ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 года N 697-п
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 31.12.2018 N 764-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 857-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 14 апреля 2014 года N 159-п, от 2 июня 2014 года N 231-п, от 28 июля 2014 года N 350-п, от 29 декабря 2014 года N 696-п), изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.В.Богомаз
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 29 декабря 2014 г. N 697-п
Наименование государственной программы | "Развитие образования и науки Брянской области" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент образования и науки Брянской области |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства и архитектуры Брянской области |
Перечень подпрограмм | отсутствуют |
Цели государственной программы | 1) обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; |
Задачи государственной программы | 1) реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области; |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | К окончанию срока реализации Программы планируется достижение следующих значений показателей государственной программы: |
Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В 2014 году в области функционировали 386 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, 237 дошкольных групп (отделений) функционируют на базе 140 общеобразовательных школ, 4 учреждения типа "Начальная школа - детский сад" и 2 негосударственных детских сада, 528 образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, 4 кадетских организации, 17 общеобразовательных организаций, 3 детских дома.
Образовательная деятельность в 2014 году осуществлялась также в 84 филиалах образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (4 - в городских поселениях, 80 - в сельских поселениях). Приостановлена деятельность 2 образовательных организаций. Открыты 4 образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Современные требования к процессу обучения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задают принципиально новые направления модернизации региональных систем образования.
Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются:
- дефицит мест в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования;
- недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;
- ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных организаций;
- ограниченный доступ образовательных организаций к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области;
- низкая динамика кадрового обновления в системе образования.
Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.
За период с 2013 по 2014 год численность школьников увеличилась на 2500 человек.
С 1 сентября 2011 года образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, области приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования, с 2015 года школы перейдут на новые стандарты основного общего образования.
Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать следующие выводы: для введения ФГОС начального общего образования необходимы:
- повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области;
- выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.
В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля:
- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы;
- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов образования ступени начальной школы;
- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов применительно к конкретному учебному предмету, входящему в состав основной образовательной программы (базисного учебного плана) образовательного учреждения.
Одним из направлений развития, способствующим повышению доступности качественного образования для всех учащихся, является повышение уровня информатизации системы образования. Национальная образовательная инициатива предполагает, что новая школа должна быть оснащена высокотехнологичным компьютерным оборудованием, широкополосным доступом в сеть Интернет, интерактивными учебниками и медиатекой.
Новый подход к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требует существенной модернизации учебно-материальной базы.
В целях реализации национальной стратегии "Наша новая школа", создания условий для обеспечения доступности качественных образовательных услуг, улучшения ресурсного оснащения образовательного процесса в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов, проведением энергосберегающих мероприятий необходимо продолжить реализацию мероприятий (приложение 1) по формированию современной школьной инфраструктуры, включающих:
- проведение обязательных энергетических обследований зданий, оснащение их приборами учета расхода энергоресурсов.
Новые подходы к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требуют существенной модернизации учебно-материальной базы. Сегодня 14% школ размещены в приспособленных зданиях, 22,5% школ не имеют типовых спортивных залов. Теплыми санузлами оснащены 367 школ, что составляет 68%.
Требуется проведение комплекса ремонтных работ с целью улучшения санитарно-гигиенического режима, улучшения условий для укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры. Особой поддержки требуют государственные учреждения среднего профессионального образования: необходимо проведение неотложного ремонта учебных корпусов и общежитий.
В целях исполнения Федерального закона N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требуется во всех учреждениях образовательной сферы завершить установку приборов учета расхода энергоресурсов, проведение комплекса энергосберегающих мероприятий по итогам энергообследований.
Система среднего профессионального образования представлена 44 профессиональными образовательными организациями, осуществляющими подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для 13 основных отраслей экономики. Из них: 27 - подведомственных департаменту образования и науки Брянской области, 3 - подведомственные департаменту здравоохранения Брянской области, 2 - подведомственные департаменту культуры Брянской области, 1 - федерального подчинения, 3 - негосударственные профессиональные образовательные организации и 8 профессиональных образовательных организаций входят в состав вузов в качестве структурных подразделений.
Общее количество обучающихся в 44 учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования, составляет 23157 человек. Выпуск в 2013/14 учебном году составил 5987 человек.
Ежегодно в профессиональных образовательных организациях получают по договорам с физическими и юридическими лицами рабочие профессии и специальности около 3500 граждан из числа взрослого и незанятого населения.
На базе 12 профессиональных образовательных организаций созданы учебные центры прикладных квалификаций (многофункциональные центры прикладных квалификаций).
Обучение в профессиональных образовательных организациях ведется по:
- 60 интегрированным профессиям начального профессионального образования;
- 70 специальностям среднего профессионального образования;
- 125 профессиям профессиональной подготовки;
- 480 программам дополнительного профессионального образования для взрослого населения.
Изменены структура и порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.
Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций, проведенная в разные годы, позволила осуществлять подготовку квалифицированных специалистов с гарантированным трудоустройством.
В регионе накоплен положительный опыт построения различных схем и подходов к взаимодействию образовательных организаций с предприятиями и социальными службами в части формирования заказа на подготовку кадров.
Всего в 2014 году в области функционировало 22 образовательные организации высшего образования с общим контингентом студентов - 40539 человек, в том числе 15486 студентов очной формы обучения, 24777 студентов заочной формы обучения и 277 студентов очно-заочной формы обучения.
Вместе с тем современное состояние науки не в полной мере отвечает условиям повышения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста, которые обусловлены темпами внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких отраслей экономики.
Тревожным является и факт старения высококвалифицированных специалистов. На сегодняшний день более 41,8% численности исследователей достигли предпенсионного и пенсионного возраста (50 лет и старше).
В настоящее время особого внимания требуют вопросы, связанные с трудоустройством и временной занятостью, формированием здорового образа жизни и противодействием распространению негативных явлений, в том числе экстремистских и националистических настроений в молодежной среде.
В сфере реализации государственной молодежной политики следует уделить пристальное внимание активизации и координации деятельности студенческих разнопрофильных отрядов, добровольческих молодежных объединений, поддержке деятельности молодежных общественных организаций (объединений) и поисковых отрядов, учреждений оздоровления и отдыха, объектов туриндустрии, осуществляющих деятельность на территории области.
В рамках реализации программы необходимо обеспечить участие представителей талантливой (одаренной) молодежи в мероприятиях всероссийского и международного уровня.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать увеличению количества молодежи, участвующей в реализации мероприятий молодежной политики, мероприятиях, проводимых по инициативе детских и молодежных общественных организаций, обеспечит увеличение количества детей и молодежи, охваченных всеми формами оздоровления, отдыха и занятости.
В рамках координации деятельности по реализации государственной молодежной политики основными задачами управления молодежной политики департамента образования и науки Брянской области являются:
1. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
2. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи для инновационного развития России.
3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
4. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Стипендии Правительства Брянской области имени П.Л.Проскурина назначаются для поощрения и материальной поддержки одаренной молодежи, проживающей на территории Брянской области, имеющей выдающиеся успехи в литературном творчестве, журналистике и научно-исследовательской деятельности в области литературы, литературоведения и искусствознания, деятельность которой получила высокую оценку общественности и специалистов, подтверждена дипломами, свидетельствами международных, всероссийских, региональных конкурсов, публикациями в литературно-художественных и научных изданиях.
Настоящая программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед образованием Брянской области в 2014 - 2020 годах.
На начало 2014 года в муниципальных образованиях Брянской области в списках на улучшение жилищных условий состоит более 1780 молодых семей. В связи с малой вероятностью получения жилья (отсутствие строительства в районах, очереди на десятилетия) многие семьи не становятся в муниципальную очередь на получение жилья, что делает проблему латентной. Реальная необходимость жилья для молодых семей значительно выше.