• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2014 года N 452

О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий   для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 7 февраля 2018 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 1244;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 апреля 2015 года N 323;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 724;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2015 года N 744;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1160;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2016 года N 255;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 года N 290;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2016 года N 476;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2016 года N 702;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1166;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2016 года N 1193;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 59;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 года N 442;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2017 года N 933;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2018 года N 74.
____________________________________________________________________
______________
     * Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046..     


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.    
     (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046.
     

1-1. Осуществлять реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.8 таблицы 7 раздела 9.5 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.
     (Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046)

2. Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями:

2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
     

2.1-1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1046..
    

2.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы и план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2013 N 921 "О Плане мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2014-2016 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 N 1193 "О Плане мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 N 1504 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 N 1193";

     пункт 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 N 1419 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 18.05.2001 N 203-ра";

     пункт 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2013 N 761 "Об установке памятника Герою Советского Союза - подводнику Маринеско А.И.";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256 "О программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность")";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2011 N 619 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2011 N 1340 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2012 N 446 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2013 N 177 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1097 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229 "О программе "Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.08.2013 N 594 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1229".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Серова К.Н.
     (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 года N 442.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года
Регистрационный N 17801

Приложение. Государственная программа Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 4 июня 2014 года N 452
(В редакции, введенной
 в действие постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 12 декабря 2017 года N 1046
. -
 См. предыдущую редакцию)
 

Государственная программа Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 7 февраля 2018 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КМПВОО

2

Соисполнители государственной программы

АГ,
АК,
АР,
ЖК,
КВЗПБ,
КК,
КМОРМП,
КНВШ,
КО,
КПВСМИ,
КСП,
КС,
КФ,
КФКиС

3

Участники государственной программы

-

4

Цель государственной программы

Концентрация усилий государственной системы для достижения общественного согласия и позитивного настроя граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в отношении общественно-политических и социально-экономических вопросов жизнедеятельности Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе;
формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, патриотического сознания, чувства гражданского долга и любви к Родине;
формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, уважительного отношения к различным этносам, культурам и религиям;
создание условий для социальной, языковой и культурной интеграции мигрантов в российское общество, адаптации их к условиям жизни в Санкт-Петербурге в целях снижения связанных с миграцией социальных и иных рисков;
создание механизмов и условий для повышения доступности для граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, социально значимой информации

6

Целевые показатели государственной программы

Доля молодежи Санкт-Петербурга, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи Санкт-Петербурга;
доля граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, испытывающих гордость за современную Россию;
доля граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Санкт-Петербурге;
удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, доступностью информации, в том числе социально значимой;
доля граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, положительно оценивающих проводимую миграционную политику;
количество подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений Санкт-Петербурга

7

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014, Пр-2753;
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 13.06.2012 (далее - Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации);
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 N 2074-р;
Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 425-62 "О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 425-62);
Закон Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 453-87 "О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355 "О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года"

8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Повышение уровня социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе" (далее - Подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание граждан в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Информационная деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие со СМИ" (далее - Подпрограмма 4);
подпрограмма 5 "Реализация Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма 5)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга - 27932128,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2017 г. - 4485024,5 тыс.руб.,
2018 г. - 4112021,1 тыс.руб.,
2019 г. - 4323990,4 тыс.руб.,
2020 г. - 4681797,3 тыс.руб.,
2021 г. - 5010272,9 тыс.руб.,
2022 г. - 5319022,4 тыс.руб.
Федеральный бюджет - 6560,3 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2017 г. - 6560,3 тыс.руб.
Внебюджетные средства - 0 руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение уровня социализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе;
повышение возможностей для эффективной самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе;
рост патриотического сознания граждан, проживающих в Санкт-Петербурге;
снижение социальной напряженности между гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, и иностранными трудовыми мигрантами, сокращение рисков экстремистских проявлений;
укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на основе ценностей многонационального российского общества;
обеспечение стабильно высокого качества информирования граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и удовлетворенность получением гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, социально значимой информации

2. Характеристика текущего состояния сферы развития гражданского общества в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем


     Одной из основных стратегических задач власти является поддержание социального благополучия и общественного согласия.
     
     Население Санкт-Петербурга является многонациональным и высоко образованным, город всегда в своем развитии придерживался общепризнанных мировых ценностей развития общества. В настоящее время в Санкт-Петербурге сформировано достаточно развитое гражданское общество.
     
     Государственная программа, призванная создать условия для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге, представляет собой совокупность мер и факторов, способных обеспечить позитивное общественное мнение и положительный идеологический настрой жителей Санкт-Петербурга.
     
     Реализация государственной программы осуществляется в нескольких сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга: в сфере молодежной политики с акцентом на становление подрастающего поколения и формирование у молодежи правильных ценностных ориентиров; в реализации патриотического воспитания граждан; в сфере регулирования миграционных потоков, укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге в целях снижения напряженного отношения между жителями города и трудовыми мигрантами и всплесков недовольных настроений у них. А также получает свое воплощение в позиционировании деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в средствах массовой информации, в обеспечении жителей города социально значимой информацией и в позиционировании Санкт-Петербурга на региональном, федеральном и международном уровнях.
     
     Государственную политику в сфере реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге осуществляет КМПВОО, который разрабатывает и реализует мероприятия для успешной социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе.
     
     В соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 425-62 молодежь - это граждане от 14 до 30 лет, проживающие на территории Санкт-Петербурга. По данным на январь 2017 года в Санкт-Петербурге проживает более 1 млн. 107 тыс. молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 20,96 процента от общей численности населения. Прогнозное значение на 2020 год - 907,57 тыс. человек, что составит 16,59 процента от общей численности населения Санкт-Петербурга.
     
     Безусловно, для того чтобы максимально эффективно охватить такую многочисленную категорию, необходимо выстраивание на городском уровне системного взаимодействия различных субъектов: профильных исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений, негосударственных организаций и общественных объединений.
     
     Общий прогноз динамики проживания указанной категории населения в Санкт-Петербурге имеет отрицательную тенденцию, что соответствует общероссийским показателям. Так, согласно прогнозу Росстата, в 2022 году в Петербурге будет проживать 787,88 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет.
     
     В настоящее время федеральные эксперты выделяют следующие общероссийские тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:
     
     резкое сокращение в Российской Федерации численности молодежи в возрасте от 23 до 30 лет: с 19,66 млн. человек (2014 год) до 13,92 млн. человек (2035 год) почти на 6 млн. человек (или на 29,2 процентов). При этом продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). Данная тенденция обязывает органы государственной власти не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями целевых программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков - формирование так называемого "человеческого капитала". Формирование образованного, социально и экономически активного, воспитанного в духе традиционных для российской культуры ценностей, патриотичного молодого человека - одна из приоритетных задач государства в ближайшее десятилетие;
     
     трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, в том числе экстремистского характера, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля за процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой, делают этот риск еще более значимым. С учетом этого необходимо сосредоточить усилия государственных органов на создании условий для реализации творческого и спортивного потенциала молодых людей, их культурного роста;
     
     процессы миграции наиболее активной части молодежи в другие страны. В связи с активным развитием рыночной экономики, ее активной глобализацией, а также развитием информационных, коммуникационных и транспортных технологий, постоянной потребностью в высококвалифицированных кадрах все активнее наблюдается тенденция перемещения трудовых ресурсов в крупные экономические центры. Для России характерен так называемый "западный" вектор, при котором экономически активное население в поисках лучших условий труда и качества жизни переезжает в страны Европы, США, а также в западные регионы страны: Москву, Санкт-Петербург. Естественно, что большую часть этих людей составляет молодежь, так как она мобильна, экономически активна и готова к быстрой ресоциализации.
     
     Снижение негативного влияния указанных тенденций является одной из базовых задач молодежной политики и возможно только путем выстраивания материально-технической и социальной инфраструктуры, на базе которой осуществлялись бы процессы социализации и самоопределения молодых людей, встраивания их в процессы городского развития.
     
     Это в целом соответствует позиции федеральных экспертов, считающих необходимыми для дальнейшего развития отрасли "Молодежная политика" в ближайшей перспективе следующие элементы:
     
     нормативная обеспеченность (принятие федерального закона о молодежной политике, государственной программы);
     
     кадровая обеспеченность отрасли соответствующими специалистами;
     
     инфраструктура отрасли (объекты досуга, быта, самообразования молодежи, в том числе молодежные центры).
     
     Исходя из вышеизложенного прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на преодоление негативного влияния обозначенных выше тенденций:
     
     на развитие "человеческого капитала" молодежи Санкт-Петербурга, страны;
     
     на социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;
     
     на содержательное и инфраструктурное развитие отрасли.
     
     Основным показателем результативности данной политики является привлечение самой молодежи к формированию комплекса молодежных мероприятий, обязательный учет мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. Ключевую роль в данном контексте играет выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи и внедрение продуктов ее позитивной деятельности в процесс развития Санкт-Петербурга. С этой целью ежегодно будет реализовываться ряд крупных проектов, направленных на предъявление и продвижение созидательного потенциала молодежи в общественные, экономические и политические пространства в интересах инновационного развития города. Их отличительной особенностью является то, что молодежь рассматривается не как обычный "механический" кластер городского сообщества, а как стратегический ресурс развития территории, который является не только благополучателем, но и исполнителем и организатором в различных направлениях.
     
     Работа по патриотическому воспитанию граждан в Санкт-Петербурге охватывает граждан Санкт-Петербурга всех возрастных категорий. В системе учреждений молодежной политики организована работа 333 подростково-молодежных клубов военно-патриотической, гражданско-патриотической и спортивной направленности. Для граждан, достигших 16-летнего возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях и не прошедших подготовку по основам военной службы, созданы 18 учебных пунктов во всех районах Санкт-Петербурга. В 2017 году в Санкт-Петербурге зарегистрировано 44 поисковых отряда общей численностью более 1100 человек.
     
     К датам праздничных, юбилейных и памятных событий истории России в Санкт-Петербурге исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга проводятся тематические мероприятия. В 2017 году в Санкт-Петербурге прошли четвертые патриотические чтения "Патриотизм - это..." и V Патриотический молодежный форум, в котором на протяжении всего периода приняли участие более 3000 человек из всех субъектов Российской Федерации.
     
     Тем не менее данные ежегодных социологических исследований показывают неустойчивые настроения граждан в части, касающейся патриотических настроений. Различные настроения наблюдаются и при ответах на вопрос о чувстве гордости за историю своей страны (81 процент суммарно положительных ответов) и о чувстве гордости за современные достижения России (61,2 процента)О государственной программе Санкт-Петербурга . Широкая динамика настроений зависит от политических, социально-экономических событий регионального, федерального и международного уровня. В то время как постоянный положительный патриотический настрой должен удерживаться на достаточно высоком уровне вне зависимости от геополитической ситуации, так как патриотизм - это отношение к своей Родине как месту формирования истории своего рода, семьи и жизни будущих поколений.
     
     Еще одно направление, связанное с развитием гражданского общества в Санкт-Петербурге, - проводимая в Санкт-Петербурге национальная политика, направленная на гармонизацию межнациональных отношений, формирование и укрепление межкультурного согласия. Санкт-Петербург всегда был и остается городом, в котором соединились культура, искусство и традиции многих народов, людей, принадлежавших к разным национальностям, религиозным и этническим группам, отличающимся друг от друга своим темпераментом, нравами, обычаями. Но основной проблемой в деле поддержания гражданского мира и общественного согласия в Санкт-Петербурге последние годы становятся межнациональные отношения, которые обостряются в условиях активных миграционных процессов. Привлекая огромное количество трудовых мигрантов, Санкт-Петербург не в достаточной мере создает условия для их адаптации и социализации. Продолжающееся увеличение потока мигрантов обостряет угрозу проникновения из других государств радикальных религиозных течений, проповедующих их исключительность и насильственные методы распространения.
     
     Согласно опросу общественного мнения, горожане ощущают остроту проблемы межнациональных отношений, которая воспринимается ими как многоаспектная и серьезная городская проблема (52 процента). Оценивая динамику, перспективы событий и ситуацию в сфере межнациональных отношений, петербуржцы считают, что острота межнациональных отношений в обозримом будущем будет стремительно нарастать (46 процентов)О государственной программе Санкт-Петербурга .
     
     Основными проблемами, связанными с ухудшением межнациональных отношений, являются:
     
     несоблюдение мигрантами действующего законодательства;
     
     нарушение правил регистрации трудовых мигрантов;
     
     нарушение трудового законодательства в отношении трудовых мигрантов;
     
     нарушение прав и свобод, социальная уязвимость граждан, относящихся к категории мигрантов;
     
     низкий уровень социализации мигрантов в городской среде, слабое восприятие норм и ценностей, культуры и обычаев местного населения вплоть до полного игнорирования традиций и обычаев местного населения.
     
     Без решения этих проблем усилия, направляемые Санкт-Петербургом на воспитание у граждан позитивного отношения к мигрантам и у мигрантов - уважительного отношения к культуре и традициям нашей страны и города, могут оказаться бесполезными.
     
     Четвертое направление, характеризующее идеологический настрой, связано с информационной политикой, так как Санкт-Петербург - один из городов, определяющих развитие медиапространства страны. Согласно данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу, в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 5,5 тыс. средств массовой информации. Только из категории "печатные СМИ" на рынке выпускается более 100 газет и 150 журналов. Разовый тираж газет составляет около 10 млн. экземпляров, журналов - свыше 7 млн. экземпляров. Годовой объем реализации периодической печатной продукции в Санкт-Петербурге - 185 млн. экземпляров. За редакциями СМИ закреплен особый статус - статус профессиональной самостоятельности, не допускающий вмешательства в творческую и программную политику независимых СМИ каких бы то ни было попыток давления либо влияния на их деятельность. Залогом успеха и основой эффективного сотрудничества органов государственной власти с медиасообществом является развитие партнерских взаимоотношений на паритетных началах и принципах социальной ответственности и взаимного уважения.
     
     В Санкт-Петербурге осуществляется поддержка СМИ, которые информируют жителей Санкт-Петербурга о событиях, происходящих на территории районов Санкт-Петербурга. Все 18 администраций районов Санкт-Петербурга тесно взаимодействуют с местными кабельными телевизионными каналами и печатными изданиями. Районными администрациями поддерживаются трансляции на кабельном телевидении с районными охватами от 50000 до 90000 абонентов, а также небольшие печатные издания, выпускаемые два раза в месяц по восемь полос тиражами до 20000 экземпляров.
     
     

3. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития гражданского общества в Санкт-Петербурге


     Одной их основных целей развития Санкт-Петербурга является поддержание социального благополучия и общественного согласия, формирование общества, основанного на доверии и ответственности, включая доверие населения к государственным институтам.
     
     Для достижения указанной цели необходима реализация комплекса мер по следующим стратегическим направлениям:
     
     содействие воспитанию гражданственности и патриотизма, привлечению общественности к взаимодействию с Губернатором Санкт-Петербурга и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, активному участию общества в подготовке, реализации решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и оценке эффективности их деятельности;
     
     обеспечение высокого уровня прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, свободного обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и обществом на основе стандарта информационной открытости;
     
     формирование открытой среды для жизни различных политических, социальных и культурных групп;
     
     формирование творческой среды для самореализации молодежи;
     
     формирование общественных пространств, предоставляющих молодежи возможности общения, отдыха, неформального обучения, добровольчества, занятости и профессиональной ориентации;
     
     создание в Санкт-Петербурге атмосферы взаимного доброжелательного отношения друг к другу людей различных национальностей и вероисповеданий;
     
     государственная поддержка общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на предупреждение экстремистских проявлений, укрепление межнационального согласия и гражданского единства.
     
     

4. Описание целей и задач государственной программы


     Цель государственной программы - концентрация усилий государственной системы для достижения общественного согласия и позитивного настроя граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, в отношении общественно-политических и социально-экономических вопросов жизнедеятельности Санкт-Петербурга.
     
     Задачи государственной программы:
     
     создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе. В условиях процессов глобализации молодежь должна получить навыки для того, чтобы уметь делать правильный выбор в целях собственной самореализации, а также выдерживать высокий уровень конкуренции в профессиональной среде, активно участвовать в работе органов самоуправления и внедрять идеи и новации, нацеленные на оптимизацию процессов социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
     
     формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, патриотического сознания, чувства гражданского долга и любви к Родине. Эта задача включает в себя развитие и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Санкт-Петербурга, консолидацию усилий органов государственной власти и общественных институтов по воспитанию молодежи на основе традиционных для российской культуры нравственных и патриотических ценностей, формирование гражданского самосознания у молодежи;
     
     формирование у жителей Санкт-Петербурга уважительного отношения к различным этносам, культурам и религиям, неприятия идеологии экстремизма. Эта задача включает в себя распространение идеи исторического единства народов Российской Федерации, организацию межкультурного и межконфессионального взаимодействия, формирование у граждан чувства недопустимости использования экстремистских идей и методов для достижения социальных и политических целей;
     
     создание условий для социальной, языковой и культурной интеграции мигрантов в российское общество, адаптации их к условиям жизни в Санкт-Петербурге в целях снижения связанных с миграцией социальных и иных рисков. Указанная задача включает в себя реализацию мер для увеличения положительного настроя в обществе в отношении межнациональных отношений в Санкт-Петербурге, устранение причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям, а также консолидацию сил в деле укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского социально-культурного самосознания, создание условий для успешной социальной, культурной и языковой адаптации мигрантов;
     
     содействие повышению открытости работы Правительства Санкт-Петербурга посредством общественной оценки развития Санкт-Петербурга и деятельности органов государственной власти, отраженной в российских и городских СМИ, освещающих развитие Санкт-Петербурга и деятельность органов государственной власти. Эффективное функционирование системы реализации государственной политики в сфере СМИ, целью которой является максимальная открытость деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга.
     
     

5. Описание и обоснование состава и значений конечных и непосредственных целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм государственной программы


     По итогам реализации мероприятий государственной программы планируется достигнуть следующих конечных целевых показателей:
     
     доля молодежи Санкт-Петербурга, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи Санкт-Петербурга должна увеличиться с 21,54 процента в 2015 году до 57,10 процента к 2022 году. Этот показатель будет достигнут за счет увеличения количества и качества мероприятий сферы молодежной политики с акцентом на потребности целевой аудитории, а также систематизации работы на районном уровне с трансформацией методики работы с молодежью;
     
     доля граждан, испытывающих гордость за современную Россию, должна увеличиться с 28,41 процента в 2015 году до 67,80 процента к 2022 году. Этот целевой показатель будет достигнут за счет усиления пропаганды истинных ценностей, в том числе семейных, и усиления работы по воспитанию гражданственности и патриотизма;
     
     доля граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Санкт-Петербурге, к 2022 году должна составить не ниже 62 процентов. Этот показатель должен быть достигнут за счет консолидации усилий по решению основных проблем, связанных с привлечением в Санкт-Петербург иностранной рабочей силы, и продолжению работы по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге;
     
     удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, доступностью информации, в том числе социально значимой, должна оставаться стабильно высокой и к 2022 году достигнуть значения не ниже 41,32 процента. Этот показатель будет достигнут за счет систематизации работы всех исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, оказывающих государственную поддержку СМИ;
     
     доля граждан, проживающих в Санкт-Петербурге и положительно оценивающих проводимую миграционную политику, должна оставаться стабильно высокой и в 2017 году достигнуть значения не ниже 57,80 процента. Этот показатель должен быть достигнут за счет консолидации усилий по продолжению работы по реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге;
     
     количество подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений Санкт-Петербурга, к 2020 году должно составить не менее 1050 человек. Этот показатель должен быть достигнут за счет привлечения амбициозных молодых людей, нацеленных на повышение индекса "человеческого капитала".
     
     Для оценки эффективности подпрограмм государственной программы установлены следующие индикаторы:
     
     количество граждан Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 35 лет, участвующих в деятельности городских органов студенческого и профсоюзного самоуправления; количество молодежи Санкт-Петербурга, принявшей участие в мероприятиях по содействию занятости и профессиональной ориентации; количество социально сопровождаемых несовершеннолетних и молодежи Санкт-Петербурга в системе молодежной политики Санкт-Петербурга; количество участников добровольческого движения в возрасте от 14 до 30 лет; доля молодежи, охваченной мероприятиями по гражданскому образованию, патриотическому воспитанию; доля граждан призывного возраста, готовых защищать Отечество. Данные индикаторы сформированы, с учетом основных направлений реализации государственной молодежной политики, установленных Законом Санкт-Петербурга N 425-62;
     
     количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное развитие народов России, в Санкт-Петербурге. Данный индикатор ориентирован на увеличение количества и качества мероприятий сферы национальной политики с акцентом на потребности целевой аудитории;
     
     удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (от числа опрошенных). Данный индикатор формируется на основе данных социологических опросов и показывает охваченность жителей Санкт-Петербурга информацией, касающейся деятельности Правительства Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по основным вопросам жизнедеятельности петербуржцев;
     
     доля социально значимых проектов редакций СМИ, в том числе направленных на формирование в обществе нетерпимого отношения к распространению идеологии экстремизма, получивших государственную поддержку, по отношению к общему количеству проектов, заявленных для участия в конкурсных процедурах. Данный индикатор ориентирован на увеличение количества публикаций в СМИ по социально значимым тематикам;
     
     удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, проводимой миграционной политикой (от числа опрошенных), количество детей-инофонов, посещающих образовательные организации и участвующих в культурно-массовых мероприятиях. Данные индикаторы сформированы на основе социологических опросов и сведений, представляемых образовательными организациями;
     
     количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов, в Санкт-Петербурге в отчетном году, доля иностранных граждан, успешно сдавших экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации, в общем количестве иностранных граждан, сдававших экзамен в Санкт-Петербурге, и доля трудящихся-мигрантов в Санкт-Петербурге, за исключением высококвалифицированных специалистов, сдавших экзамен по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации. Данный индикатор сформирован на основе статистических данных собранных за прошедший период.
     
     

6. Целевые показатели государственной программы

Таблица 1.


Таблица 1

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Непосредственное значение целевого показателя по годам

Конечное значение целевого показателя

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля молодежи Санкт-Петербурга, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи Санкт-Петербурга

Проценты

50,20

50,40

51,35

51,82

53,80

57,10

2

Доля граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, испытывающих гордость за современную Россию

Проценты

61,25

61,80

61,93

63,13

65,52

67,80

3

Доля граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Санкт-Петербурге

Проценты

59,00

59,50

60,00

60,50

61,00

62,00

4

Удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, доступностью информации, в том числе социально значимой

Проценты

38,50

38,93

39,24

40,34

40,95

41,32

5

Доля граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, положительно оценивающих проводимую миграционную политику

Проценты

57,80

-

-

-

-

-

6

Количество подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений Санкт-Петербурга

Человек

650

750

850

950

980

1050

Индикаторы подпрограмм государственной программы

Таблица 2.


Таблица 2

N

Наименование

Единица

Значение индикатора по годам

п/п

индикатора

измерения

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Подпрограмма 1

1.1

Количество граждан Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 35 лет, участвующих в деятельности городских органов студенческого и профсоюзного самоуправления

Чел.

451

631

882

1233

1305

1390

1.2

Количество молодежи Санкт-Петербурга, принявшей участие в мероприятиях по содействию занятости и профессиональной ориентации

Тыс.чел.

51

53

56

59

60

61

1.3

Количество социально сопровождаемых несовершеннолетних и молодежи Санкт-Петербурга в системе молодежной политики Санкт-Петербурга

Чел.

3049

3173

3303

3437

3571

3721

1.4

Количество участников добровольческого движения в возрасте от 14 до 30 лет

Чел.

16180

17220

17500

18950

19150

19320

2. Подпрограмма 2

2.1

Доля молодежи, охваченной мероприятиями по гражданскому образованию и патриотическому воспитанию

Проценты

48,70

48,90

49,85

50,32

52,30

55,60

2.2

Доля граждан призывного возраста, готовых защищать Отечество

Проценты

74,75

75,69

76,05

77,48

77,69

80,32

3. Подпрограмма 3

3.1

Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное развитие народов России в Санкт-Петербурге

Тыс.чел.

-

17

18

19

20

21

4. Подпрограмма 4

4.1

Удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, информационной открытостью органов исполнительной власти Санкт-Петербурга (от числа опрошенных)

Проценты

50,20

53,71

57,45

61,41

65,58

69,95

4.2

Доля социально значимых проектов редакций СМИ, получивших государственную поддержку, по отношению к общему количеству проектов, заявленных для участия в конкурсных процедурах

Проценты

57,04

60,55

64,29

68,25

72,42

76,79

5. Подпрограмма 5

5.1

Удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, проводимой миграционной политикой

Проценты

37,00

-

-

-

-

-

5.2

Количество детей-инофонов, посещающих образовательные организации и участвующих в культурно-массовых мероприятиях

Проценты

90,00

-

-

-

-

-

5.3

Количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов, в Санкт-Петербурге в отчетном году

Тыс. чел.

-

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

5.4

Доля иностранных граждан, успешно сдавших экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации, в общем количестве иностранных граждан, сдававших экзамен в Санкт-Петербурге

Проценты

-

48,00

51,00

54,00

57,00

60,00

5.5

Доля трудящихся-мигрантов в Санкт-Петербурге, за исключением высококвалифи-
цированных специалистов, сдавших экзамен по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации

Проценты

90,00

90,00

90,00

90,00

90,00

90,00

7. Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы с обоснованием их выделения


     В состав государственной программы входят пять подпрограмм:
     

7.1. Подпрограмма 1. "Повышение уровня социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе".
     
     Реализация данной подпрограммы направлена на отдельную целевую аудиторию - граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Выделение в отдельную подпрограмму связано со спецификой сферы молодежной политики.
     
     Подпрограмма 1 нацелена на создание условий для реализации творческого потенциала и культурного роста молодых людей, вовлечение молодежи в развивающую деятельность, в инновационные и творческие проекты, в систему самоуправления, предпринимательство и сферу государственных интересов. Результатом этой деятельности должна стать успешная социализация и самореализация молодежи.
     

7.2. Подпрограмма 2. "Патриотическое воспитание граждан в Санкт-Петербурге".
     
     Эта деятельность реализуется КМПВОО. Деятельность по патриотическому воспитанию затрагивает не только молодежь, она нацелена на все возрастные категории граждан Санкт-Петербурга. В ходе реализации Подпрограммы 2 предусмотрено осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодого поколения на основе традиционных для российской культуры нравственных и патриотических ценностей в целях формирования гражданского самосознания молодежи и недопущения умышленного искажения истории.
     

7.3. Подпрограмма 3. "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге".
     
     Подпрограмма 3 включает в себя меры, нацеленные на укрепление гражданского единства в обществе, и комплекс мероприятий по профилактике напряженных отношений между гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, и трудовыми мигрантами, что в свою очередь окажет положительное влияние на сокращение рисков проявлений национального и религиозного экстремизма в Санкт-Петербурге.
     

7.4. Подпрограмма 4. "Информационная деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие со СМИ".
     
     Подпрограмма 4 нацелена на пропаганду социально значимых ценностей, в том числе сохранение традиционных для России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, приобщение населения к ценностям российской культуры, а также на усиление информирования граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
     

7.5. Подпрограмма 5. "Реализация Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге".
     
     Подпрограмма 5 нацелена на снижение рисков, вызванных миграционными процессами, обеспечение процессов социокультурной адаптации и интеграции мигрантов в Санкт-Петербурге.
     
     

8. Информация об источниках финансирования государственной программы

8.1. Объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, по текущим расходам и расходам развития

Таблица 3.


Таблица 3

N

Наименование

Вид источника

Вид мероприятия

Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс.руб.

ИТОГО

п/п

подпрограммы государственной программы

финансирования

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Государственная программа

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

4461394,5

3770976,2

4016243,2

4227876,7

4506100,1

4693932,3

25676523,0

Расходы развития

23630,0

341044,9

307747,2

453920,6

504172,8

625090,1

2255605,6

Нераспределенные расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

4485024,5

4112021,1

4323990,4

4681797,3

5010272,9

5319022,4

27932128,6

Федеральный бюджет

Текущие расходы

6560,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6560,3

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

6560,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6560,3

Внебюджетные средства

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

4491584,8

4112021,1

4323990,4

4681797,3

5010272,9

5319022,4

27938688,9

2

Подпрограмма 1

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

2986130,5

2942961,4

3138948,3

3303474,2

3504637,9

3645417,1

19521569,4

Расходы развития

23630,0

341044,9

307747,2

453920,6

504172,8

625090,1

2255605,6

ИТОГО

3009760,5

3284006,3

3446695,5

3757394,8

4008810,7

4270507,2

21777175,0

Федеральный бюджет

Текущие расходы

6560,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6560,3

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

6560,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6560,3

Внебюджетные средства

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

3016320,8

3284006,3

3446695,5

3757394,8

4008810,7

4270507,2

21783735,3

3

Подпрограмма 2

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

85289,6

83355,5

87640,7

91796,8

95989,5

100238,5

544310,6

О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 7 февраля 2018 года)

Название документа: О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 7 февраля 2018 года)

Номер документа: 452

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2014
Дата принятия: 04 июня 2014

Дата начала действия: 04 июля 2014
Дата редакции: 07 февраля 2018