РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 августа 2006 года N 1172-р
[Об утверждении Типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом]
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2013 года на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2012 года N 2570-р
____________________________________________________________________
В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст.2820):
1. Утвердить прилагаемую Типовую программу субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, руководствоваться положениями Типовой программы, утвержденной настоящим распоряжением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
Паспорт Программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа), включает в себя следующие основные позиции:
наименование Программы;
наименование, дата и номер нормативного правового акта о разработке Программы;
дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации;
государственный заказчик Программы;
заказчики Программы;
основные разработчики Программы;
цели и задачи Программы;
основные направления реализации программных мероприятий;
исполнители основных мероприятий Программы;
объемы и источники финансирования Программы;
главный распорядитель бюджетных средств;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
контроль за исполнением Программы.
Во введении обосновываются цели разработки и принятия Программы. Дается характеристика причин сложившейся демографической ситуации и ситуации на рынке труда, указывается, какие проблемы субъекта Российской Федерации предполагается решить посредством реализации Программы, обосновывается потребность в дополнительной рабочей силе.
Указываются цель и задачи Программы. Цель Программы должна быть увязана с основными целями Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и целями социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
В качестве основных задач реализации Программы могут указываться следующие:
обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
сокращение дефицита трудовых ресурсов;
улучшение демографической ситуации;
увеличение числа высококвалифицированных специалистов;
заселение территории субъекта Российской Федерации;
оптимизация системы расселения;
увеличение миграционного притока населения в субъект Российской Федерации;
закрепление переселенцев в субъекте Российской Федерации и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Содержание этого раздела является основой для определения категории территории вселения в соответствии с Государственной программой. Раздел должен содержать:
прогноз социально-экономического и демографического развития субъекта Российской Федерации на текущий, среднесрочный и долгосрочный периоды;
характеристику (описание) основных факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;
обоснование необходимости и возможность привлечения на территорию субъекта Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом;
оценку привлекательности субъекта Российской Федерации для привлечения переселенцев (наличие рабочих мест и перспектива их создания, обеспеченность жильем и социальной инфраструктурой).
Оценка социально-экономического развития субъекта Российской Федерации проводится исходя из анализа социально-экономического и демографического развития ситуации на территориях вселения на текущий, среднесрочный и долгосрочный периоды. На основе программных документов развития субъекта Российской Федерации (включая стратегию социально-экономического развития и схему территориального планирования) определяются приоритеты и цели его социально-экономического развития.
Основное внимание уделяется характеристике уровня и качества жизни населения, анализу динамики средней заработной платы, в том числе по видам экономической деятельности.
Проводится анализ обеспеченности населения жильем, приводятся сведения о его стоимости, а также указываются меры социальной поддержки населения. При этом учитываются реализуемые в субъекте Российской Федерации и планируемые государственные программы и проекты (национальные проекты, федеральные целевые программы, региональные и прочие программы).
Основные социально-экономические показатели по субъекту Российской Федерации представляются согласно приложению N 1.
Проводится анализ основных тенденций демографических процессов в субъекте Российской Федерации и дается прогноз их развития до 2013 года на основе следующих показателей:
динамика общей численности населения;
половозрастной состав населения;
демографическая нагрузка;
естественный прирост (убыль) населения;
общий миграционный прирост (убыль) населения.
Указывается влияние этих показателей на динамику численности населения, в том числе населения трудоспособного возраста.
Анализируются региональные особенности миграционных потоков, оказывающих влияние на динамику численности населения и трудовых ресурсов в субъекте Российской Федерации.
Основные демографические показатели по субъекту Российской Федерации представляются согласно приложению N 2.
Дается оценка текущей ситуации на рынке труда и прогноз ее изменения до истечения срока реализации Программы. Указываются динамика среднегодовой численности занятых, общая (по методологии Международной организации труда) и регистрируемая численность безработных, напряженность на рынке труда, а также другие показатели, характеризующие состояние занятости населения. Основные показатели рынка труда по субъекту Российской Федерации либо территории вселения представляются согласно приложению N 3.
Раздел включает в себя описание проектов переселения субъекта Российской Федерации и состоит из 5 подразделов.
В случае если в субъекте Российской Федерации реализуются несколько проектов переселения, описывается каждый проект по предложенной в этом разделе схеме с указанием года разработки проекта переселения. Проект переселения должен иметь название.
Приводятся развернутые сведения о территории вселения, в том числе:
перечень инвестиционных программ и проектов, осуществляемых в настоящее время и планируемых;
общая потребность в трудовых ресурсах по конкретному проекту переселения;
данные об обеспеченности жильем и социальной инфраструктурой (количество учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и спорта), транспортной доступности, услугах связи, торговых площадях.
Отражаются реализуемые и планируемые меры по стимулированию экономической активности на территории вселения, в том числе формирование специализированных институтов и программ развития предпринимательства (особые экономические зоны, механизмы концессионных соглашений, инвестиционный фонд, венчурные фонды с государственным участием, развитие инфраструктуры, промышленных парков, центров трансферта технологий и др.), а также механизмов частно-государственного партнерства.
Представляются основные данные, содержащиеся в документах территориального планирования по территориям вселения.
Сведения о каждой территории вселения в субъекте Российской Федерации представляются согласно приложению N 4.
Оценка потребности в рабочей силе по каждому проекту переселения проводится на основании основных показателей рынка труда, представленных в приложении N 3 к настоящему документу.
В отношении потребности в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям на территории вселения приводится перечень наиболее востребованных вакантных рабочих мест по секторам экономики территории вселения с указанием условий труда и заработной платы, а также анализируются причины их незаполнения.
Обосновывается необходимость привлечения на указанные вакантные рабочие места переселенцев в связи с отсутствием соответствующего предложения рабочей силы на внутреннем рынке труда, в том числе с учетом возможности их переобучения.
Потребность в рабочей силе также представляется по профессионально-квалификационным группам работников в соответствии с Общероссийским классификатором занятий.
В отношении потребности в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов описываются инвестиционные проекты, лежащие в основе разработки и реализации конкретного проекта переселения, по следующим позициям:
общая характеристика проекта (сектор экономики, срок реализации, прогнозируемые результаты);
финансовое обеспечение проекта (потребность в средствах, общий объем затрат, график реализации проекта по годам), распределение средств по источникам финансирования, привлечение внебюджетных источников, направления расходов;
потребность в работниках на всех этапах реализации проекта. Отдельно указываются данные по рабочим местам (наименование профессии, специальности, условия работы, оплата труда), возможность жилищного обустройства (предоставление квартиры или общежития, стоимость жилья при его покупке или поднайме).
Перечень рабочих мест для реализации инвестиционных проектов представляется согласно приложению N 5. В качестве дополнительной информации могут быть указаны сведения о работодателе, наличии дополнительных льгот для работников предприятия и другие сведения.
В этом подразделе необходимо оценить возможности приема переселенцев на территории вселения: наличие и перспективы развития жилищной и социальной инфраструктуры, в том числе обеспечение доступности для переселенцев услуг службы занятости, образовательных учреждений (включая детские дошкольные учреждения), медицинских и социальных услуг.