____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 31.12.2018 N 764-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 857-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 14 апреля 2014 года N 159-п, от 2 июня 2014 года N 231-п, от 28 июля 2014 года N 350-п, от 29 декабря 2014 года N 696-п, от 29 декабря 2014 года N 697-п, от 21 мая 2015 года N 229-п, от 24 июля 2015 года N 349-п, от 4 сентября 2015 года N 428-п, от 23 октября 2015 года N 506-п, от 18 декабря 2015 года N 659-п, от 25 декабря 2015 года N 690-п, от 12 февраля 2016 года N 83-п, от 26 мая 2016 года N 272-п, от 15 августа 2016 года N 452-п, от 29 августа 2016 года N 470-п, от 19 декабря 2016 года N 659-п, от 26 декабря 2016 года N 737-п), следующие изменения:
1.1. Паспорт государственной программы изложить в редакции:
"Наименование государственной программы | "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель государственной программы | департамент образования и науки Брянской области |
Соисполнители государственной программы | департамент строительства и архитектуры Брянской области |
Перечень подпрограмм | "Развитие инженерно-технического образования" (2017 - 2020 годы) |
Цели государственной программы | 1) обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; |
Задачи государственной программы | 1) реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области; |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | 2014 год - 9 645 139 386,12 рублей; |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | показатели результативности и эффективности реализации государственной программы, а также конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении N 5 к государственной программе" |
1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния системы образования Брянской области и государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В 2015 - 2016 учебном году в области функционировали 377 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, 277 дошкольных групп (отделений), на базе 148 общеобразовательных школ, 4 учреждения типа "Начальная школа - детский сад" и 2 негосударственных детских сада, 525 образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе 4 кадетских организации, 17 общеобразовательных организаций, находящихся в ведении департамента образования и науки, 3 детских дома.
Образовательная деятельность в 2015-2016 учебном году осуществлялась также в 70 филиалах образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (3 - в городских поселениях, 67 - в сельских поселениях). К началу 2016 - 2017 учебного года вступила в строй 1 образовательная организация, реализующая программу общего образования, и 1 организация, реализующая программу дошкольного образования.
Во исполнение указа Президента N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 1 января 2016 года уровень доступности дошкольного образования для данной возрастной категории детей в Брянской области достиг 100%.
Современные требования к процессу обучения и воспитания подрастающего поколения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задают принципиально новые направления модернизации региональной систем образования.
Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются:
- дефицит мест в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования;
- недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;
- ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных организаций;
- ограниченный доступ образовательных организаций к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области;
- низкая динамика кадрового обновления в системе образования.
Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.
За период с 2014 по 2016 год численность школьников увеличилась на 5900 человек.
С 1 сентября 2011 года образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы области, приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования, с 1 сентября 2015 года школы перешли на новые стандарты основного общего образования.
Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать следующие выводы: для введения ФГОС начального общего образования необходимы:
- повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области;
- выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.
В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля: