Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 696-п


О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 857-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 31.12.2018 N 764-п
____________________________________________________________________

          

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 857-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 14 апреля 2014 года N 159-п, от 2 июня 2014 года N 231-п, от 28 июля 2014 года N 350-п), изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.В.Богомаз



Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 29 декабря 2014 г. N 696-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)

ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Наименование государственной программы

"Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Ответственный  исполнитель государственной программы

Департамент образования и науки  Брянской области

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства и архитектуры Брянской области

Перечень подпрограмм

отсутствуют

Цели государственной программы

1) Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;

2) повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона

Задачи государственной программы

1) Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей;

2) реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области;

3) повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы;

4) развитие инфраструктуры сферы образования;

5) развитие кадрового потенциала сферы образования;

6) создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

7) организация оздоровления и отдыха детей школьного возраста

Этапы и сроки реализации
государственной программы

2014 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной
программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной
программы - 57 625 393 650,12рублей, в том числе:
2014 год - 9 529 907 419,12 рублей;
2015 год - 8 051 502 201,00 рублей;
2016 год - 7 961 688 246,00 рублей;
2017-2020 годы - 32 082 295 784,00 рублей;

в том числе:
 за счет средств областного бюджета:
2014 год - 8 617 961 551,00 рублей;
2015 год - 7 960 403 601,00 рублей;
2016 год - 7 872 614 646,00 рублей;
2017-2020 годы - 31 727 101 384,00 рублей;

за счет средств федерального бюджета:
2014 год - 822 698 829,70рублей;
2015 год - 10 098 600,00 рублей;
2016 год - 10 098 600,00 рублей;
2017-2020 годы -40 394 400,00 рублей.

за счет средств местных бюджетов:
2014 год - 89 247 038,42 рублей;
2015 год - 81 000 000, 00 рублей;
2016 год - 78 975 000,00 рублей;
2017-2020 годы - 314 800 000,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации
государственной программы

К окончанию срока реализации Программы планируется достижение следующих значений показателей государственной программы:

1) Доля общеобразовательных организаций, соответствующим современным требованиям обучения, в общем количестве общеобразовательных организаций -74%;

2) Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях-1000 мест на 1000 детей в возрасте от 3 до 7 лет;

3) Число коек (мест) в детских оздоровительных организациях на 1000 детей - 44;

4) Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов - 98 %.

5) Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в регионе -100 %;

6) Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе - 100 %;

7) Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе - 100 %;

8) Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в регионе-100 %;

9) Обеспечение питанием учащихся - 100 %;

10) Доля детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5-18 лет - 77 %;

11) Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год после завершения обучения - 90 %;

12) Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня - 40 %;

13) Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийских и межрегиональных олимпиадах и конкурсах - 18%;

14) Доля обучающихся по программам общего образования - призеров всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов от общего числа участников, представлявших Брянскую область - 11,5%;

15) Доля обучающихся по программам профессионального образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня - 36%;

16) Доля обучающихся по программам профессионального образования, участвующих во всероссийских и межрегиональных олимпиадах и конкурсах - 6 %;

17) Доля обучающихся по программам профессионального образования - призеров всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов от общего числа участников, представлявших Брянскую область - 0,18 %;

18) Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами - 100%;

19) Доля детей, по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации в общем количестве детей по указанным категориям в субъекте Российской Федерации- 84%;

20) Охват мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогических работников образовательных организаций, работающих и проживающих в сельской местности - 100%;

21) Осуществление мер социальной поддержки направленной на оказание материальной помощи детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, студентам, детям из многодетных семей и выплат стипендий для обучающихся в профессиональных образовательных организациях - 100%;

22) Осуществление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области - 100%;

23) Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных организациях - 100%;

24) Удельный вес молодежи в возрасте 14-30 лет, участвующей в реализации мероприятий молодежной политики - 37%;

25) Удельный вес детей школьного возраста, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха - 73%;

26) Количество стипендиатов именных стипендий Брянской областной Думы и Правительств Брянской области для одаренных детей и молодежи -196 человек;

27) Количество специалистов, прошедших подготовку для организаций народного хозяйства региона - 97 человек;

28) Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании - 0,6%;

29) Доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших балл на едином государственном экзамене выше 80, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций - 23%;

30) Доля профессиональных образовательных организаций, в структуре доходов которых выручка от оказания платных услуг физическим и юридическим лицам составляет более чем 25% в общей сумме доходов учреждения -59%;

31) Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - 9,1%;

32) Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования - 83,5 %;

33) Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования - 5%;

34) Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы - 38%;

35) Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве учреждений профессионального образования на территории Брянской области - 100%;

36) Доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) - 31,5%

     
1. Характеристика текущего состояния системы образования Брянской области

Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.

В 2013 году в области функционировали 566 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, 158 общеобразовательных школ, на базе которых функционируют дошкольные группы (отделения), 4 учреждения типа "Начальная школа - детский сад" и 2 негосударственных детских сада, 528 образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, 4 кадетских организации, 17 общеобразовательных организаций, 3 детских дома.

Образовательная деятельность в 2013 году осуществлялась также в 83 филиалах образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (5 - в городских поселениях, 78 - в сельских поселениях). Были закрыты 13 образовательных организаций, присоединены к другой организации - 19. Открыты 9 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

С 1 января 2012 года в ведение субъекта переданы 6 ссузов федерального подчинения на основании Распоряжения Правительства РФ от 25.12.2011 N 2413-р.

Современные требования к процессу обучения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задают принципиально новые направления модернизации региональных систем образования.

Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются:

- дефицит мест в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования;

- недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;

- ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных организаций;

- ограниченный доступ образовательных организаций к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области;

- низкая динамика кадрового обновления в системе образования.

Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.

За период с 2002 по 2013 год численность школьников сократилась более чем на 40 процентов.

С 1 сентября 2011 года образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, области приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования, с 2015 года школы перейдут на новые стандарты основного общего образования.

Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать следующие выводы: для введения ФГОС начального общего образования необходимы:

- повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области;

- выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.

В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля:

- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы;

- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов образования ступени начальной школы;

- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов применительно к конкретному учебному предмету, входящему в состав основной образовательной программы (базисного учебного плана) образовательного учреждения.

Одним из направлений развития, способствующим повышению доступности качественного образования для всех учащихся, является повышение уровня информатизации системы образования. Национальная образовательная инициатива предполагает, что новая школа должна быть оснащена высокотехнологичным компьютерным оборудованием, широкополосным доступом в сеть Интернет, интерактивными учебниками и медиатекой.

Новый подход к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требует существенной модернизации учебно-материальной базы.

В целях реализации национальной стратегии "Наша новая школа", создания условий для обеспечения доступности качественных образовательных услуг, улучшения ресурсного оснащения образовательного процесса в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов, проведением энергосберегающих мероприятий необходимо продолжить реализацию мероприятий (приложение 1) по формированию современной школьной инфраструктуры, включающих:

- проведение обязательных энергетических обследований зданий, оснащение их приборами учета расхода энергоресурсов.

Новые подходы к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требуют существенной модернизации учебно-материальной базы. Сегодня 14% школ размещены в приспособленных зданиях, 22,5% школ не имеют типовых спортивных залов. Теплыми санузлами оснащены 367 школ, что составляет 68%.

Требуется проведение комплекса ремонтных работ с целью улучшения санитарно-гигиенического режима, улучшения условий для укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры. Особой поддержки требуют государственные учреждения среднего профессионального образования: необходимо проведение неотложного ремонта учебных корпусов и общежитий.

В целях исполнения Федерального закона N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требуется во всех учреждениях образовательной сферы завершить установку приборов учета расхода энергоресурсов, проведение комплекса энергосберегающих мероприятий по итогам энергообследований.

Система среднего профессионального образования представлена 44 профессиональными образовательными организациями, осуществляющими подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для 13 основных отраслей экономики. Из них: 27 - подведомственных департаменту образования и науки Брянской области, 3 - подведомственные департаменту здравоохранения Брянской области, 2 - подведомственные департаменту культуры Брянской области, 1 - федерального подчинения, 3 - негосударственные профессиональные образовательные организации и 8 профессиональных образовательных организаций входят в состав вузов в качестве структурных подразделений.

Общее количество обучающихся в 44 учреждениях СПО составляет 20220 человек. Выпуск в 2012/13 учебном году - более 7 тысяч человек.

Ежегодно в профессиональных образовательных организациях получают по договорам с физическими и юридическими лицами рабочие профессии и специальности около 3500 граждан из числа взрослого и незанятого населения.

На базе 12 профессиональных образовательных организаций созданы учебные центры прикладных квалификаций (многофункциональные центры прикладных квалификаций).

Обучение в профессиональных образовательных организациях ведется по:

- 60 интегрированным профессиям начального профессионального образования;

- 70 специальностям среднего профессионального образования;

- 125 профессиям профессиональной подготовки;

- 480 программам дополнительного профессионального образования для взрослого населения.

Изменены структура и порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.

Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций, проведенная в разные годы, позволила осуществлять подготовку квалифицированных специалистов с гарантированным трудоустройством.

В регионе накоплен положительный опыт построения различных схем и подходов к взаимодействию образовательных организаций с предприятиями и социальными службами в части формирования заказа на подготовку кадров.

Всего в 2013 году в области функционировало 25 образовательных организаций высшего образования с общим контингентом студентов - 48533 чел., в том числе 16867 студентов очной формы обучения, 31318 студентов заочной формы обучения и 348 студентов очно-заочной формы обучения.

Вместе с тем современное состояние науки не в полной мере отвечает условиям повышения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста, которые обусловлены темпами внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких отраслей экономики.

Тревожным является и факт старения высококвалифицированных специалистов. На сегодняшний день более 41,8% численности исследователей достигли предпенсионного и пенсионного возраста (50 лет и старше).

В настоящее время особого внимания требуют вопросы, связанные с трудоустройством и временной занятостью, формированием здорового образа жизни и противодействием распространению негативных явлений, в том числе экстремистских и националистических настроений в молодежной среде.

В сфере реализации государственной молодежной политики следует уделить пристальное внимание активизации и координации деятельности студенческих разнопрофильных отрядов, добровольческих молодежных объединений, поддержке деятельности молодежных общественных организаций (объединений) и поисковых отрядов, учреждений оздоровления и отдыха, объектов туриндустрии, осуществляющих деятельность на территории области.

В рамках реализации программы необходимо обеспечить участие представителей талантливой (одаренной) молодежи в мероприятиях всероссийского и международного уровня.

Выполнение программных мероприятий будет способствовать увеличению количества молодежи, участвующей в реализации мероприятий молодежной политики, мероприятиях, проводимых по инициативе детских и молодежных общественных организаций, обеспечит увеличение количества детей и молодежи, охваченных всеми формами оздоровления, отдыха и занятости.

В рамках координации деятельности по реализации государственной молодежной политики основными задачами управления молодежной политики департамента образования и науки Брянской области являются:

1. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

2. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи для инновационного развития России.

3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

4. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Стипендии Правительства Брянской области имени П.Л.Проскурина назначаются для поощрения и материальной поддержки одаренной молодежи, проживающей на территории Брянской области, имеющей выдающиеся успехи в литературном творчестве, журналистике и научно-исследовательской деятельности в области литературы, литературоведения и искусствознания, деятельность которой получила высокую оценку общественности и специалистов, подтверждена дипломами, свидетельствами международных, всероссийских, региональных конкурсов, публикациями в литературно-художественных и научных изданиях.

Настоящая программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед образованием Брянской области в 2014 - 2020 годах.

2. Приоритеты государственной политики в сфере образования, цели и задачи государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»