Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2019 года N 37


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 446

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 801.
____________________________________________________________________



В целях корректировки финансирования программных мероприятий и уточнения количественных показателей Правительство Амурской области постановляет:


Внести в государственную программу "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 446 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 28 декабря 2018 г. N 651), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 31 января 2019 г. N 37



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области

2.

Координатор государственной программы

Министерство строительства и архитектуры Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство экономического развития и внешних связей Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, министерство имущественных отношений области, инспекция государственного строительного надзора Амурской области

5.

Цель государственной программы

Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

6.

Задачи государственной программы

1. Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов в сейсмических районах Амурской области.

2. Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства стандартного жилья.

3. Повышение качества жилищного обеспечения населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, прежде всего граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.

4. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

5. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

6. Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

7. Реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Развитие ипотечного жилищного кредитования на территории области, формирование рынка доступного арендного жилья и условий для снижения стоимости жилья.

9. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти области в сфере строительства и государственного строительного надзора.

10. Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.

11. Обеспечение защиты прав граждан - участников долевого строительства.

12. Актуализация градостроительных документов регионального уровня, регламентируемых Градостроительным кодексом Российской Федерации

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах области.

2. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство жилья на территории области.

3. Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области.

4. Обеспечение жильем молодых семей.

5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области.

6. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области.

7. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области.

9. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы.

10. Реализация мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.

11. Реализация мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

12. Развитие градостроительной деятельности

8.

Сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2025 годы

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Прогнозный объем финансового обеспечения государственной программы составит 21622499,839 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета - 5311834,226 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3118368,785 тыс. рублей;

2015 год - 439720,978 тыс. рублей;

2016 год - 299468,415 тыс. рублей;

2017 год - 290193,548 тыс. рублей;

2018 год - 297618,300 тыс. рублей;

2019 год - 281338,300 тыс. рублей;

2020 год - 295503,000 тыс. рублей;

2021 год - 289622,900 тыс. рублей;

2022 год - 0,000 тыс. рублей;

2023 год - 0,000 тыс. рублей;

2024 год - 0,000 тыс. рублей;

2025 год - 0,000 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 6036824,725 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 971530,253 тыс. рублей;

2015 год - 1371514,353 тыс. рублей;

2016 год - 1082609,410 тыс. рублей;

2017 год - 724016,966 тыс. рублей;

2018 год - 434200,852 тыс. рублей;

2019 год - 442163,878 тыс. рублей;

2020 год - 236749,978 тыс. рублей;

2021 год - 243651,982 тыс. рублей;

2022 год - 127194,817 тыс. рублей;

2023 год - 130984,473 тыс. рублей;

2024 год - 134441,975 тыс. рублей;

2025 год - 137765,788 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования:

за счет средств местных бюджетов - 85608,860 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 14660596,543 тыс. рублей

10.

Конечный результат реализации государственной программы

Создание условий для повышения уровня обеспеченности населения Амурской области жильем к 2025 году до 25,4 кв. м общей площади жилья на 1 человека



2. Характеристика сферы реализации государственной программы


Одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.


Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.


Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь жилье, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации; это источник уверенности людей в завтрашнем дне и залог стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является как объект недвижимости средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.


Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Данные социологических обследований в 2009 году, приводимые Министерством регионального развития Российской Федерации, показывают, что жилищная проблема стоит перед 60% российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32% семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения России в жилье составляет 1570 млн. кв. м, и для ее удовлетворения необходимо увеличить жилищный фонд на 46%.


В Амурской области потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным программам, реализуемым ОАО "Амурское ипотечное агентство", ориентировочно составляет 20%. Таким образом, более 80% населения области улучшить свои жилищные условия в настоящее время не в силах.


Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности самих граждан в части индивидуального жилищного строительства и объединения в жилищные строительные и накопительные кооперативы. Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:


общее снижение инвестиционной активности в строительстве в период 2008 - 2009 годов, связанное с негативными последствиями мирового финансового кризиса;


слабая проработанность на региональном и местном уровнях документации градостроительного планирования и зонирования, отсутствие четкой определенности в градостроительной политике не позволяют строительному бизнесу грамотно спланировать свою деятельность и оптимально реализовать инвестиционные проекты, что, в свою очередь, ведет к приостановке инициатив по застройке территорий;


недоступность земельных участков для застройщиков;


излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров для реализации строительного бизнеса;


отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;


нехватка свободных мощностей по тепло- и электроснабжению для вновь вводимых объектов в ряде муниципальных образований;


высокая изношенность (до 60 - 70%) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;


низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;


проблема ценообразования в жилищном строительстве, напрямую влияющая на квалификацию рабочей силы в строительстве, себестоимость и качество строительства.


В Амурской области наиболее остро стоит проблема обеспечения населения комфортным благоустроенным жильем. На начало 2013 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, составила 23,0 кв. м (в России - 22,4 кв. м). В ДФО по этому показателю Амурская область занимает только V место.


Основными застройщиками в области продолжают оставаться частные и индивидуальные застройщики.


В 2012 году на территории области введено в действие 5,6 тыс. квартир общей площадью 317,4 тыс. кв. метров (за 2011 г. - 3,8 тыс. квартир общей площадью 240,9 тыс. кв. метров, за 2010 г. - соответственно 2,8 и 166,3). Темпы строительства нового жилья в области по сравнению с предыдущим годом увеличились на 31,8% (в 2011 г. на 44,8% больше по сравнению с 2010 г., в 2010 г. на 11,2% - с 2009 годом). На одного жителя Амурской области в 2013 году введено в действие 0,4 кв. метра общей площади.


Населением за счет собственных и заемных средств построено 573 квартиры общей площадью 62,8 тыс. кв. метров, или 19,8% от общего ввода жилья.


С использованием бюджетных средств в 2012 году введено 57,0 тыс. кв. метров общей площади, или 18,0% общей площади жилых домов (в 2011 г. - 29,6 тыс. кв. метров общей площади, или 12,3%). В 2012 г. темпы ввода жилых домов в сельской местности опережали темпы жилищного строительства в городах и поселках городского типа. Для сельских жителей введено на 47,8% больше площади жилья к уровню 2011 г., для городских жителей - больше на 27,3% (в 2011 г. - больше на 33,7% для сельских и на 48,3% - для городских).


На конец 2012 года в области на учете получения жилья и улучшение жилищных условий состояло 19,8 тыс. семей, что составляет 6,0% от числа всех семей (на конец 2011 г. - 20,3 тыс. семей (6,1%), на конец 2010 г. - 20,2 тыс. семей (6,4%). В 2012 году в области получили и улучшили жилищные условия 2238 семей, или 11,0% от всех семей, состоящих на очереди (в 2011 г. - 11,1%, в 2010 г. - 10,5%).


В последние годы в области активно строится социальное жилье, осуществляется переселение из ветхого и аварийного жилья, производится его капитальный ремонт.



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты


Амурская область является одним из участников реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".


С 2001 года в области последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение жителей области доступным и современным жильем. Данная политика закреплена системой правовых актов и осуществляется через комплекс взаимно увязанных строительных и жилищных программ.


Потребность в улучшении жилищных условий жителей Амурской области и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер государственной поддержки.


Государственная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" (далее - Государственная программа) разработана с целью повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.


Для достижения цели настоящей Государственной программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в Государственную программу:


1. Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов в сейсмических районах Амурской области.


2. Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства стандартного жилья.


3. Повышение качества жилищного обеспечения населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, прежде всего граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.


4. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.


5. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.


6. Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.


7. Реализация государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


8. Развитие ипотечного жилищного кредитования на территории области, формирование рынка доступного арендного жилья и условий для снижения стоимости жилья.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»