• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2014 года N 452

О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий   для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 23 ноября 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 1244;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2015 года N 323;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 724;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 744;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1160;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2016 года N 255;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 года N 290;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2016 года N 476;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2016 года N 702;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1166;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2016 года N 1193;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 59;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 года N 442;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2017 года N 933;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2018 года N 74;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 326;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 982 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 205;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 октября 2019 года N 730;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1016 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 мая 2020 года N 274;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.09.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2020 года N 970 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.11.2020).
____________________________________________________________________

______________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046..


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046.

1-1. Осуществлять реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.4 таблицы 6 раздела 8.3.1 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694.

2. Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 982.

2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

2.1-1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046..

2.2. Пункт исключен с 26 декабря 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 982..

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2013 N 921 "О Плане мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2014-2016 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 N 1193 "О Плане мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 N 1504 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 N 1193";

пункт 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 N 1419 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 18.05.2001 N 203-ра";

пункт 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2013 N 761 "Об установке памятника Герою Советского Союза - подводнику Маринеско А.И.";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256 "О программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность")";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2011 N 619 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2011 N 1340 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2012 N 446 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2013 N 177 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1097 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229 "О программе "Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.08.2013 N 594 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бельского А.Н.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 года N 442; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 205; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1016; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года
Регистрационный N 17801

Приложение. Государственная программа Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 4 июня 2014 года N 452

(В редакции, введенной
в действие постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 9 мая 2020 года N 274
. -
См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"     

(с изменениями на 23 ноября 2020 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

КМПВОО

2

Соисполнители государственной программы

АГ,
АК,
АР,
ЖК,
КВЗПБ,
КДА,
КИО,
КК,
КМОРМП,
КНВШ,
КО,
КПВСМИ,
КС,
КСП,
КТР,
КФ,
КФКиС,
УРСО

3

Участники государственной программы

-

4

Цель государственной программы

Концентрация усилий государственной системы для достижения общественного согласия и позитивного настроя граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в отношении общественно-политических и социально-экономических вопросов жизнедеятельности Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, патриотического сознания, чувства гражданского долга и любви к Родине;
формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, уважительного отношения к различным этносам, культурам и религиям;
создание условий для социальной, языковой и культурной интеграции мигрантов в российское общество, адаптации их к условиям жизни в Санкт-Петербурге в целях снижения связанных с миграцией социальных и иных рисков;
создание механизмов и условий для повышения доступности для граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, социально значимой информации

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 193);
Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы" (далее - Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.07.2017 N 327 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014, Пр-2753;
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 N 2074-р;
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035);
Закон Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 453-87 "О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге";
Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 425-62 "О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 425-62);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы (далее - региональные проекты)

Региональные проекты:
региональный проект "Социальная активность (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - РП "Социальная активность");
региональный проект "Творческие люди Санкт-Петербурга" (далее - РП "Творческие люди")

8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Повышение уровня социализации и самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе" (далее - Подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание граждан в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Информационная деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие со средствами массовой информации" (далее - Подпрограмма 4);
подпрограмма 5 "Реализация Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 5)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 34956980,9 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2019 г. - 6951701,5 тыс.руб.;
2020 г. - 5943804,9 тыс.руб.;
2021 г. - 5574690,7 тыс.руб.;
2022 г. - 5256452,8 тыс.руб.;
2023 г. - 5508282,6 тыс.руб.;
2024 г. - 5722048,4 тыс.руб.,
в том числе:
из бюджета Санкт-Петербурга - 34939157,4 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 6939091,2 тыс.руб.;
2020 г. - 5938591,7 тыс.руб.;
2021 г. - 5574690,7 тыс.руб.;
2022 г. - 5256452,8 тыс.руб.;
2023 г. - 5508282,6 тыс.руб.;
2024 г. - 5722048,4 тыс.руб.,
из федерального бюджета - 17823,5 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 12610,3 тыс.руб.;
2020 г. - 5213,2 тыс.руб.,
из внебюджетных средств - 0 руб.,
в том числе:
общий объем финансирования на реализацию региональных
проектов - 306895,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 55837,1 тыс.руб.;
2020 г. - 47410,0 тыс.руб.;
2021 г. - 48765,0 тыс.руб.;
2022 г. - 50325,0 тыс.руб.;
2023 г. - 51610,5 тыс.руб.;
2024 г. - 52947,4 тыс.руб.,
в том числе:
из бюджета Санкт-Петербурга - 299561,1 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 48503,2 тыс.руб.;
2020 г. - 47410,0 тыс.руб.;
2021 г. - 48765,0 тыс.руб.;
2022 г. - 50325,0 тыс.руб.;
2023 г. - 51610,5 тыс.руб.;
2024 г. - 52947,4 тыс.руб.,
из федерального бюджета - 7333,9 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2019 г. - 7333,9 тыс.руб.,
из внебюджетных средств - 0 руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2020 года N 970.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение уровня социализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
повышение возможностей для эффективной самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе;
рост патриотического сознания граждан, проживающих в Санкт-Петербурге;
снижение социальной напряженности между гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, и иностранными трудовыми мигрантами, сокращение рисков экстремистских проявлений;
укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на основе ценностей многонационального российского общества;
обеспечение стабильно высокого качества информирования граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, получением социально значимой информации

2. Характеристика текущего состояния сферы развития гражданского общества в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем


Одной из основных стратегических задач исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга является поддержание социального благополучия и общественного согласия.

Население Санкт-Петербурга является многонациональным и высокообразованным, Санкт-Петербург всегда в своем развитии придерживался общепризнанных мировых ценностей развития общества. В настоящее время в Санкт-Петербурге сформировано достаточно развитое гражданское общество.

Государственная программа, призванная создать условия для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге, представляет собой совокупность мер и факторов, способных обеспечить позитивное общественное мнение и положительный идеологический настрой жителей Санкт-Петербурга.

Реализация государственной программы осуществляется в нескольких сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

в сфере молодежной политики с акцентом на становление подрастающего поколения и формирование у молодежи правильных ценностных ориентиров;

в реализации патриотического воспитания граждан;

в сфере регулирования миграционных потоков, укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге в целях снижения напряженного отношения между жителями Санкт-Петербурга и трудовыми мигрантами и всплесков недовольных настроений у них.

Государственная программа получает свое воплощение в позиционировании деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в СМИ, в обеспечении жителей Санкт-Петербурга социально значимой информацией и в позиционировании Санкт-Петербурга на региональном, федеральном и международном уровнях.

Государственную политику в сфере реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге осуществляет КМПВОО, который разрабатывает и реализует мероприятия для успешной социализации и самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 425-62 молодежь - это граждане от 14 до 30 лет, проживающие на территории Санкт-Петербурга. По данным на январь 2019 года в Санкт-Петербурге проживает более 1026 тыс. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 19,1 процента от общей численности населения. Прогнозное значение на 2024 год - 764,1 тыс. человек, что составит 13,7 процента от общей численности населения Санкт-Петербурга.

Безусловно, для того чтобы максимально эффективно охватить такую многочисленную категорию, необходимо выстраивание на городском уровне системного взаимодействия различных субъектов: исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, негосударственных организаций и общественных объединений.

В настоящее время федеральные эксперты выделяют следующие общероссийские тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:

резкое сокращение в Российской Федерации численности молодежи в возрасте от 23 до 30 лет 19,7 млн. человек (2014 год) до 13,9 млн. человек (2035 год) почти на 6 млн. человек (или на 29,2 процента). При этом продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). Данная тенденция обязывает органы государственной власти не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями целевых программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков, формировать так называемый "человеческий капитал". Формирование образованного, социально и экономически активного, воспитанного в духе традиционных для российской культуры ценностей, патриотичного молодого человека - одна из приоритетных задач государства в ближайшее десятилетие;

трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, в том числе экстремистского характера, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля за процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой стороны, делают этот риск еще более значимым. С учетом этого необходимо сосредоточить усилия государственных органов на создании условий для реализации творческого и спортивного потенциала молодых людей, их культурного роста;

процессы миграции наиболее активной части молодежи в другие страны. В связи с активным развитием рыночной экономики, ее активной глобализацией, а также развитием информационных, коммуникационных и транспортных технологий, постоянной потребностью в высококвалифицированных кадрах все активнее наблюдается тенденция перемещения трудовых ресурсов в крупные экономические центры. Для Российской Федерации характерен так называемый "западный" вектор, при котором экономически активное население в поисках лучших условий труда и качества жизни переезжает в страны Европы, США, а также в западные регионы страны: Москву, Санкт-Петербург. Естественно, что большую часть этих людей составляет молодежь, так как она мобильна, экономически активна и готова к быстрой ресоциализации.

Снижение негативного влияния указанных тенденций является одной из базовых задач молодежной политики и возможно только путем выстраивания материально-технической и социальной инфраструктуры, на базе которой осуществлялись бы процессы социализации и самоопределения молодых людей, встраивания их в процессы городского развития.

Это в целом соответствует позиции федеральных экспертов, считающих необходимыми для дальнейшего развития отрасли "Молодежная политика" в ближайшей перспективе следующие элементы:

нормативная обеспеченность (принятие федерального закона о молодежной политике, государственной программы);

кадровая обеспеченность отрасли "Молодежная политика" соответствующими специалистами;

инфраструктура отрасли "Молодежная политика" (объекты досуга, быта, самообразования молодежи, в том числе молодежные центры).

Исходя из вышеизложенного прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на преодоление негативного влияния обозначенных выше тенденций:

на развитие "человеческого капитала" молодежи Санкт-Петербурга, страны;

на социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;

на содержательное и инфраструктурное развитие отрасли "Молодежная политика".

Основным показателем результативности данной политики является привлечение самой молодежи к формированию комплекса молодежных мероприятий, обязательный учет мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. Ключевую роль в данном контексте играет выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи и внедрение продуктов ее позитивной деятельности в процесс развития Санкт-Петербурга. С этой целью ежегодно будет реализовываться ряд крупных проектов, направленных на предъявление и продвижение созидательного потенциала молодежи в общественные, экономические и политические пространства в интересах инновационного развития Санкт-Петербурга. Их отличительной особенностью является то, что молодежь рассматривается не как обычный "механический" кластер городского сообщества, а как стратегический ресурс развития территории, который является не только благополучателем, но и исполнителем и организатором в различных направлениях.

В Санкт-Петербурге работают 32 учреждения по делам молодежи, которые реализуют на своих территориях все направления молодежной политики:

28 учреждений, находящихся в ведении АР (в том числе 8 районных домов молодежи (далее - ДМ). В их состав входят 334 подростково-молодежных клуба (далее - ПМК), на базе которых работают более 5000 студий, секций и мест свободного общения;

4 учреждения, подведомственные КМПВОО.

Ежегодно в ПМК и ДМ на постоянной основе занимаются более 78 тыс. человек.

К датам праздничных, юбилейных и памятных событий истории России в Санкт-Петербурге исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга проводятся тематические мероприятия.

Еще одно направление, связанное с развитием гражданского общества в Санкт-Петербурге, - проводимая в Санкт-Петербурге национальная политика, направленная на гармонизацию межнациональных отношений, формирование и укрепление межкультурного согласия. Санкт-Петербург всегда был и остается городом, в котором соединились культура, искусство и традиции многих народов, людей, принадлежащих к разным национальностям, религиозным и этническим группам, отличающихся друг от друга темпераментом, нравами, обычаями. Но основной проблемой в деле поддержания гражданского мира и общественного согласия в Санкт-Петербурге в последние годы становятся межнациональные отношения, которые обостряются в условиях активных миграционных процессов. Привлекая огромное количество трудовых мигрантов, Санкт-Петербург не в достаточной мере создает условия для их адаптации и социализации. Продолжающееся увеличение потока мигрантов обостряет угрозу проникновения из других государств радикальных религиозных течений, проповедующих их исключительность и насильственные методы распространения.

Основными проблемами, связанными с ухудшением межнациональных отношений, являются:

несоблюдение мигрантами действующего законодательства;

нарушение правил регистрации трудовых мигрантов;

нарушение трудового законодательства в отношении трудовых мигрантов;

нарушение прав и свобод, социальная уязвимость граждан, относящихся к категории мигрантов;

низкий уровень социализации мигрантов в городской среде, слабое восприятие норм и ценностей, культуры и обычаев местного населения вплоть до полного игнорирования традиций и обычаев местного населения.

Без решения этих проблем усилия, направляемые Санкт-Петербургом на воспитание у граждан позитивного отношения к мигрантам и у мигрантов - уважительного отношения к культуре и традициям нашей страны и города, могут оказаться бесполезными.

Залогом успеха и основой эффективного сотрудничества органов государственной власти с медиасообществом является развитие партнерских взаимоотношений на паритетных началах и принципах социальной ответственности и взаимного уважения. В Санкт-Петербурге осуществляется поддержка СМИ, которые информируют жителей Санкт-Петербурга о событиях, происходящих на территориях районов Санкт-Петербурга. Все 18 АР тесно взаимодействуют с местными кабельными телевизионными каналами и печатными изданиями. АР поддерживаются трансляции на кабельном телевидении с районными охватами от 50000 до 90000 абонентов, а также небольшие печатные издания, выпускаемые два раза в месяц по восемь полос тиражами до 20000 экземпляров.

3. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития гражданского общества в Санкт-Петербурге на 2019-2024 годы, прогноз ее развития, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере развития гражданского общества в Санкт-Петербурге определены на основе положений правовых актов, в том числе федеральных и региональных документов стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также иных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, указанных в паспорте государственной программы.

Одной их основных целей развития Санкт-Петербурга является поддержание социального благополучия и общественного согласия, формирование общества, основанного на доверии и ответственности, включая доверие населения к государственным институтам.

Для достижения указанной цели необходима реализация комплекса мер по следующим стратегическим направлениям:

содействие воспитанию гражданственности и патриотизма, привлечению общественности к взаимодействию с Губернатором Санкт-Петербурга и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, активному участию общества в подготовке, реализации решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и оценке эффективности их деятельности;

обеспечение высокого уровня прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, свободного обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и обществом на основе стандарта информационной открытости;

формирование открытой среды для жизни различных политических, социальных и культурных групп;

формирование творческой среды для самореализации молодежи;

обеспечение эффективного взаимодействия жителей Санкт-Петербурга с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при принятии решений о направлениях расходования средств бюджета Санкт-Петербурга в пределах предоставленных для этих целей лимитов;

формирование общественных пространств, предоставляющих молодежи возможности общения, отдыха, неформального обучения, добровольчества, занятости и профессиональной ориентации;

создание в Санкт-Петербурге атмосферы взаимного доброжелательного отношения друг к другу людей различных национальностей и вероисповеданий;

государственная поддержка общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на предупреждение экстремистских проявлений, укрепление межнационального согласия и гражданского единства.

Ожидается, что в период 2019-2024 годов макроэкономические показатели в сфере развития гражданского общества в Санкт-Петербурге будут изменяться планомерно и их значения достигнут запланированных объемов.

Полный перечень макроэкономических показателей в сфере развития гражданского общества в Санкт-Петербурге и прогнозные значения по ним на 2019-2024 годы представлены в таблице 1.

4. Описание целей и задач государственной программы


Цель государственной программы - концентрация усилий государственной системы для достижения общественного согласия и позитивного настроя граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в отношении общественно-политических и социально-экономических вопросов жизнедеятельности Санкт-Петербурга.

Задачи государственной программы:

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи, в современном обществе. В условиях процессов глобализации молодежь должна получить навыки для того, чтобы уметь делать правильный выбор в целях собственной самореализации, а также выдерживать высокий уровень конкуренции в профессиональной среде, активно участвовать в работе органов молодежного самоуправления и внедрять идеи и новации, нацеленные на оптимизацию процессов социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, патриотического сознания, чувства гражданского долга и любви к Родине. Эта задача включает в себя развитие и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Санкт-Петербурга, консолидацию усилий органов государственной власти и общественных институтов по воспитанию молодежи на основе традиционных для российской культуры нравственных и патриотических ценностей, формирование гражданского самосознания у молодежи;

формирование у жителей Санкт-Петербурга уважительного отношения к различным этносам, культурам и религиям, неприятия идеологии экстремизма. Эта задача включает в себя распространение идеи исторического единства народов Российской Федерации, организацию межкультурного и межконфессионального взаимодействия, формирование у граждан чувства недопустимости использования экстремистских идей и методов для достижения социальных и политических целей;

создание условий для социальной, языковой и культурной интеграции мигрантов в российское общество, адаптации их к условиям жизни в Санкт-Петербурге в целях снижения связанных с миграцией социальных и иных рисков. Указанная задача включает в себя реализацию мер для увеличения положительного настроя в обществе в отношении межнациональных отношений в Санкт-Петербурге, устранение причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям, а также консолидацию сил в деле укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского социально-культурного самосознания, создание условий для успешной социальной, культурной и языковой адаптации мигрантов;

содействие повышению открытости работы Правительства Санкт-Петербурга посредством общественной оценки развития Санкт-Петербурга и деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, отраженной в российских и городских СМИ, освещающих развитие Санкт-Петербурга и деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, эффективное функционирование системы реализации государственной политики в сфере СМИ, целью которой является максимальная открытость деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга.

5. Целевые показатели государственной программы и индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий

5.1. Целевые показатели государственной программы

Таблица 1.

Таблица 1

N

Наименование целевого показателя

Единица

Значение целевого показателя по годам

Ответственный

Принадлежность

п/п

измерения

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

за достижение целевого показателя

целевого показателя к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 193

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доля молодежи Санкт-Петербурга, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи Санкт-Петербурга (далее - показатель 1)

Проценты

50,80

-

-

-

-

-

КМПВОО,
АР

-

2

Доля молодежи Санкт-Петербурга, зарегистрированной на интерактивной платформе для добровольцев "Мы Петербург" (автоматизированная информационная система "Молодежный портал - Мы Петербург") (далее - показатель 2)

Проценты

-

0,05

1,00

1,50

2,00

2,50

КМПВОО

-

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694.

3

Доля граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Санкт-Петербурге (далее - показатель 3)

Проценты

60,00

60,50

61,00

61,50

62,00

62,50

КМОРМП

Стратегия 2035

4

Удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, доступностью информации, в том числе социально значимой (далее - показатель 4)

Проценты

34,00

34,50

35,00

35,50

36,00

36,50

КПВСМИ

-

5

Доля молодежи Санкт-Петербурга, вовлеченной в трудовую и экономическую деятельность через участие в студенческих отрядах Санкт-Петербурга (далее - показатель 5)

Проценты

-

0,30

0,35

0,40

0,45

0,50

КМПВОО

-

6

Количество подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений Санкт-Петербурга (далее - показатель 6)

Человек

850

-

-

-

-

-

КМПВОО

-

7

Доля молодежи Санкт-Петербурга, проживающей в Санкт-Петербурге, испытывающей гордость за современную Россию (далее - показатель 7)

Проценты

45,00

-

-

-

-

-

КМПВОО

-

8

Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов (далее - показатель 8)

Проценты

20,00

-

-

-

-

-

КМПВОО

РП "Социальная активность"

5.2. Индикаторы подпрограмм (отдельного мероприятия государственной программы) государственной программы

Таблица 2.

Таблица 2

N

Наименование

Единица

Значение индикатора по годам

Ответственный

Наименование

Принадлежность

п/п

индикатора

измерения

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

за достижение индикатора

целевого показателя, на достижение которого оказывает влияние индикатор

индикатора к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 193

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Подпрограмма 1

1.1

Доля молодежи Санкт-Петербурга, систематически вовлеченной в деятельность государственных бюджетных учреждений сферы государственной молодежной политики Санкт-Петербурга, от общей численности молодежи Санкт-Петербурга (далее - индикатор 1.1)

Проценты

-

8,30

8,80

9,40

9,90

10,10

КМПВОО, АР

Показатель 1, показатель 2

-

1.2

Доля молодежи Санкт-Петербурга, принявшей участие в массовых, просветительских мероприятиях по выявлению талантливой молодежи, предусматривающих регистрацию участников, осуществляемых в сфере государственной молодежной политики Санкт-Петербурга, от общей численности молодежи Санкт-Петербурга (далее - индикатор 1.2)

Проценты

-

4,40

4,70

5,00

5,20

5,40

КМПВОО, АР

Показатель 1, показатель 2

-

1.3

Количество граждан Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 35 лет, участвующих в деятельности городских органов студенческого и профсоюзного самоуправления (далее - индикатор 1.3)

Человек

750

-

-

-

-

-

КМПВОО

Показатель 2, показатель 8

-

1.4

Количество социально сопровождаемых несовершеннолетних и молодежи Санкт-Петербурга в системе молодежной политики Санкт-Петербурга (далее - индикатор 1.4)

Человек

3303

-

-

-

-

-

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2

-

1.5

Количество лиц, победивших в кадровом конкурсе "Мой город - мои возможности", прошедших обучение по дополнительной профессиональной программе (далее - индикатор 1.5)

Человек

-

100

-

-

-

-

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2

-

1.6

Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность (далее - индикатор 1.6)

Проценты

14,00

-

-

-

-

-

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2

РП "Социальная активность"

1.7

Доля молодежи Санкт-Петербурга, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи Санкт-Петербурга (далее - индикатор 1.7)

Проценты

30,00

33,00

36,00

39,00

42,00

45,00

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2

РП "Социальная активность"

1.8

Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов (далее - индикатор 1.8)

Проценты

-

30,00

40,00

50,00

60,00

70,00

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2, показатель 8

РП "Социальная активность"

1.9

Прирост количества благополучателей проектов (фестивалей, конкурсов), реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями - получателями субсидий в сфере государственной молодежной политики Санкт-Петербурга, по отношению к году, предшествующему отчетному (далее - индикатор 1.9)

Проценты

-

0,10

1,00

1,50

2,00

2,50

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2

-

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694.

1.10

Доля молодежи Санкт-Петербурга, принявшей участие в мероприятиях по содействию занятости и профессиональной ориентации, к общей численности молодежи Санкт-Петербурга (далее - индикатор 1.10)

Проценты

5,30

5,40

5,70

6,10

6,40

6,60

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2, показатель 5

-

1.11

Доля несовершеннолетних, принятых на социальное сопровождение в СПб ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ", от общего числа несовершеннолетних, материалы в отношении которых рассмотрены на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов Санкт-Петербурга и состоящих на учете в отделах по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - индикатор 1.11)

Проценты

-

26,00

26,00

26,00

26,00

26,00

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2

-

1.12

Доля молодежи Санкт-Петербурга, принявшей участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге, от общего числа молодежи Санкт-Петербурга (далее - индикатор 1.12)

Проценты

-

0,12

0,13

0,14

0,15

0,16

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2

-

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694.

1.13

Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую деятельность (далее - индикатор 1.13)

Млн. человек

-

0,07

0,07

0,08

0,08

0,08

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2

РП "Социальная активность"

2. Подпрограмма 2

2.1

Доля молодежи Санкт-Петербурга, принявшей участие в мероприятиях по гражданскому образованию и патриотическому воспитанию, предусматривающих регистрацию участников, осуществляемых в сфере государственной молодежной политики Санкт-Петербурга, от общей численности молодежи Санкт-Петербурга (далее - индикатор 2.1)

Проценты

-

4,10

4,35

4,60

4,85

4,95

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2, показатель 6, показатель 7

-

2.2

Доля молодежи Санкт-Петербурга, охваченной мероприятиями по гражданскому образованию и патриотическому воспитанию (далее - индикатор 2.2)

Проценты

49,20

-

-

-

-

-

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2, показатель 6, показатель 7

-

2.3

Доля граждан призывного возраста, готовых защищать Отечество (далее - индикатор 2.3)

Проценты

58,50

-

-

-

-

-

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2, показатель 6, показатель 7

-

2.4

Доля молодежи Санкт-Петербурга, прошедшей курс начальных знаний в области обороны государства и подготовку по основам военной службы на базе образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Региональный центр подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания Санкт-Петербурга", к общей численности молодежи Санкт-Петербурга в возрасте от 16 до 27 лет (далее - индикатор 2.4)

Проценты

0,35

0,40

0,67

0,69

0,71

0,72

КМПВОО

Показатель 1, показатель 2, показатель 7

-

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694.

3. Подпрограмма 3

3.1

Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное развитие народов России в Санкт-Петербурге (далее - индикатор 3.1)

Тыс. человек

18,00

19,00

20,00

21,00

22,00

23,00

КМОРМП

Показатель 3

-

4. Подпрограмма 4

4.1

Удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (от числа опрошенных) (далее - индикатор 4.1)

Проценты

32,90

33,40

33,90

34,40

34,90

35,40

КПВСМИ

Показатель 4

-

4.2

Доля приоритетных тем, освещенных в проектах, получивших поддержку конкурсной комиссии по предоставлению субсидии в виде грантов Санкт-Петербурга в сфере СМИ, по отношению к общему количеству тем, объявленных приоритетными в соответствующем году (далее - индикатор 4.2)

Проценты

60,00

60,00

60,00

60,00

60,00

60,00

КПВСМИ

Показатель 4

-

5. Подпрограмма 5

5.1

Количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов, в Санкт-Петербурге в отчетном году (далее - индикатор 5.1)

Тыс. человек

2,50

3,00

3,50

4,00

4,50

5,00

КМОРМП

Показатель 3

-

5.2

Доля иностранных граждан, успешно сдавших экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации, в общем количестве иностранных граждан, сдававших указанный экзамен в Санкт-Петербурге (далее - индикатор 5.2)

Проценты

51,00

54,00

57,00

60,00

63,00

66,00

КМОРМП

Показатель 3

-

5.3

Доля трудящихся-мигрантов в Санкт-Петербурге, за исключением высококвалифицированных специалистов, сдавших экзамен по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации (далее - индикатор 5.3)

Проценты

90,00

90,00

90,00

90,00

90,00

90,00

КМОРМП

Показатель 3

-

6. Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы с обоснованием их выделения


В состав государственной программы входят пять подпрограмм:

6.1. Подпрограмма 1.

Реализация Подпрограммы 1 направлена на отдельную целевую аудиторию - граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Выделение в отдельную подпрограмму связано со спецификой сферы молодежной политики.

Подпрограмма 1 нацелена на создание условий для реализации творческого потенциала и культурного роста граждан, вовлечение граждан в развивающую деятельность, инновационные и творческие проекты, систему самоуправления, предпринимательство и сферу государственных интересов. Результатом этой деятельности должна стать успешная социализация и самореализация граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в том числе молодежи.

6.2. Подпрограмма 2.

Координация деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Санкт-Петербурге осуществляется КМПВОО. Деятельность по патриотическому воспитанию затрагивает не только молодежь, она нацелена на все возрастные категории граждан Санкт-Петербурга. В ходе реализации Подпрограммы 2 предусмотрено осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодого поколения на основе традиционных для российской культуры нравственных и патриотических ценностей в целях формирования гражданского самосознания молодежи и недопущения умышленного искажения истории.

6.3. Подпрограмма 3.

Подпрограмма 3 включает в себя меры, нацеленные на укрепление гражданского единства в обществе, и комплекс мероприятий по профилактике напряженных отношений между гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, и трудовыми мигрантами, что в свою очередь окажет положительное влияние на сокращение рисков проявлений национального и религиозного экстремизма в Санкт-Петербурге.

6.4. Подпрограмма 4.

Подпрограмма 4 нацелена на пропаганду социально значимых ценностей, в том числе сохранение традиционных для России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, приобщение населения к ценностям российской культуры, а также на усиление информирования граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, повышение их осведомленности о бюджете Санкт-Петербурга, установление каналов обратной связи о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств Санкт-Петербурга.

6.5. Подпрограмма 5.

Подпрограмма 5 нацелена на снижение рисков, вызванных миграционными процессами, обеспечение процессов социокультурной адаптации и интеграции мигрантов в Санкт-Петербурге.

7. Информация об источниках финансирования государственной программы

(Раздел в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2020 года N 694.

7.1. Объем финансирования государственной программы по текущим расходам и расходам развития

Таблица 3.

Таблица 3

N

Наименование

Вид источника

Часть

Вид

Объем финансирования по годам, тыс.руб.

ИТОГО

п/п

государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

финансирования

перечня мероприятий

мероприятия

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Государственная программа

Бюджет Санкт-Петербурга

Проектная часть

Текущие расходы

48503,2

47410,0

48765,0

50325,0

51610,5

52947,4

299561,1

Расходы развития

100000,0

128837,7

316296,5

6300,0

18481,7

30434,0

600349,9

О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 23 ноября 2020 года)

Название документа: О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 23 ноября 2020 года)

Номер документа: 452

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2014
Дата принятия: 04 июня 2014

Дата начала действия: 04 июля 2014
Дата редакции: 23 ноября 2020