 N 476, от 27.08.2014 N 507, от 22.09.2014 N 571, от 25.09.2014 N 582, от 07.10.2014 N 616, от 22.10.2014 N 641, от 13.11.2014 N 677, от 14.11.2014 N 690, от 08.12.2014 N 735, от 24.12.2014 N 766, от 26.01.2015 N 17, от 25.02.2015 N 59, от 19.03.2015 N 93, от 22.04.2015 N 200, от 27.05.2015 N 251, от 22.06.2015 N 307, от 11.08.2015 N 389, от 26.08.2015 N 404, от 23.09.2015 N 448, от 25.09.2015 N 458, от 21.10.2015 N 511, от 18.11.2015 N 548, от 09.12.2015 N 591, от 23.12.2015 N 627, от 13.01.2016 N 8, от 27.01.2016 N 23, от 24.02.2016 N 60, от 23.03.2016 N 100, от 25.04.2016 N 160, от 24.08.2016 N 368, от 13.09.2016 N 395, от 30.09.2016 N 433, от 25.10.2016 N 480, от 23.11.2016 N 530, от 19.12.2016 N 573, от 25.01.2017 N 31, от 21.02.2017 N 75, от 26.04.2017 N 215, от 21.06.2017 N 286, от 10.08.2017 N 391, от 13.09.2017 N 429, от 25.09.2017 N 467, от 05.10.2017 N 484, от 11.10.2017 N 497, от 31.10.2017 N 521, от 20.11.2017 N 554, от 30.11.2017 N 564, от 08.12.2017 N 590, от 25.01.2018 N 33, от 02.02.2018 N 48, от 22.02.2018 N 76, от 03.04.2018 N 140, от 25.04.2018 N 192, от 26.04.2018 N 195, от 03.07.2018 N 302, от 09.07.2018 N 317, от 30.08.2018 N 410, от 11.09.2018 N 422, от 25.09.2018 N 443, от 12.12.2018 N 599, от 20.12.2018 N 625, от 28.12.2018 N 651, от 31.01.2019 N 37, от 11.04.2019 N 190, от 06.06.2019 N 315, от 17.07.2019 N 393, от 02.08.2019 N 420, от 20.08.2019 N 471, от 24.09.2019 N 540, от 25.09.2019 N 565, от 20.12.2019 N 744, от 27.12.2019 N 773, от 30.12.2019 N 790, от 16.03.2020 N 109, от 24.03.2020 N 133, от 22.04.2020 N 249, от 14.05.2020 N 307, от 18.06.2020 N 397, от 09.07.2020 N 446, от 14.08.2020 N 540, от 17.09.2020 N 628, от 23.09.2020 N 641, от 25.09.2020 N 662, от 17.11.2020 N 765, от 10.12.2020 N 836, от 15.01.2021 N 10, от 05.02.2021 N 63, от 01.03.2021 N 105, от 04.03.2021 N 112, от 02.04.2021 N 192, от 31.05.2021 N 342, от 01.07.2021 N 421, от 06.08.2021 N 570, от 16.09.2021 N 705, от 24.09.2021 N 746, от 30.09.2021 N 766, от 08.12.2021 N 975, от 22.12.2021 N 1054, от 24.12.2021 N 1080, от 29.12.2021 N 1104, от 30.12.2021 N 1111, от 31.01.2022 N 102, от 16.02.2022 N 174, от 24.03.2022 N 281, от 11.04.2022 N 351, от 22.04.2022 N 421, от 29.04.2022 N 447, от 06.05.2022 N 468, от 28.06.2022 N 617, от 05.08.2022 N 806, от 15.08.2022 N 831, от 16.09.2022 N 927, от 20.09.2022 N 933, от 23.09.2022 N 962, от 10.11.2022 N 1094, от 02.12.2022 N 1172, от 14.12.2022 N 1218, от 28.12.2022 N 1328, от 18.01.2023 N 50, от 25.01.2023 N 75, от 14.03.2023 N 233, от 18.04.2023 N 355, от 02.05.2023 N 401, от 29.06.2023 N 563, от 05.07.2023 N 590, от 07.07.2023 N 597, от 01.08.2023 N 649, от 14.09.2023 N 761, от 17.10.2023 N 874, от 23.10.2023 N 890, от 21.11.2023 N 976, от 27.11.2023 N 992, от 01.12.2023 N 1017, от 28.12.2023 N 1151, с изм., внесенными постановлением Правительства Амурской области от 18.02.2019 N 54, решением Амурского областного суда от 04.02.2021 N 3а-24/2022)
____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 801.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области".


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.09.2018 N 443)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Матюхина П.В.


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 23.12.2015 N 627, от 25.09.2018 N 443, от 11.04.2019 N 190)



Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2013 г. N 446



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 31.01.2019 N 37, от 11.04.2019 N 190, от 06.06.2019 N 315, от 17.07.2019 N 393, от 02.08.2019 N 420, от 20.08.2019 N 471, от 24.09.2019 N 540, от 25.09.2019 N 565, от 20.12.2019 N 744, от 27.12.2019 N 773, от 30.12.2019 N 790, от 16.03.2020 N 109, от 24.03.2020 N 133, от 22.04.2020 N 249, от 14.05.2020 N 307, от 18.06.2020 N 397, от 09.07.2020 N 446, от 14.08.2020 N 540, от 17.09.2020 N 628, от 23.09.2020 N 641, от 25.09.2020 N 662, от 17.11.2020 N 765, от 10.12.2020 N 836, от 15.01.2021 N 10, от 05.02.2021 N 63, от 01.03.2021 N 105, от 04.03.2021 N 112, от 02.04.2021 N 192, от 31.05.2021 N 342, от 01.07.2021 N 421, от 06.08.2021 N 570, от 16.09.2021 N 705, от 24.09.2021 N 746, от 30.09.2021 N 766, от 08.12.2021 N 975, от 22.12.2021 N 1054, от 24.12.2021 N 1080, от 29.12.2021 N 1104, от 30.12.2021 N 1111, от 31.01.2022 N 102, от 16.02.2022 N 174, от 24.03.2022 N 281, от 11.04.2022 N 351, от 22.04.2022 N 421, от 29.04.2022 N 447, от 06.05.2022 N 468, от 28.06.2022 N 617, от 05.08.2022 N 806, от 15.08.2022 N 831, от 16.09.2022 N 927, от 20.09.2022 N 933, от 23.09.2022 N 962, от 10.11.2022 N 1094, от 02.12.2022 N 1172, от 14.12.2022 N 1218, от 28.12.2022 N 1328, от 18.01.2023 N 50, от 25.01.2023 N 75, от 14.03.2023 N 233, от 18.04.2023 N 355, от 02.05.2023 N 401, от 29.06.2023 N 563, от 05.07.2023 N 590, от 07.07.2023 N 597, от 01.08.2023 N 649, от 14.09.2023 N 761, от 17.10.2023 N 874, от 23.10.2023 N 890, от 21.11.2023 N 976, от 27.11.2023 N 992, от 01.12.2023 N 1017, от 28.12.2023 N 1151, с изм., внесенными постановлением Правительства Амурской области от 18.02.2019 N 54)




Паспорт государственной программы

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.03.2021 N 105)

1.

Наименование государственной программы

Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области

2.

Координатор государственной программы

Министерство строительства и архитектуры Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство экономического развития и внешних связей Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, министерство имущественных отношений области, инспекция государственного строительного надзора Амурской области

5.

Цель государственной программы

Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

6.

Задачи государственной программы

1. Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов в сейсмических районах Амурской области.

2. Увеличение объема ввода жилья за счет повышения инвестиционной привлекательности проектов развития территорий.

3. Повышение качества жилищного обеспечения населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, прежде всего граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.

4. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

5. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

6. Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

7. Реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Развитие ипотечного жилищного кредитования на территории области, формирование рынка доступного арендного жилья и условий для снижения стоимости жилья.

9. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти области в сфере строительства и государственного строительного надзора.

10. Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.

11. Обеспечение защиты прав граждан - участников долевого строительства.

12. Актуализация градостроительных документов регионального и муниципального уровня, регламентируемых Градостроительным кодексом Российской Федерации.

13. Содействие гражданам, проживающим в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения Дальнего Востока (строительства Байкало-Амурской магистрали), в реализации прав на жилое помещение.

14. Восстановление жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, которые повреждены в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2019 года.

15. Уменьшение количества граждан, состоящих в очереди на получение земельного участка в собственность бесплатно

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 24.09.2019 N 540, от 27.12.2019 N 773, от 16.03.2020 N 109, от 18.06.2020 N 397, от 24.03.2022 N 281, от 25.01.2023 N 75)

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах области.

2. Стимулирование развития жилищного строительства на территории области.

3. Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области.

4. Обеспечение жильем молодых семей.

5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области.

6. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области.

7. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области.

9. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы.

10. Реализация мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.

11. Реализация мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

12. Развитие градостроительной деятельности.

13. Содействие в обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения Дальнего Востока (строительства Байкало-Амурской магистрали).

14. Реализация мероприятий по восстановлению муниципального жилищного фонда, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2019 года

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.08.2019 N 471, от 27.12.2019 N 773, от 16.03.2020 N 109)

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы

Срок реализации - 2014 - 2025 годы

(п. 8 в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.03.2021 N 105)

9.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам)

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2025 годах составляет 43655868,30 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 6318420,03 тыс. рублей;

2015 год - 3868797,02 тыс. рублей;

2016 год - 5971939,19 тыс. рублей;

2017 год - 1700641,56 тыс. рублей;

2018 год - 1016797,32 тыс. рублей;

2019 год - 1494462,22 тыс. рублей;

2020 год - 3337150,26 тыс. рублей;

2021 год - 4671427,48 тыс. рублей;

2022 год - 6868196,90 тыс. рублей;

2023 год - 4450952,94 тыс. рублей;

2024 год - 1766473,78 тыс. рублей;

2025 год - 2190609,61 тыс. рублей

(п. 9 в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.12.2023 N 1151)

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, результаты федеральных и региональных проектов и региональных проектов в рамках национальных проектов

Создание условий для повышения уровня обеспеченности населения Амурской области жильем к 2025 году до 25,4 кв. м общей площади жилья на 1 человека

Увеличение объема жилищного строительства до 275,0 тыс. кв. метров к 2024 году

(п. 10 в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.03.2021 N 105)



2. Характеристика сферы реализации государственной программы


Одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.


Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.


Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь жилье, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации; это источник уверенности людей в завтрашнем дне и залог стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является как объект недвижимости средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.


Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Данные социологических обследований в 2009 году, приводимые Министерством регионального развития Российской Федерации, показывают, что жилищная проблема стоит перед 60% российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32% семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения России в жилье составляет 1570 млн. кв. м, и для ее удовлетворения необходимо увеличить жилищный фонд на 46%.


В Амурской области потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным программам, реализуемым АО "Корпорация развития жилищного строительства", ориентировочно составляет 20%. Таким образом, более 80% населения области улучшить свои жилищные условия в настоящее время не в силах.


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 06.06.2019 N 315, от 22.12.2021 N 1054, от 24.03.2022 N 281)


Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности самих граждан в части индивидуального жилищного строительства и объединения в жилищные строительные и накопительные кооперативы. Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:


общее снижение инвестиционной активности в строительстве в период 2008 - 2009 годов, связанное с негативными последствиями мирового финансового кризиса;


слабая проработанность на региональном и местном уровнях документации градостроительного планирования и зонирования, отсутствие четкой определенности в градостроительной политике не позволяют строительному бизнесу грамотно спланировать свою деятельность и оптимально реализовать инвестиционные проекты, что, в свою очередь, ведет к приостановке инициатив по застройке территорий;


недоступность земельных участков для застройщиков;


излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров для реализации строительного бизнеса;


отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;


нехватка свободных мощностей по тепло- и электроснабжению для вновь вводимых объектов в ряде муниципальных образований;


высокая изношенность (до 60 - 70%) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;


низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»