• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2016 года N 1532

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

(с изменениями на 7 апреля 2018 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 562 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.05.2017, N 0001201705160015);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 года N 1427 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.11.2017, N 0001201711290004) (изменения вступили в силу с 1 января 2018 года);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 года N 1575 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2017, N 0001201712190038);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 67 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2018, N 0001201801290018);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 165 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2018, N 0001201802210025);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 375 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2018, N 0001201804060010);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2018 года N 423 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2018, N 0001201804110007).
____________________________________________________________________


     
     Правительство Российской Федерации
     
постановляет:
     

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".     
     

2. Федеральному агентству по делам национальностей:
     
     разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
     
     принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
     

3. Признать утратившими силу:
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст.1428);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 648 "О внесении изменения в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст.4080);
     
     пункт 62 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 798 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст.4784);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2010 года N 1024 "О внесении изменения в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст.7088);
     

постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 669 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст.4975);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 275 "О внесении изменения в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст.1788);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст.4509);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1081 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6424);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 года N 27 "О внесении изменения в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст.293);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2014 года N 184 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1283);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1243 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6879);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1269 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст.6971);
     

постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 273 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст.2120);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 776 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 32, ст.4765);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 881 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст.5027);
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года N 129 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст.1267);
     
     пункты 30 и 172 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст.3525).
     

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
     
     

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2016 года N 1532

(с изменениями на 7 апреля 2018 года)

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 375.


     

Ответственный исполнитель Программы

- Федеральное агентство по делам национальностей

Соисполнители Программы

- отсутствуют

Участники Программы

- Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Федеральное агентство по делам молодежи,

Федеральное агентство по туризму,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы

- подпрограмма 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации";

подпрограмма 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России";

подпрограмма 3 "Русский язык и языки народов России";

подпрограмма 4 "Коренные малочисленные народы Российской Федерации";

подпрограмма 5 "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации";

подпрограмма 6 "Российское казачество";

подпрограмма 7 "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве";

подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Цели Программы

- гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;

обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;

успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;

укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)

Задачи Программы

- повышение эффективности вовлечения институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации, включая развитие и совершенствование системы государственно-общественного партнерства в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие многонационального народа Российской Федерации;

обеспечение права на сохранение родного языка из числа языков народов России, его изучение и развитие;

поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, включая сохранение и защиту их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

обеспечение бесконфликтной и эффективной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество;

создание устойчивой системы государственно-общественного партнерства в сфере государственной политики в отношении российского казачества;

снижение качества конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений;

создание условий и механизмов для эффективной реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Целевые индикаторы и показатели Программы

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации;

уровень общероссийской гражданской идентичности;

прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года;

количество языков народов России, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации за весь период действия государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";

количество членов казачьих обществ;

доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, языка, религии, в общем количестве опрошенных граждан;

количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности;

количество федеральных государственных гражданских служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;

доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общей численности граждан Российской Федерации

Срок реализации Программы

- 1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 24922120,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 2499815,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 2410108,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 2207098 тыс. рублей;

на 2020 год - 2214257,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 3117453,7 тыс. рублей;

на 2022 год - 3119239,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 3117453,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 3119239,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 3117453,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- выстроена эффективная система взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества по важнейшим вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

созданы условия эффективного использования потенциала молодежи в укреплении единства российской нации, межнационального мира и согласия;

повышена эффективность межрегионального сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

созданы условия для сохранения родных языков народов России, их изучения и развития;

обеспечена поддержка коренных малочисленных народов Российской Федерации, включая сохранение и защиту их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

созданы условия для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество;

снижено количество конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений;

созданы условия и механизмы для эффективной реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"


Паспорт подпрограммы 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации"


     

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Федеральное агентство по делам национальностей

Соисполнители подпрограммы

- отсутствуют

Участники подпрограммы

- Министерство образования и науки Российской Федерации,

Федеральное агентство по туризму

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- отсутствуют

Цель подпрограммы

- вовлечение институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации

Задачи подпрограммы

- повышение эффективности взаимодействия органов власти с национально-культурными автономиями и иными институтами гражданского общества и расширение участия общественности в реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

развитие потенциала молодежи и его использование в интересах социально-культурного развития страны, укрепления единства российской нации, упрочения межнационального мира и согласия

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество граждан, принявших участие в мероприятиях в сфере духовно-просветительской деятельности, реализованных в рамках программ некоммерческих организаций;

количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации

Срок реализации подпрограммы

- 1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 11786481,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 1485330,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 1346268 тыс. рублей;

на 2019 год - 1119983,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 1119981,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 1342983,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 1342983,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 1342983,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 1342983,6 тыс. рублей;

на 2025 год - 1342983,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- выстроена эффективная система взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества по важнейшим вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

созданы условия эффективного использования потенциала молодежи в укреплении единства российской нации, упрочении межнационального мира и согласия;

повышена эффективность межрегионального сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации

Паспорт подпрограммы 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России"


     

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Федеральное агентство по делам национальностей

Соисполнители подпрограммы

- отсутствуют

Участники подпрограммы

- Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- отсутствуют

Цель подпрограммы

- упрочение общероссийского единства, сохранение этнокультурного многообразия народов России

Задачи подпрограммы

- создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;

сохранение этнокультурной самобытности народов России

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России

Срок реализации подпрограммы

- 1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 4272021,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 393519,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 358177,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 372755,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 372765,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 554946,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 554982,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 554946,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 554982,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 554946,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- обеспечено укрепление общероссийского гражданского единства и развитие этнокультурного многообразия народов России;

обеспечена популяризация исторического и культурного наследия народов России

Паспорт подпрограммы 3 "Русский язык и языки народов России"


     

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Федеральное агентство по делам национальностей

Соисполнители подпрограммы

- отсутствуют

Участник подпрограммы

- Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Министерство образования и науки Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- отсутствуют

Цели подпрограммы

- поддержка развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

сохранение родного языка из числа языков народов России, его изучение и развитие

Задачи подпрограммы

- обеспечение сохранения и развития русского языка;

обеспечение сохранения и развития языков народов Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка и языков народов России;

количество учебников по языкам народов Российской Федерации, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Сроки реализации подпрограммы

- 1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 234972,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 4400 тыс. рублей;

на 2018 год - 6272,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 4400 тыс. рублей;

на 2020 год - 4399,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 42400 тыс. рублей;

на 2022 год - 44150 тыс. рублей;

на 2023 год - 42400 тыс. рублей;

на 2024 год - 44150 тыс. рублей;

на 2025 год - 42400 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- оказана поддержка развитию русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

оказана поддержка сохранению и развитию языков народов Российской Федерации

Паспорт подпрограммы 4 "Коренные малочисленные народы Российской Федерации"


     

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Федеральное агентство по делам национальностей

Соисполнители подпрограммы

- отсутствуют

Участники подпрограммы

- Федеральное агентство по делам молодежи,

Министерство культуры Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- отсутствуют

Цель подпрограммы

- обеспечение поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации, включая сохранение и защиту их исконной среды обитания и традиционного образа жизни

Задачи подпрограммы

- создание условий для участия общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации в решении вопросов, затрагивающих права и интересы таких народов;

содействие сохранению самобытных культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации;

содействие улучшению качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество участников мероприятий, направленных на сохранение культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации;

уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Срок реализации подпрограммы

- 1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 1275689,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 128293,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 117214,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 121804,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 121796,2 тыс. рублей;

на 2021 год - 157316,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 157316,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 157316,2 тыс. рублей;

на 2024 год - 157316,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 157316,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- обеспечено повышение участия коренных малочисленных народов Российской Федерации в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы;

обеспечено содействие сохранению самобытных культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации;

повышено качество жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

расширены международные гуманитарные контакты, способствующие продвижению российского опыта устойчивого развития коренных малочисленных народов Российской Федерации

Паспорт подпрограммы 5 "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации"


     

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Федеральное агентство по делам национальностей

Соисполнители подпрограммы

- отсутствуют

Участник подпрограммы

- Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- отсутствуют

Цель подпрограммы

- создание условий для успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество

Задачи подпрограммы

- разработка и внедрение научно-методических и образовательно-просветительских программ, информационно-справочных изданий, ресурсов информационного сопровождения процессов социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, в том числе для приема и содержания лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, вынужденными переселенцами, а также вынужденных переселенцев и беженцев и прибывших с ними членов семьи

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов, в отчетном году;

доля иностранных граждан, успешно сдавших экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации, в общем количестве иностранных граждан, сдававших экзамен

Срок реализации подпрограммы

- 1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 695275,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 37779,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 37023,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 37779,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 37779,1 тыс. рублей;

на 2021 год - 108982,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 108982,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 108982,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 108982,9 тыс. рублей;

на 2025 год - 108982,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- разработаны научно-методические и образовательно-просветительские программы, справочная литература, ресурсы информационного сопровождения процессов социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

реализован комплекс мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;

обеспечены выплаты лицам, ходатайствующим о признании их беженцами, вынужденными переселенцами, а также вынужденным переселенцам, беженцам и прибывшим с ними членам семьи

Паспорт подпрограммы 6 "Российское казачество"


     

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Федеральное агентство по делам национальностей

Соисполнители подпрограммы

- отсутствуют

Участник подпрограммы

- Министерство культуры Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- отсутствуют

Цель подпрограммы

- совершенствование механизмов общественно-государственного партнерства в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

Задачи подпрограммы

- содействие привлечению российского казачества к гражданской и иной службе;

развитие духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества;

повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы;

количество участников мероприятий, проводимых при участии российского казачества, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры и воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма

Срок реализации подпрограммы

- 1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 414229,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 6666,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 6324,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 6311,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 6311,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 77723 тыс. рублей;

на 2022 год - 77723 тыс. рублей;

на 2023 год - 77723 тыс. рублей;

на 2024 год - 77723 тыс. рублей;

на 2025 год - 77723 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- обеспечено привлечение российского казачества к гражданской и иной службе;

оказана поддержка сохранению и развитию самобытной культуры российского казачества и повышению его роли в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма

Паспорт подпрограммы 7 "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве"


     

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Федеральное агентство по делам национальностей

Соисполнители подпрограммы

- отсутствуют

Участники подпрограммы

- Министерство образования и науки Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- отсутствуют

Цель подпрограммы

- снижение количества конфликтов и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений

Задачи подпрограммы

- совершенствование системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;

профилактика и предупреждение распространения ксенофобии, националистической идеологии, религиозной и расовой нетерпимости, фальсификации истории, направленных на разжигание межнациональной вражды и ненависти, на подрыв общественно-политической стабильности и целостности Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- доля конфликтов, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в Российской Федерации;

доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, урегулированных на муниципальном уровне, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в муниципальных образованиях;

доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, вышедших на уровень субъекта Российской Федерации, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в Российской Федерации;

доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, вышедших на уровень Российской Федерации, в общем числе конфликтных ситуаций, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Срок реализации подпрограммы

- 1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 4870750 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 314749 тыс. рублей;

на 2018 год - 385113,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 389732,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 394472,1 тыс. рублей;

на 2021 год - 677336,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 677336,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 677336,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 677336,6 тыс. рублей;

на 2025 год - 677336,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- реализованы профилактические меры по предотвращению распространения ксенофобии, националистической идеологии, религиозной и расовой нетерпимости, фальсификации истории, направленных на разжигание межнациональной вражды и ненависти, на подрыв общественно-политической стабильности и целостности Российской Федерации;

обеспечено эффективное использование системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, включая ее научно-методическое и экспертное сопровождение

Паспорт подпрограммы 8 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"


     

Ответственный исполнитель подпрограммы

- Федеральное агентство по делам национальностей

Соисполнители подпрограммы

- отсутствуют

Участники подпрограммы

- отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- отсутствуют

Цель подпрограммы

- создание условий и механизмов для эффективной реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Задачи подпрограммы

- повышение эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";

повышение профессиональной компетентности федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих функции по реализации государственной национальной политики Российской Федерации и обеспечивающих реализацию государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;

итоговая оценка качества финансового менеджмента ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Срок реализации подпрограммы

- 1 января 2017 г. - 31 декабря 2025 г. (один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 1372700,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2017 год - 129077,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 153715,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 154331,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 156751,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 155764,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 155764,8 тыс. рублей;

на 2023 год - 155764,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 155764,8 тыс. рублей;

на 2025 год - 155764,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- обеспечено выполнение целей, задач и показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" в целом, по подпрограммам и основным мероприятиям;

повышено качество исполнения государственных функций в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

повышено качество реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" путем увеличения числа государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации".

I. Приоритеты и цели государственной национальной политики Российской Федерации, в том числе общие требования к реализации государственной национальной политики Российской Федерации субъектами Российской Федерации


     Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (далее - Программа) основываются на положениях Конституции Российской Федерации, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", модельного закона "О патриотическом воспитании", принятого на сорок втором пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление от 16 апреля 2015 года N 42-6), модельного закона "Об основах этнокультурного взаимодействия государств - участников Содружества Независимых Государств", принятого на сороковом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление от 18 апреля 2014 года N 40-13), международных актов, ратифицированных Российской Федерацией.
     
     Приоритеты и цели государственной национальной политики Российской Федерации определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
     
     Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются:
     
     совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
     
     обеспечение равноправия граждан, реализации конституционных прав граждан в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
     
     обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
     
     сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;
     
     создание условий для обеспечения прав народов России в социально-культурной сфере;
     
     развитие системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;
     
     обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации;
     
     информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества;
     
     развитие международного сотрудничества в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
     
     Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются:
     
     упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
     
     сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;
     
     гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
     
     обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
     
     успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.
     
     Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года определены задачи, касающиеся:
     
     совершенствования государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     обеспечения равноправия граждан, реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     обеспечения межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
     
     обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     содействия национально-культурному развитию;
     
     образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения;
     
     поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России;
     
     формирования системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
     
     информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     совершенствования взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
     
     До недавнего времени субъекты Российской Федерации реализовывали региональные государственные программы (подпрограммы) в сфере государственной национальной политики, ограниченные рамками федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)".
     
     При этом некоторые региональные государственные программы не соответствовали приоритетам, целям и задачам государственной национальной политики Российской Федерации, определенным Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
     
     Кроме того, ряд субъектов Российской Федерации не имел отдельных профильных региональных программ или подпрограмм и не принимал активного участия в реализации государственной национальной политики.
     
     Программа ставит целью координацию реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года с учетом оптимизации бюджетных ассигнований и ориентации на положительный мультипликативный результат в смежных сферах государственного управления (культура, туризм, образование, социальное обеспечение, занятость, миграция), а также позитивное влияние на общественно-политические процессы и инвестиционную привлекательность субъектов Российской Федерации.
     
     

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы


     Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в Программе в части реализации полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     В целях достижения наибольшего эффекта реализации государственной национальной политики Российской Федерации в рамках Программы предоставляются и распределяются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.
     
     Субсидии предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Главными распорядителями средств федерального бюджета являются Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство образования и науки Российской Федерации.
     
     Главный распорядитель средств федерального бюджета вместе с федеральными органами исполнительной власти - участниками Программы осуществляют экспертизу проектов региональных государственных программ на предмет их соответствия задачам Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, целям основных мероприятий Программы с учетом текущей ситуации в сфере межнациональных отношений в соответствующих субъектах Российской Федерации и документов государственного стратегического планирования.
     
     При разработке проекта региональной государственной программы субъект Российской Федерации может учитывать рекомендации главного распорядителя средств федерального бюджета. В качестве механизмов контроля за исполнением субъектами Российской Федерации принятых в рамках Программы обязательств используется мониторинг реализации региональных программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации по установленным в таких программах индикаторам и отчетности.
     
     Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении N 1.
     
     Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
     
     Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
     

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 4.
     
     План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении N 5.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 375.


     Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках Программы приведены в приложении N 6.
     
     Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках реализации Программы приведены в приложении N 7.
     
     Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в рамках реализации Программы приведены в приложении N 8.
     
     

III. Направления развития приоритетных территорий в сфере государственной национальной политики

(Раздел дополнительно включен с 14 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 375)

1. Дальневосточный федеральный округ, Байкальский регион, Арктическая зона Российской Федерации


     Одним из направлений развития Дальневосточного федерального округа, Байкальского региона и Арктической зоны Российской Федерации является укрепление единства российской нации и обеспечение этнокультурного развития народов России.
     
     В рамках подпрограммы 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России" предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.
     
     Предоставление указанных субсидий направлено на решение следующих задач:
     
     создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;
     
     сохранение этнокультурного многообразия народов России.
     
     Перечень субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, находящихся в Байкальском регионе или Арктической зоне Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, формируется по результатам ежегодного отбора в соответствии с пунктом 4_1 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренных приложением N 6 к Программе.
     
     За счет средств субсидий субъектами Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий в сфере государственной национальной политики по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, предусмотренный соответствующими правовыми актами субъекта Российской Федерации.
     
     Перечень мероприятий, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации, входящем в состав Дальневосточного федерального округа, находящемся в Байкальском регионе или Арктической зоне Российской Федерации, - получателе субсидии, формируется с учетом региональных особенностей государственной национальной политики, показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также необходимости предупреждения потенциальных рисков и угроз национальной безопасности на территории субъекта Российской Федерации.
     
     Результаты реализации мер по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа, Байкальского региона и Арктической зоны Российской Федерации будут оцениваться с помощью следующих показателей результативности использования субсидии субъектами Российской Федерации:
     
     доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации;
     
     количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
     
     численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России.
     
     Одним из направлений развития Дальневосточного федерального округа, Байкальского региона и Арктической зоны Российской Федерации является также экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
     
     В рамках подпрограммы 4 "Коренные малочисленные народы Российской Федерации" предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации ими мероприятий, направленных на создание условий для повышения доступности для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, сохранение видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их материально-экономическое обеспечение.
     
     Перечень субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, состав Байкальского региона или Арктической зоны Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, определен в соответствии с пунктом 4 Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренных приложением N 7 к Программе. В указанный перечень входят Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Чукотский автономный округ, Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Республика Карелия, Республика Коми, Красноярский край, Мурманская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа.
     
     Перечень мероприятий, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации, входящем в состав Дальневосточного федерального округа, находящемся в Байкальском регионе или Арктической зоне Российской Федерации, - получателе субсидии, формируется с учетом региональных особенностей государственной национальной политики, показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также необходимости достижения наибольшей эффективности расходования бюджетных средств.
     
     Результаты реализации мер по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа, Байкальского региона и Арктической зоны Российской Федерации будут оцениваться с помощью следующих показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации:
     
     прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года;
     
     уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
     

2. Северо-Кавказский федеральный округ


     Важными направлениями развития Северо-Кавказского федерального округа являются:
     
     вовлечение институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     укрепление единства российской нации и обеспечение этнокультурного развития народов России.
     
     В рамках основного мероприятия 1.2 "Реализация мер по развитию потенциала молодежи и его использованию в интересах укрепления единства российской нации, упрочения мира и согласия" подпрограммы 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" предусматривается предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края в целях софинансирования расходных обязательств Ставропольского края, связанных с реализацией мероприятий Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в г.Пятигорске.
     
     Предоставление указанной субсидии направлено на решение задачи по развитию потенциала молодежи и его использованию в интересах социально-культурного развития страны, укреплению единства российской нации, упрочению межнационального мира и согласия.
     
     Данная субсидия ежегодно предоставляется из федерального бюджета бюджету Ставропольского края в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренными приложением N 8 к Программе.
     
     За счет средств субсидии в Ставропольском крае ежегодно проводится Северо-Кавказский молодежный форум "Машук", в рамках которого реализуются мероприятия по следующим направлениям:
     
     развитие системы многонациональных молодежных слетов с обучающими программами, включающими этническую составляющую;
     
     поддержка межрегионального взаимодействия молодежи;
     
     развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для участия молодежных объединений и некоммерческих организаций в реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
     
     стимулирование интереса молодежи к культурному и историческому наследию России, поддержка участия молодежи в реализации проектов, направленных на укрепление единства российской нации;
     
     привлечение молодежи к активной общественной деятельности в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
     
     В рамках подпрограммы 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России" предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.
     
     Предоставление указанных субсидий направлено на решение следующих задач:
     
     создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;
     
     сохранение этнокультурного многообразия народов России.
     
     Перечень субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, которым предоставляются субсидии, формируется по результатам ежегодного отбора в соответствии с пунктом 4_1 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренных приложением N 6 к Программе.
     
     За счет средств субсидий субъектами Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий в сфере государственной национальной политики по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, предусмотренный соответствующими правовыми актами субъекта Российской Федерации.
     
     Перечень мероприятий, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа, - получателе субсидии, формируется с учетом региональных особенностей государственной национальной политики, показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также необходимости предупреждения потенциальных рисков и угроз национальной безопасности на территории субъекта Российской Федерации.
     
     Результаты реализации мер по опережающему развитию Северо-Кавказского федерального округа будут оцениваться с помощью следующих показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации:
     
     число мероприятий для молодежи;
     
     число участников форума;
     
     количество проектов, поданных участниками форума на конкурс молодежных проектов форума;
     
     доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации;
     
     количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
     
     численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России.
     

3. Республика Крым, г.Севастополь и Калининградская область


     Одним из направлений развития Республики Крым, г.Севастополя и Калининградской области является укрепление единства российской нации и обеспечение этнокультурного развития народов России.
     
     В рамках подпрограммы 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России" предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.
     
     Предоставление указанных субсидий направлено на решение следующих задач:
     
     создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;
     
     сохранение этнокультурного многообразия народов России.
     
     Республике Крым, г.Севастополю и Калининградской области субсидии предоставляются по результатам ежегодного отбора в соответствии с пунктом 4_1 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", предусмотренных приложением N 6 к Программе.
     
     За счет средств субсидий субъектами Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий в сфере государственной национальной политики по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, предусмотренный соответствующими правовыми актами субъекта Российской Федерации.
     
     Перечень мероприятий, реализуемых в Республике Крым, г.Севастополе и Калининградской области, формируется с учетом региональных особенностей государственной национальной политики, показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также необходимости предупреждения потенциальных рисков и угроз национальной безопасности на территории субъектов Российской Федерации.
     
     Результаты реализации мер по опережающему развитию в Республике Крым, г.Севастополе и Калининградской области будут оцениваться с помощью следующих показателей результативности использования субсидии субъектами Российской Федерации:
     
     доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации;
     
     количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
     
     численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников подпрограмм Программы на приоритетных территориях приведены в приложении N 9.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетных территориях приведены в приложении N 10.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 11.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении N 12.
     
     

Приложение N 1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", подпрограмм государственной программы и их значениях

Приложение N 1
к проекту государственной программы
Российской Федерации
"Реализация государственной
национальной политики"
(В редакции, введенной в действие
с 14 апреля 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2018 года N 375
. -
См. предыдущую редакцию)

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", подпрограмм Программы и их значениях


     

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный федеральный

Значения показателей (индикаторов)

орган исполнительной власти

2016 год

2017
год
(план.)

2018
год
(план.)

2019
год
(план.)

2020
год
(план.)

2021
год
(план.)

2022
год
(план.)

2023
год
(план.)

2024
год
(план.)

2025
год
(план.)

1.

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации

процентов

ФАДН России

79

79,5

80

80,5

81

81,5

82

82,5

83

83,5

2.

Уровень общероссийской гражданской идентичности

процентов

ФАДН России

70

72

73

74

75

76

77

78

79

80

3.

Прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года

процентов

ФАДН России

-

2

1,2

1,7

2,2

2,7

3,2

3,7

4,2

4,7

4.

Количество языков народов России, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации за весь период действия государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

единиц

ФАДН России

-

16

18

20

22

24

26

28

30

32

5.

Количество членов казачьих обществ

тыс. человек

ФАДН России

-

180

182

185

188

191

195

198

200

206

6.

Доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, языка, религии, в общем количестве опрошенных граждан

процентов

ФАДН России

-

85

86

87

88

89

90

91

92

93

7.

Количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-
просветительской деятельности

единиц

ФАДН России

-

500

550

600

650

700

750

800

850

900

8.

Количество федеральных государственных гражданских служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования

человек

ФАДН России

-

10

15

20

25

30

35

40

45

50

9.

Доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общей численности граждан Российской Федерации

процентов

ФАДН России

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

10.

Количество граждан, принявших участие в мероприятиях в сфере духовно-просветительской деятельности, реализованных в рамках программ некоммерческих организаций

тыс. человек

ФАДН России

-

15

15,5

16

16,5

17

17,5

18

18,5

19

11.

Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации

человек

ФАДН России

-

240000

2450

2455

2460

2465

2470

2475

2480

2485

12.

Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства

тыс. человек

ФАДН России

-

400

450

500

550

600

650

700

750

780

13.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России

тыс. человек

ФАДН России

195

220

245

275

305

335

365

400

430

460

14.

Количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка и языков народов России

человек

ФАДН России

-

425000

427

429

431

433

435

437

439

441

15.

Доля языков народов России, учебники по которым включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве языков народов России

процентов

ФАДН России

-

14

-

-

-

-

-

-

-

-

16.

Количество учебников по языкам народов Российской Федерации, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

единиц

Минобрнауки России

-

-

62

63

64

65

66

67

68

69

17.

Доля общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации, участвующих в решении вопросов, затрагивающих права и интересы таких народов, в общем количестве общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации

процентов

ФАДН России

-

25

-

-

-

-

-

-

-

-

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (с изменениями на 7 апреля 2018 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (с изменениями на 7 апреля 2018 года)

Номер документа: 1532

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2016, N 0001201612300093

Собрание законодательства Российской Федерации, N 2 (ч.I), 09.01.2017, ст.361

Дата принятия: 29 декабря 2016

Дата начала действия: 01 января 2017
Дата редакции: 07 апреля 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах