Недействующий

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

О программе Хабаровского края по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом

(с изменениями на 10 декабря 2012 года)
(редакция, действующая с 1 января 2013 года)

__________________________
Утратил силу с 30 декабря 2013 года на основании
Закона Хабаровского края
от 25 декабря 2013 года N 332

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:     
     Законом Хабаровского края от 29 июля 2009 года N 259
     Законом Хабаровского края от 28 сентября 2011 года N 116
     Законом Хабаровского края от 23 ноября 2011 года N 137
     Законом Хабаровского края от 28 марта 2012 года N 180
     Законом Хабаровского края от 10 декабря 2012 года N 254
     ________________________________     

Статья 1

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года № 1172-р утвердить программу Хабаровского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, согласованную распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 года № 567-р, согласно приложению.

Статья 2

Трудоустройство участников программы Хабаровского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей осуществляется на имеющиеся вакансии на территории вселения, а также в рамках заключенных с работодателями соглашений о сотрудничестве по замещению иностранных работников соотечественниками, проживающими за рубежом.

(Статья изменена Законом Хабаровского края от 28 сентября 2011 года N 116 - см. предыдущую редакцию).

Статья 3

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Заместитель председателя
Законодательной Думы Хабаровского края
Л.С.Перкулимова

     


Приложение
к Закону Хабаровского края
от 27 июня 2007 года №128

     


ПРОГРАММА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ОКАЗАНИЮ
СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

(с изменениями на 29 марта 2012 года)

     
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Хабаровского края по оказанию содействия переселению
в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом


     Наименование программы

Программа Хабаровского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа)

     Основание разработки Программы

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637

     Наименование, дата и номер решения о разработке Программы

распоряжение Губернатора Хабаровского края от 17.07.2006 № 426-р «О разработке проекта краевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

     Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

     распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № 567-р

     Государственный заказчик Программы

     Правительство Хабаровского края

     Заказчики Программы

министерства и иные органы исполнительной власти Хабаровского края, муниципальные образования Хабаровского края: городские округа «Город Хабаровск», «Город Комсомольск-на-Амуре»; муниципальные районы: Николаевский, Комсомольский, Хабаровский, Вяземский, Солнечный, Ванинский, Амурский

     Основные разработчики Программы

министерства и иные органы исполнительной власти Хабаровского края, муниципальные районы и городские округа Хабаровского края, Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю

     Цель и задачи Программы

цель - улучшение демографической ситуации и сокращение дефицита трудовых ресурсов, освоение приграничных территорий за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Хабаровский край;

задачи:

создание социально-экономических и организационных условий, способствующих переезду на постоянное место жительства в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом;

определение возможностей территорий вселения по трудоустройству, жилищному и социальному обустройству переселенцев;

организация добровольного переселения в Хабаровский край соотечественников;

мониторинг переселения соотечественников;

обеспечение контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств

     Основные направления реализации программных мероприятий

формирование и корректировка банка данных о потребности в дополнительных трудовых ресурсах, обеспечиваемой за счет привлечения переселенцев;

привлечение и содействие в трудоустройстве и обеспечении обустройства участников программы и членов их семей на территориях вселения;

сопровождение жизнедеятельности переселенцев и содействие закреплению их на территории Хабаровского края

     Исполнители основных мероприятий Программы

Правительство Хабаровского края, министерства и иные органы исполнительной власти Хабаровского края; по согласованию - Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю, органы местного самоуправления городских округов: «Город Хабаровск», «Город Комсомольск-на-Амуре»; муниципальных районов: Николаевский, Комсомольский, Хабаровский, Вяземский, Солнечный, Ванинский, Амурский

Строка изменена Законом Хабаровского края от 28 сентября 2011 года N 116 - см. предыдущую редакцию.

     Объемы и источники финансирования Программы

объемы финансирования Программы - 1914,0 млн. руб., в том числе:

краевой бюджет - 215,5 млн. руб.;

местные бюджеты - 70,7 млн. руб. (по решению представительных органов муниципальных образований);

бюджет территориального государственного внебюджетного фонда - 19,5 млн. руб.;

средства работодателей - 1608,3 млн. руб. (по решению работодателей)

     Главный распорядитель бюджетных средств

     Правительство Хабаровского края

     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

планируемая численность переселенцев - 5844 человека;

численность переселенцев, получивших гражданство, - 5844 человека;

удовлетворение потребности в трудовых ресурсах - 8,4 процента;

улучшение демографической ситуации в Хабаровском крае - замедлятся темпы снижения численности населения Хабаровского края на 0,2 процента

     Контроль за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляет межведомственная комиссия по реализации программы Хабаровского края по оказанию содействия переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Порядок отчетности и сроки ее представления устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы, - вице-губернатор Хабаровского края.

Уполномоченный межведомственный орган в Хабаровском крае - межведомственная комиссия по реализации Программы, возглавляемая вице-губернатором Хабаровского края

     
ВВЕДЕНИЕ

     

Программа направлена на привлечение соотечественников, проживающих за рубежом, в связи с нехваткой трудовых ресурсов и потребностями краевого рынка труда.

Программа будет способствовать социально-экономическому развитию Хабаровского края, что невозможно без изменения демографической ситуации, характеризующейся в настоящее время оттоком населения, сокращением общей численности населения, в том числе трудоспособного возраста.

Цель Программы - улучшение демографической ситуации и сокращение дефицита трудовых ресурсов, освоение приграничных территорий за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Хабаровский край.

Содействие добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

Основными задачами Программы являются:

создание социально-экономических и организационных условий, способствующих переезду на постоянное место жительства в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом;

определение возможностей территорий вселения по трудоустройству, жилищному и социальному обустройству переселенцев;

организация добровольного переселения в Хабаровский край соотечественников;

мониторинг переселения соотечественников;

обеспечение контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств.

Основная цель и задачи Программы сочетаются с реализуемыми на территории Хабаровского края федеральными целевыми программами, которые создают предпосылки социально-экономическому развитию края и призваны содействовать увеличению населенческого потенциала региона. Правительство Хабаровского края активно содействует реализации на территории края федеральных целевых программ. Из 48 федеральных целевых программ Хабаровский край участвует в реализации 23 программ. Особо важными из них являются: «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года», «Энергоэффективная экономика», «Модернизация транспортной системы», «Дети России», «Экология и природные ресурсы», «Жилище», в которую входят подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты», «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», «Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Объем инвестиций по всем федеральным целевым программам, реализуемым на территории края за счет всех источников финансирования, составил в 2005 году 12,9 млрд. рублей.

Миграционные потоки в настоящее время носят стихийный характер. В результате не учитываются реальные возможности социальной инфраструктуры, увеличиваются диспропорции регионального рынка труда, растет социальная напряженность. Выход из этой ситуации - в обеспечении осознанного выбора соотечественниками места своего будущего проживания и работы с учетом социально-экономического положения территорий.

Необходимость комплексного подхода к проблеме содействия добровольному переселению соотечественников в Хабаровский край и межотраслевой координации определяет целесообразность принятия Программы.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников являются:

финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов поддержки участников Программы (переселенцев);

обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, принимающего сообщества;

приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;

доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязательствах участников Программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.

     

1. Обоснование необходимости разработки Программы

     

1.1. Социально-экономическое положение Хабаровского края и перспективы его развития

Хабаровский край (далее - край) является одной из наиболее развитых в экономическом отношении территорий российского Дальнего Востока. За последние пять лет объем промышленного производства в крае увеличился почти в 1,3 раза, инвестиции в экономику и социальную сферу за этот период возросли в 2 раза. По объему валового регионального продукта и объему инвестиций край занимает 3 место в Дальневосточном регионе. В крае производится основная доля машиностроительной продукции, лесных материалов, нефтепродуктов, весь объем стали и стального проката.

Положительные тенденции в развитии экономики края в 2001-2005 годах позволили стабилизировать ситуацию на рынке труда, улучшить инфраструктуру социальной сферы, повысить уровень и качество жизни населения. Реальные денежные доходы населения, средняя заработная плата и средний размер пенсий в 2005 году увеличились в 1,6 раза к уровню 2001 года; задолженность по заработной плате сократилась в 6,4 раза; вклады населения в финансовых учреждениях края выросли в 7,5 раза; снизилась численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в 1,5 раза.

На начало 2006 года жилищный фонд края составил 28,1 млн. кв. метров. В городской местности расположено 83,3 процента жилищного фонда, в сельской - 16,7 процента. В среднем на одного жителя приходилось на начало 2006 года 19,9 кв. метров жилой площади против 19 кв. метров на начало 2001 года.

В то же время, на фоне повышения уровня жизни населения, улучшения социально-экономической ситуации, в крае сохраняются серьезные социальные проблемы.

Несмотря на высокие темпы роста денежных доходов населения, заработной платы, пенсий в крае, их покупательная способность растет медленно и отстает от среднероссийского уровня. В 2005 году к уровню 1993 года реальные располагаемые денежные доходы составили по Хабаровскому краю 93,5 процента (по РФ выросли в 1,4 раза); реальная заработная плата увеличилась на 9,9 процента (по РФ - на 14%); и только реальный размер назначенных пенсий в крае опередил рост среднероссийского показателя на 3,5 процентных пункта.

Более 60 процентов населения края имеют среднедушевые доходы ниже среднекраевого уровня. Уровень бедности в первом полугодии 2006 года составил 26,8 процента, это значит, что 378,5 тыс. жителей края имели среднедушевые денежные доходы ниже установленной в крае величины прожиточного минимума (4,8 тыс. рублей). Сохраняется высокая дифференциация граждан по уровню доходов. Так, соотношение между средними уровнями денежных доходов 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченного населения края составило в январе-июне 2006 г. 13,3 раза (10,9 раза в 2001 году).

Сохраняются большие различия в оплате труда. По данным ежегодного обследования, 60 процентов работников обследованных организаций края имеют заработную плату на уровне и ниже среднекраевой (10,5 тыс. рублей на момент обследования), а у 32 процентов работников заработная плата начислена на уровне стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг (6 тыс. рублей). Заработную плату свыше 25 тыс. рублей (к среднему классу можно отнести население с доходами свыше 6 прожиточных минимумов, или более 25 тыс. рублей) в крае имели только 5 процентов работников, в том числе в строительстве - 8, в организациях транспорта и связи - 10, в фирмах, занимающихся финансовым посредничеством, - 15 процентов.

Среди малообеспеченных семей в крае высок удельный вес тех, где главы семьи - наемные работники, около 20 процентов из их числа получают среднемесячную заработную плату ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

Ухудшает уровень жизни работающего населения и несвоевременная выплата заработной платы. Несмотря на принимаемые меры, просроченная задолженность по заработной плате среди обследованных предприятий и организаций края составила на 1 июля 2006 года 120,3 млн. рублей. По сравнению с началом года задолженность сократилась более чем вдвое.

Низкое соотношение пенсии с величиной прожиточного минимума вынуждает многих пенсионеров искать дополнительные источники доходов. На конец 2005 года 124 тыс. пенсионеров работали в различных сферах экономики края, это на 9,1 тыс. человек больше чем в 2004 году.

Более 5 процентов площади жилищного фонда края размещено в ветхих и аварийных строениях. По сравнению с 2001 годом общая площадь ветхого и аварийного жилья сократилась всего на 1 процент. В настоящее время в таких условиях проживает около 31 тыс. жителей края. В силу дефицита бюджетов сокращается выделение средств на капитальный ремонт жилфонда.

Строительство и приобретение квартир остаются доступными ограниченному кругу жителей края. В 2005 году за счет всех источников финансирования введены в действие 2928 благоустроенных квартир (включая квартиры в общежитиях) общей площадью 194,5 тыс. кв. метров, что на 13,7 тыс. кв. метров больше чем в 2004 году. В 2005 году населением за свой счет и с помощью кредитов построено 262 собственных жилых дома общей площадью 31 тыс. кв. метров (99,0% к уровню 2004 года). Доля индивидуального домостроения в общем объеме построенного жилья составила 15,9 процента (в 2004 году - 17,3%).

Перспективы социально-экономического развития края определены постановлением Правительства края от 11 ноября 2004 года № 88-пр «О Концепции стратегического развития Хабаровского края до 2010 года». Стратегической целью социально-экономической политики органов государственной власти на перспективу является обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения, сокращение уровня бедности, обеспечение качественного развития человеческого потенциала посредством стимулирования роста реальных доходов населения, обеспечение государственных гарантий и повышение качества услуг в сфере образования, медицинского обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства, защита социально уязвимых слоев населения края.

Фундаментом для реализации стратегической цели является динамичное развитие экономики как основного источника повышения благосостояния населения. Следовательно, основной задачей Правительства края является создание условий для обеспечения высоких темпов экономического роста, повышения деловой активности, эффективности и конкурентоспособности производства товаров и услуг, решения основных проблем, препятствующих экономическому развитию края.

На основе анализа накопленного потенциала и перспектив развития отраслей хозяйственного комплекса Правительством края определен ряд задач по реализации приоритетных направлений, которым будет уделяться в среднесрочной и долгосрочной перспективе основное внимание.

Прежде всего, это повышение устойчивости и эффективности работы энергетической системы, основанной на модернизации оборудования, совершенствовании топливного баланса, переводе на газовое топливо части генерирующих мощностей, снижении издержек производства и потерь, использовании альтернативных видов энергии, малой электрификации, энергосбережении. Осуществлен ввод в эксплуатацию газопровода «Комсомольск - Хабаровск» (2006 год), переведены на газовое топливо Хабаровские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, введен четвертый энергоблок на Хабаровской ТЭЦ-3 (2007-2008 годы). Разрабатывается технико-экономическое обоснование перевода на газовое топливо Николаевской ТЭЦ. Одновременно будут наращиваться мощности по добыче угля, его обогащению (к 2010 году угледобычу планируется нарастить до 3,2 млн. тонн).

Перспективы развития транспорта и транспортной инфраструктуры заключаются в развитии и модернизации всех видов транспорта, усилении транзитных функций края, расширении сети транспортных коммуникаций. Будут приниматься меры по дальнейшему формированию международных транспортных коридоров. Большое значение для края имеет создание мощного портового хозяйства Ванинско-Советско-Гаванского узла со строительством погрузочно-разгрузочных терминалов в бухтах Ванино, Мучке, заливе Советская Гавань, с реконструкцией и увеличением пропускной способности железнодорожного пути, завершением строительства автомобильной дороги Лидога-Ванино. Реализация имеющихся у ряда крупных компаний намерений и проектов строительства терминалов позволит нарастить перевалку грузов в портах Ванино и Советская Гавань до 40 млн. тонн в год. В 2006 году оператор проекта «Сахалин-1» ЭКСОН завершит строительство нефтеотгрузочного терминала в пос. Де-Кастри. Будет осуществляться строительство автодорог, в том числе в северных районах края (Селихино-Николаевск, Аян-Нелькан и др.). Продолжится развитие авиатранспортной инфраструктуры (строительство ВПП в аэропортах городов Николаевска-на-Амуре и Хабаровска), модернизация объектов наземной инфраструктуры аэропорта Хабаровск с перспективой создания на его базе Дальневосточного транспортно-логистического авиаузла международного значения (ХАБа). Внедрение современных технологий по наземному обслуживанию судов, аэропортовому обслуживанию пассажиров и обработке багажа и грузов позволит увеличить грузопоток до 40 тыс. тонн в год, пассажиропоток - в 2-2,5 раза. Будут приниматься меры по развитию малой авиации.

В области связи будет активно развиваться рынок услуг, что будет способствовать формированию здоровой конкурентной среды в сегментах местной и мобильной связи. Основным направлением развития будет модернизация АТС края, основанная на использовании цифровых технологий и широком внедрении на территории всех районов края новых услуг связи. Продолжится развитие магистральных и внутризоновых сетей связи. Будет продолжено строительство волоконно-оптической линии связи вдоль автомагистрали Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре.

В промышленности роль «локомотивов» будет выполнять ряд отраслей, имеющих высокий потенциал развития.

Развитие металлургического комплекса края связано с модернизацией производства ОАО «Амурметалл», внедрением новых технологий. При выполнении всех запланированных мероприятий по модернизации производства выплавка стали в крае к 2010 году увеличится до 2,3 млн. тонн в год.

В лесной промышленности рост объемов продаж продукции почти в 2,7 раза планируется за счет опережающего развития деревоперерабатывающих производств, при умеренном приросте лесозаготовок. Будет реализован ряд проектов по производству плитных материалов (фанера, плиты MDF, OSB), шпона, лесопильного производства, мебели. Будут приниматься меры по активизации проектов по глубокой переработке древесины. Развитие деревоперерабатывающих производств позволит повысить степень использования древесины, увеличить объемы продукции с большей долей добавленной стоимости, значительно увеличить поступления в бюджет края.

В топливной промышленности на Хабаровском и Комсомольском нефтеперерабатывающих заводах будет продолжена крупномасштабная реконструкция и модернизация мощностей предприятий, что позволит кардинально увеличить глубину переработки сырья, повысить качество нефтепродуктов до мировых стандартов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»