Статус документа
Статус документа

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ДОПУЩЕННЫХ В ОБРАЩЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.09.2013 N 1955р, с изм. и доп., утв. на 59, 64, 66, 67, 69, 70, 73, 74, 77, 79-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)



УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 16-17 октября 2012 г. N 57 (Приложение N 11)

СОГЛАСОВАНО: Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, протокол от 4-6 сентября 2012 г. N 54

1. РАЗРАБОТАНО Открытым акционерным обществом "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА" (ОАО "ВНИИЖТ")

2. ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ 01 января 2013 г.

3. ВЗАМЕН Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протокол от 22-23 ноября 2007 г. N 47

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     

1.1 Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов (далее - вагонов) независимо от формы их собственности, приписки государств - участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, допущенных к эксплуатации на путях общего пользования в международном сообщении, и является обязательным для применения работниками всех государств, причастными к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту вагонов.

1.2 Система технического обслуживания и ремонта вагонов предназначена для обеспечения устойчивой работы вагонного парка, поддержания его технического состояния на заданном уровне, повышения эксплуатационной надежности и распространяется на вагоны, допущенные к эксплуатации в международном сообщении, включая вагоны с продленным сроком службы.

1.3 Продление срока службы осуществляется в соответствии с "Положением о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении", утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Протокол 52 заседания Совета по железнодорожному транспорту от 13-14 мая 2010 г. г.Юрмала), с учетом изменений и дополнений, принятых установленным порядком.

2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВАГОНОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

     

2.1 Система технического обслуживания и ремонта вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

Техническое обслуживание - ТО;

Техническое обслуживание с диагностированием - ТОД;

Текущий отцепочный ремонт (ТР), подразделяющийся на:

- текущий отцепочный ремонт - ТР-1;

- текущий отцепочный ремонт - ТР-2;

- текущий отцепочный ремонт - ТР-3;

Деповской ремонт - ДР;

Капитальный ремонт - КР;

Капитальный ремонт с продлением срока службы - КРП.

(Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

2.2 Техническое обслуживание вагона (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

2.3 Техническое обслуживание с диагностированием (ТОД) - комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

2.4 Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

- Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1) - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

- Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) - ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов;

- Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-3) - ремонт с целью частичного восстановления ресурса колесных пар, автосцепного устройства и контролем технического состояния автотормозного оборудования вагонов. (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

2.5 Деповской ремонт вагона (ДР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

2.6 Капитальный ремонт вагона (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

2.7 Капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

2.8 Техническое обслуживание с диагностированием (ТОД) - является неплановым техническим обслуживанием, постановка на которое осуществляется по специальному представлению (решению) управляющих органов инфраструктуры/железнодорожной администрации или других, на которые, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по контролю за обеспечением безопасности эксплуатации грузового вагонного парка. Необходимость производства ТОД определяется по результатам эксплуатации вагонов или их составных частей при выявлении случаев нарушения технологии изготовления/ремонта, влекущих за собой возникновение внезапных отказов составных частей вагонов, определяющих безопасность их эксплуатации.

2.9 Текущие отцепочные ремонты ТР-1 и ТР-2 являются неплановыми видами ремонта, постановка на которые осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию вагона. Случай отцепки вагона в ТР-2 подлежит расследованию порядком, установленным железнодорожной администрацией/владельцем инфраструктуры.

Текущий отцепочный ремонт ТР-3 является плановым видом ремонта, постановка на который осуществляется по установленным нормативам. (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

2.10 Деповской (ДР) и капитальный (КР) ремонты являются плановыми видами, постановка на которые вагонов осуществляется по установленным нормативам.

2.11 Капитальный ремонт с продлением срока службы является неплановым видом ремонта и выполняется по техническим решениям, техническим условиям, техническим условиям с модернизацией. (Пункт с изм. и доп., утв. на 64 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

2.12 Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования.

2.13 Неисправность вагона устанавливается работниками инфраструктуры/железнодорожной администрации или другими работниками, на которых в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по техническому обслуживанию и контролю технического состояния вагонов.

3. НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ВИДОВ РЕМОНТА

     

3.1 Численные значения нормативов периодичности производства плановых видов ремонта вагонов приведены в таблицах 1-3; 5; 6. (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.2 Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) капитальные ремонты и приведены в таблицах 1; 5; 6. (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.3 Нормативы периодичности производства деповских ремонтов устанавливаются, по выбору юридического или физического лица, владеющего вагоном на праве собственности или любом ином правовом основании (далее - владелец), по одному из критериев:

- по комбинированному критерию, одновременно учитывающему фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега вагона, и календарную продолжительность, выраженную в годах использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты, при этом вагон выводится в ремонт при достижении одного из двух указанных показателей;

- по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, выраженной в годах, от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты.

Нормативы периодичности производства планового текущего отцепочного ремонта ТР-3 устанавливаются разработчиком конструкторской документации на вагон только для случая применения комбинированного критерия производства деповского ремонта. (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.4 Комбинированный критерий применяется для четырех- и восьмиосных вагонов с восьмизначной нумерацией, используемых для перевозки грузов свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА (далее АБД ПВ) и допущенных по решению владельца инфраструктуры/железнодорожной администрации к эксплуатации по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2; 5. Учет выполненного объема работ, выраженного в километрах пробега вагона, и учет календарной продолжительности, выраженной в годах, осуществляется ИВЦ ЖА, методологическое обеспечение ОАО "ВНИИЖТ". (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.5 Для остальных вагонов, не подпадающих под условия п.3.4, и вагонов на трехосных тележках применяется единичный критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3; 6.

(Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.6 Отсчет межремонтного норматива (комбинированного или единичного) начинается, соответственно, с момента изготовления, производства плановых видов ремонта или ремонта с продлением срока службы, документально оформленного установленным порядком.

3.6.1 При применении комбинированного критерия и достижении норматива календарной продолжительности межремонтного периода до истечения норматива пробега (при фактически исполненном пробеге 500 тыс.км и менее), когда конструкторская документация на вагон (Таблица 4) предусматривает проведение ремонта с сохранением величины фактически исполненного пробега на дату ремонта, расчет актуального пробега вагона в очередном межремонтном периоде ведется с учетом фактически исполненного пробега на дату поступления вагона в ремонт. При этом продолжительность эксплуатации вагона после ремонта до достижения норматива межремонтного пробега не должна превышать численного значения норматива календарной продолжительности межремонтного периода до очередного планового ремонта. Если величина исполненного пробега более 500 тыс.км, деповской ремонт выполняется в полном объеме, а отсчет актуального пробега после ремонта начинается с нуля.

3.6.2 При применении комбинированного критерия и условия производства в межремонтном периоде планового ТР-3 по нормативу пробега, учет актуального пробега вагона после производства ТР-3 ведется нарастающим итогом до момента достижения норматива вывода вагона (Таблица 5) в очередной плановый ремонт (деповской или капитальный) по достижении межремонтного норматива (пробега или календарной продолжительности эксплуатации вагона). (Пункт 3.6 дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.7 Использование вагона (порожнего/груженого) в рабочем парке с достигнутым межремонтным нормативом (комбинированным или единичным) запрещается. В случае, если к моменту наступления срока капитального ремонта, не истек межремонтный норматив от последнего деповского ремонта, допускается использование вагона до истечения данного норматива с последующим обязательным направлением грузового вагона в капитальный ремонт. (Пункт дан в ред., утв. на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.8 Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

3.9 Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки цемента и перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

3.10 При переоборудовании вагона из одного рода (типа) в другой, имеющий пониженные значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы по сравнению с базовой моделью, вагону устанавливаются пониженные значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы.

3.11 При внесении заводом-изготовителем изменений в конструкторскую документацию на вагон, касающихся расширения номенклатуры допущенных к перевозке в нем грузов, имеющих повышенный класс опасности или степень коррозионной активности, значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы устанавливаются в соответствии с грузом, имеющим повышенный класс опасности или степень коррозионной активности. В случае изменения межремонтных нормативов модели вагона присваивается новая модификация. (Пункт дан в ред., утв. на 69-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.12 Вагонам с продленным сроком службы, кроме восьмиосных цистерн для бензина и светлых нефтепродуктов, после производства очередного планового ремонта деповского (ДР), капитального (КР), после капитального ремонта по Техническим условиям с модернизацией, капитального с продлением срока службы (КРП), выполненного по Техническим условиям, разработанным в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и согласованным Комиссией вагонного хозяйства, после производства капитального или деповского ремонта с продлением срока службы, по результатам технического диагностирования, последующие плановые ремонты производятся в соответствии с межремонтным критерием (комбинированным или единичным), выбранным владельцем вагона:

- деповской - по нормативам, установленным от последнего капитального или деповского ремонта, в соответствии с требованиями таблиц 2 или 3;

- капитальный - по нормативам, установленным от последнего капитального ремонта, в соответствии с требованиями таблицы 1. (Пункт с изм. и доп., утв. на 74 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.13 Восьмиосные цистерны для бензина и светлых нефтепродуктов подлежат деповскому ремонту после производства КРП, выполненного по утвержденным техническим решениям, техническим условиям, в том числе с модернизацией, только по критерию календарной продолжительности эксплуатации, производством капитальных и деповских ремонтов согласно требованиям таблиц 1 и 3. (Пункт с изм. и доп., утв. на 74 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.14 Тележки вагонов колеи 1435 мм, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах и паромных переправах, и используемые для эксплуатации вагонов колеи 1520 мм на колее 1435 мм, подлежат ремонту в объеме деповского один раз в три года. Тележки, находящиеся в запасе, - по указанию соответствующих органов управления инфраструктуры/железнодорожной администрации или других, на которые, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по контролю за обеспечением безопасности эксплуатации грузового вагонного парка.

3.15 Управляющие органы инфраструктуры/железнодорожной администрации или другие, на которые, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации грузового вагонного парка вправе устанавливать отличную периодичность плановых видов ремонта вагонов "своей" приписки (включая вагоны резидентов) при условии, что численные значения ее нормативов не превышают приведенных в таблицах 1-3; 5; 6. При нарушении данного условия вагоны подлежат использованию только во внутригосударственном обращении. (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.16. В случае, если в конструкторской документации на вагон, согласованной решением Комиссии вагонного хозяйства, указаны межремонтные нормативы, не соответствующие численным значениям, приведенным в таблицах 1-3, значения межремонтных нормативов для данной модели вагона устанавливаются (в том числе в информационных системах ИВЦ ЖА) в соответствии с конструкторской документацией на вагон. При этом:

- сведения о сроках производства капитального ремонта для всех моделей вагонов, вносимые впервые или изменяемые в основном разделе справочника "Модели грузовых вагонов" (С ЖА 2004 18) начиная с 01.07.2017 г., должны содержать календарный норматив до первого капитального ремонта, указанный в конструкторской документации на вагон, но составляющий не более половины назначенного срока службы вагона и не превышающий 16 лет.

- сведения о сроках производства деповского ремонта по единичному критерию для всех моделей вагонов, вносимые впервые или изменяемые в основном разделе справочника "Модели грузовых вагонов" (С ЖА 2004 18), начиная с 01.07.2020 г., должны содержать календарный норматив, указанный в конструкторской документации на вагон, но составляющий не более значения, приведенного в таблице 3 для однородного вагона. (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.17. В случае, если в конструкторской документации на вагон (изменениях к ней) указан назначенный срок службы, превышающий численные значения, приведенные в таблицах 1; 5; 6, назначенный срок службы устанавливается (в том числе в информационных системах ИВЦ ЖА) в соответствии с конструкторской документацией на вагон. При этом, величина данного назначенного срока службы для всех моделей вагонов, вносимых впервые, или изменяемых в основном разделе справочника "Модели грузовых вагонов" (С ЖА 2004 18) с целью увеличения назначенного срока службы должна быть подтверждена результатами сравнительных испытаний с вагонами-аналогами, имеющими подобное назначение, наиболее схожую конструкцию кузова, рамы и узлов, лимитирующих назначенный срок службы.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs