Недействующий

О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)


О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 31.12.2018 N 764-п
____________________________________________________________________

 

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 857-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 14 апреля 2014 года N 159-п, от 2 июня 2014 года N 231-п, от 28 июля 2014 года N 350-п, от 29 декабря 2014 года N 696-п, от 29 декабря 2014 года N 697-п, от 21 мая 2015 года N 229-п, от 24 июля 2015 года N 349-п, от 4 сентября 2015 года N 428-п, от 23 октября 2015 года N 506-п, от 18 декабря 2015 года N 659-п, от 25 декабря 2015 года N 690-п, от 12 февраля 2016 года N 83-п, от 26 мая 2016 года N 272-п, от 15 августа 2016 года N 452-п, от 29 августа 2016 года N 470-п, от 19 декабря 2016 года N 659-п, от 26 декабря 2016 года N 737-п), следующие изменения:

1.1. Паспорт государственной программы изложить в редакции:    

"Наименование государственной программы

"Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент образования и науки Брянской области

Соисполнители государственной программы

департамент строительства и архитектуры Брянской области
департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

Перечень подпрограмм

"Развитие инженерно-технического образования" (2017 - 2020 годы)

Цели государственной программы

1) обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;

2) повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона;

3) обеспечение условий для подготовки в Брянской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства

Задачи государственной программы

1) реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области;

2) повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей;

3) повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы;

4) развитие инфраструктуры сферы образования;

5) развитие кадрового потенциала сферы образования;

6) создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

7) проведение оздоровительной кампании детей и молодежи;

8) осуществление государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий;

9) создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

2014 год - 9 645 139 386,12 рублей;
2015 год - 9 927 094 128,71 рублей;
2016 год - 9 494 137 388,80 рублей;
2017 год - 9 208 967 005,00 рублей;
2018 год - 9 108 235 212,29 рублей;
2019 год - 9 075 721 967,03 рублей;
2020 год - 9 075 721 967,03 рублей.
в том числе:
за счет средств областного бюджета:
2014 год - 8 675 795 951,00 рубль;
2015 год - 9 259 135 667,45 рублей;
2016 год - 9 277 763 013,90 рублей;
2017 год - 9 128 674 947,00 рублей;
2018 год - 9 028 093 817,29 рублей;
2019 год - 8 996 633 204,03 рубля;
2020 год - 8 996 633 204,03 рубля.
за счет средств федерального бюджета:
2014 год - 860 857 559,70 рублей;
2015 год - 349 233 660,00 рублей;
2016 год - 142 632 217,50 рублей;
2017 год - 12 983 500,00 рублей;
2018 год - 12 983 500,00 рублей;
2019 год - 12 983 500,00 рублей;
2020 год - 12 983 500,00 рублей;
за счет средств местных бюджетов:
2014 год - 108 485 875,42 рублей;
2015 год - 318 724 801,26 рубль;
2016 год - 123 742 157,40 рублей;
2017 год - 67 308 558,00 рублей;
2018 год - 67 157 895,00 рублей;
2019 год - 66 105 263,00 рубля;
2020 год - 66 105 263,00 рубля.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

показатели результативности и эффективности реализации государственной программы, а также конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении N 5 к государственной программе"


1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния системы образования Брянской области и государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей" государственной программы изложить в следующей редакции:

"Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.

В 2015 - 2016 учебном году в области функционировали 377 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, 277 дошкольных групп (отделений), на базе 148 общеобразовательных школ, 4 учреждения типа "Начальная школа - детский сад" и 2 негосударственных детских сада, 525 образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе 4 кадетских организации, 17 общеобразовательных организаций, находящихся в ведении департамента образования и науки, 3 детских дома.

Образовательная деятельность в 2015-2016 учебном году осуществлялась также в 70 филиалах образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (3 - в городских поселениях, 67 - в сельских поселениях). К началу 2016 - 2017 учебного года вступила в строй 1 образовательная организация, реализующая программу общего образования, и 1 организация, реализующая программу дошкольного образования.

Во исполнение указа Президента N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 1 января 2016 года уровень доступности дошкольного образования для данной возрастной категории детей в Брянской области достиг 100%.

Современные требования к процессу обучения и воспитания подрастающего поколения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задают принципиально новые направления модернизации региональной систем образования.

Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются:

- дефицит мест в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования;

- недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;

- ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных организаций;

- ограниченный доступ образовательных организаций к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области;

- низкая динамика кадрового обновления в системе образования.

Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.

За период с 2014 по 2016 год численность школьников увеличилась на 5900 человек.

С 1 сентября 2011 года образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы области, приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования, с 1 сентября 2015 года школы перешли на новые стандарты основного общего образования.

Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать следующие выводы: для введения ФГОС начального общего образования необходимы:

- повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области;

- выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.

В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля: