Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2017 года N 743-п


О внесении изменений в государственную программу "Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 732-п
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Брянской области от 3 ноября 1997 года N 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области", постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу "Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 824-п "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 10 февраля 2014 года N 35-п, от 8 сентября 2014 года N 409-п, от 29 декабря 2014 года N 641-п, от 29 декабря 2014 года N 680-п, от 29 мая 2015 года N 247-п, от 30 июля 2015 года N 356-п, от 28 августа 2015 года N 416-п, от 23 октября 2015 года N 501-п, от 11 декабря 2015 года N 589-п, от 18 декабря 2015 года N 651-п, от 25 декабря 2015 года N 674-п, от 6 июня 2016 года N 289-п, от 15 августа 2016 года N 451-п, от 19 декабря 2016 года N 634-п, от 26 декабря 2016 года N 685-п, от 26 декабря 2016 года N 706-п, от 29 мая 2017 года N 248-п, от 30 октября 2017 года N 540-п, от 25 декабря 2017 года N 705-п), следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:

"объем средств областного бюджета:

2014 год - 180478558,00 рубля;

2015 год - 175696363,67 рубля;

2016 год - 187159563,46 рубля;

2017 год - 201997680,00 рубля;

2018 год - 212332245,00 рубля;

2019 год - 209868051,00 рубля;

2020 год - 209926821,00 рубля.

Объем средств федерального бюджета:

2014 год - 342007300,00 рубля;

2015 год - 341422300,00 рубля;

2016 год - 399950400,00 рубля;

2017 год - 309719000,00 рубля;

2018 год - 349989400,00 рубля;

2019 год - 374856300,00 рубля;

2020 год - 381678900,00 рубля.".

1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния рынка труда, социально-трудовой сферы и охраны труда в Брянской области" государственной программы изложить в редакции:

"По состоянию на 1 января 2017 года численность постоянного населения составила 1220,5 тыс. человек, из них городского населения - 855,6 тыс. человек (70,1%), сельского - 364,9 тыс. человек (29,9%). Удельный вес населения в трудоспособном возрасте составляет 55,8% (680,4 тыс. человек), моложе трудоспособного - 16,9% (206,6 тыс. человек), старше трудоспособного - 27,3% (333,5 тыс. человек).

Численность рабочей силы в 2016 году составила 624,6 тыс. человек, из них численность занятых - 595,9 тыс. человек. При этом общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, составила 28,7 тыс. человек (в 2015 году - 29 тыс. человек). Уровень общей безработицы в 2016 году составил 4,6% (в 2015 году - 4,6%), уровень занятости населения - 64,3% (в 2015 году - 63,5%), уровень участия в рабочей силе - 67,4% (в 2015 году - 66,5%).

В 2017 году ситуацию на рынке труда области можно охарактеризовать как стабильную. Основные показатели рынка труда, как по общей численности безработных граждан, так и по численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости области, улучшились по сравнению с прошлым годом.

Общая численность безработных граждан Брянской области в среднем за июнь - август 2017 года составила 26,7 тысячи человек, что на 3,1 тысячи человек, или на 10,4% меньше, чем в прошлом году (в среднем за июнь - август 2016 года - 29,8 тысячи человек).

Уровень общей безработицы составил 4,4%, что на 0,4 процентных пункта меньше, чем в прошлом году (4,8%).

Важной составляющей общего рынка труда является регистрируемый рынок труда, контролируемый государственной службой занятости. Службой по труду и занятости проводится еженедельный мониторинг ситуации на регистрируемом рынке труда.

Численность официально зарегистрированных безработных граждан на 01.10.2017 составила 6050 человек, что на 1310 человек, или 17,8%, меньше, чем на начало 2017 года (7360 человек).

Уровень регистрируемой безработицы составил 1,0%, что на 0,2 процентных пункта меньше, чем на 01.01.2017 (1,2%).

Банк вакансий по сравнению с началом 2017 года увеличился на 0,2 тыс. единиц, или 1,5%, и составил на 1 октября 2017 года 10299 единиц (на 01.01.2017 - 10144 единицы).

Коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,7 человека на одну вакансию, что на 0,1 процентного пункта меньше, чем на 01.01.2017 (0,8 человека на 1 вакансию).

Полномочия в области занятости населения, социально-трудовых отношений и охраны труда осуществляются в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 64 "Об утверждении положения об управлении государственной службы по труду и занятости населения Брянской области".

В целях осуществления регулирования социально-трудовых отношений и государственного управления охраной труда на территории Брянской области осуществляются мероприятия, направленные на развитие социального партнерства, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях области. Для организации равноправного сотрудничества исполнительных органов государственной власти области, профсоюзов и работодателей в социально-трудовой сфере реализуется Региональное соглашение между Правительством Брянской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов области" и объединениями работодателей Брянской области на 2014 - 2016 годы, пролонгированное на 2017 - 2018 годы.

Осуществляет деятельность областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. В 2017 году в области действовало 33 территориальных соглашения, 70 отраслевых тарифных соглашений, в том числе 12 - на областном и 58 - на районных уровнях, и более 2700 коллективных договоров.

Учитывая актуальность своевременности и полноты выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности, проводится непрерывное наблюдение и анализ ситуации с задолженностью по выплате заработной платы в муниципальных образованиях и организациях области.

В целях снижения задолженности по заработной плате и предупреждения ситуаций социальной напряженности Правительством области принимаются определенные меры.

Ежеквартально проводятся расчеты величины прожиточного минимума в среднем на душу населения и для основных социально-демографических групп населения (трудоспособного населения, детей и пенсионеров) и подготавливаются проекты постановлений Правительства области по ее утверждению. Данный показатель в соответствии с действующим законодательством используется органами социальной защиты при оказании населению адресной социальной помощи, выплате детских пособий и предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, юридическими и физическими лицами. За последние три года величина прожиточного минимума увеличилась в 1,1 раза.

В соответствии с Законом Брянской области от 3 октября 2016 года N 83-З величина прожиточного минимума пенсионера на 2017 год установлена в размере 8095 рублей, в соответствии с Законом Брянской области от 2 октября 2017 года N 80-З на 2018 год - 8441 рубль. Данный показатель используется при определении социальной доплаты к пенсии.

В целях исполнения указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" произведен расчет величины прожиточного минимума детей для назначения ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей в Брянской области на 2018 год и установлен Законом Брянской области от 2 октября 2017 года N 79-З в размере 8330 рублей.

В целях государственного управления охраной труда на территории области осуществляется реализация законов Брянской области от 29 декабря 2015 года N 150-З "Об охране труда в Брянской области", от 11 ноября 2009 года N 97-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда", в соответствии с которыми муниципальными образованиями проводится работа по следующим направлениям:

осуществление деятельности постоянно действующих комиссий по охране труда;

участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

участие в организации обучения и проверке знаний требований охраны труда работников организаций;

проведение уведомительной регистрации территориальных соглашений, заключенных на муниципальном уровне, а также коллективных договоров организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

Основную координирующую функцию в системе государственного управления охраной труда осуществляет межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области, на заседаниях которой рассматриваются вопросы состояния условий и охраны труда в организациях области.

В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение профессиональных рисков, а также пропаганды передового опыта в сфере охраны труда ежегодно проводится областной смотр-конкурс на лучшее состояние охраны труда в организациях области.

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1197 осуществляется работа по проведению областного мониторинга условий и охраны труда.

Необходимость разработки программы обусловлена тем, что в области продолжает существовать дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда. Также важнейшим фактором, определяющим необходимость реализации основных мероприятий программы, является социальная значимость проблем социально-трудовых отношений в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения области.".

1.3. Раздел 4 "Информация о ресурсном обеспечении государственной программы" государственной программы изложить в редакции:

"Объем средств на реализацию государственной программы по годам составит:

2014 год - 522485858,00 рубля;

2015 год - 517118663,67 рубля;

2016 год - 587109963,46 рубля;

2017 год - 511716680,00 рубля;

2018 год - 562321645,00 рубля;

2019 год - 584724351,00 рубля;

2020 год - 591605721,00 рубля;

в том числе:

- объем средств областного бюджета:

2014 год - 180478558,00 рубля;

2015 год - 175696363,67 рубля;

2016 год - 187159563,46 рубля;

2017 год - 201997680,00 рубля;

2018 год - 212332245,00 рубля;

2019 год - 209868051,00 рубля;

2020 год - 209926821,00 рубля.

- объем средств федерального бюджета:

2014 год - 342007300,00 рубля;

2015 год - 341422300,00 рубля;

2016 год - 399950400,00 рубля;

2017 год - 309719000,00 рубля;

2018 год - 349989400,00 рубля;

2019 год - 374856300,00 рубля;

2020 год - 381678900,00 рубля.".

1.4. Раздел 5 "Основные меры правового регулирования в сфере занятости населения, социально-трудовых отношений и охраны труда" изложить в редакции:

"Правовое регулирование государственной программы будет осуществляться посредством Трудового кодекса Российской Федерации, административных регламентов, утвержденных соответствующими Приказами Минздравсоцразвития России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительства области, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральных и региональных нормативных правовых актов в сфере занятости, социально-трудовых отношений и охраны труда.

Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов, указано в таблице 1.


Таблица 1

N

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый срок принятия

1

Закон Брянской области

Об установлении величины прожиточного минимума детей для назначения ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей в Брянской области

Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

ежегодно

2

Закон Брянской области

Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Брянской области

Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

ежегодно

3

Постановление Правительства Брянской области

Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Брянской области

Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

ежеквартально


Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы.".

1.5. Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в редакции:

"Ожидаемые результаты реализации государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

Методика расчета целевых индикаторов государственной программы "Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы):

1) уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (процентов) - устанавливается на основании расчета по приведенной формуле:

Убезр.ср. = (Чбезр.ср. / Чэан) х 100, где

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»