Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2015 года N 690-п

О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 857-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)"

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 31.12.2018 N 764-п
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 857-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 14 апреля 2014 года N 159-п, от 2 июня 2014 года N 231-п, от 28 июля 2014 года N 350-п, от 29 декабря 2014 года N 696-п, от 29 декабря 2014 года N 697-п, от 21 мая 2015 года N 229-п, от 24 июля 2015 года N 349-п, от 4 сентября 2015 года N 428-п, от 23 октября 2015 года N 506-п, от 18 декабря 2015 года N 659-п), изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М.

  

Губернатор
А.В. Богомаз



Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 25 декабря 2015 г. N 690-п

      

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие образования и науки Брянской области"
(2014 - 2020)



ПАСПОРТ
государственной программы
"Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Наименование государственной программы

"Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент образования и науки Брянской области

Соисполнители государственной программы

департамент строительства и архитектуры Брянской области

Перечень подпрограмм

отсутствуют

Цели государственной программы

1) обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;

2) повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона

Задачи государственной программы

1) реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области;

2) повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей;

3) повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы;

4) развитие инфраструктуры сферы образования;

5) развитие кадрового потенциала сферы образования;

6) создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

7) проведение оздоровительной кампании детей и молодежи;

8) осуществление государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий

Этапы и сроки реализации
государственной программы

2014 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной
программы

2015 год - 9 901 282 354,02 рубля;
2016 год - 8 963 122 120,32 рубля;
в том числе:
за счет средств областного бюджета:
2015 год - 9 259 135 667,45 рубля;
2016 год - 8 826 047 370,00 рубля;
за счет средств федерального бюджета:
2015 год - 349 233 660,00 рубля;
2016 год -12 338 900,00 рубля;
за счет средств местных бюджетов:
2015 год - 292 913 026,57 рубля;
2016 год - 124 735 850,32 рубля

Ожидаемые результаты реализации
государственной программы

показатели результативности и эффективности реализации государственной программы, а также конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе


1. Характеристика текущего состояния системы
 образования Брянской области и государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей


Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.

В 2014-2015 учебном году в области функционировали 386 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, 237 дошкольных групп (отделений), на базе 140 общеобразовательных школ, 5 учреждений типа "Начальная школа - детский сад" и 2 негосударственных детских сада, 528 муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, 4 кадетских организации, 17 общеобразовательных организаций, находящихся в ведении департамента образования и науки, 3 детских дома.

Образовательная деятельность в 2014-2015 учебном году осуществлялась также в 84 филиалах образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (4 - в городских поселениях, 80 - в сельских поселениях). К началу 2015-2016 учебного года приостановлена деятельность 1 образовательной организации. Открыты 4 образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

Современные требования к процессу обучения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задают принципиально новые направления модернизации региональных систем образования.

Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются:

- дефицит мест в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования;

- недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;

- ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных организаций;

- ограниченный доступ образовательных организаций к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области;

- низкая динамика кадрового обновления в системе образования.

Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.

За период с 2013 по 2015 год численность школьников увеличилась на 3500 человек.

С 1 сентября 2011 года образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы области приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования, с 1 сентября 2015 года школы перешли на новые стандарты основного общего образования.

Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать следующие выводы: для введения ФГОС начального общего образования необходимы:

- повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области;

- выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.

В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля:

- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы;

- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов образования ступени начальной школы;

- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов применительно к конкретному учебному предмету, входящему в состав основной образовательной программы (базисного учебного плана) образовательного учреждения.

Одним из направлений развития, способствующим повышению доступности качественного образования для всех учащихся, является повышение уровня информатизации системы образования. Национальная образовательная инициатива предполагает, что новая школа должна быть оснащена высокотехнологичным компьютерным оборудованием, широкополосным доступом в сеть Интернет, интерактивными учебниками и медиатекой.

Новый подход к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требует существенной модернизации учебно-материальной базы.

В целях реализации национальной стратегии "Наша новая школа", создания условий для обеспечения доступности качественных образовательных услуг, улучшения ресурсного оснащения образовательного процесса в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов, проведение энергосберегающих мероприятий, необходимо продолжить реализацию мероприятий (приложение 1) по формированию современной школьной инфраструктуры, включающих:

- проведение обязательных энергетических обследований зданий, оснащение их приборами учета расхода энергоресурсов.

Новые подходы к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требуют существенной модернизации учебно-материальной базы. Сегодня 14% школ размещены в приспособленных зданиях, 22,5 % школ не имеют типовых спортивных залов. Теплыми санузлами оснащены 367 школ, что составляет 68%.

Требуется проведение комплекса ремонтных работ с целью улучшения санитарно-гигиенического режима, улучшения условий для укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры. Особой поддержки требуют государственные учреждения среднего профессионального образования: необходимо проведение неотложных ремонтов учебных корпусов и общежитий.

В целях исполнения Федерального закона N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требуется во всех учреждениях образовательной сферы завершить установку приборов учета расхода энергоресурсов, проведение комплекса энергосберегающих мероприятий по итогам энергообследований.

Количество образовательных организаций находящихся на территории Брянской области и реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования - 44 единицы, из них 35-профессиональные образовательные организации, в том числе 32 финансируются из регионального бюджета, в том числе 27 находятся в ведомственном подчинении департамента образования и науки Брянской области.

Численность обучающихся по основным программам среднего профессионального образования всех форм обучения на 01 января 2015 года составила 23 173 человека; в профессиональных образовательных организациях -17 486 человек, из них в подведомственных департаменту образования и науки Брянской области -14 040 человек, в том числе 5 433 человека обучаются по программам подготовки квалифицированных рабочих. Доля выпускников 9-х классов, поступивших в профессиональные образовательные организации по образовательным программам подготовки рабочих кадров, служащих составила в среднем 24,6 %. Обучение осуществляется по 60 образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, 125 специальностям профессионального обучения, 72 образовательным программам подготовки специалистов среднего звена для 13 отраслей экономики региона.

Средняя численность работников профессиональных образовательных организаций составляет 2 677 работников, в том числе педагогических работников 1 202 человека.

В настоящее время департамент образования и науки организует свою работу с предъявления современных требований к уровню подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в рамках ФГОС и привязки их к технологическим условиям производства.

Созданы и действуют 16 многофункциональных учебных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций в качестве структурных подразделений.

Изменена структура основных и дополнительных образовательных профессиональных программ.

Проводится ежегодный мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.

Значительно увеличилось количество предприятий, заключивших с профессиональными образовательными организациями Соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве. В рамках данных Соглашений работодатели осуществляют помощь в ремонте учебных комплексов, приобретении учебной мебели и оборудования, выплачивают обучающимся повышенную стипендию.

В 2014-2015 учебном году в Брянской области образовательную деятельность по программам высшего образования осуществляли 21 образовательная организация высшего образования, том числе:

4 государственных вуза;

1 негосударственный вуз,

10 филиалов государственных вузов;

6 филиалов негосударственных вузов.

Общий контингент - 42 536 человек, из них 15 704 студентов очной формы обучения, в том числе иностранных граждан - 2 854 человека.

Все вузы, расположенные на территории региона по итогам мониторинга признаны эффективными.

Вместе с тем современное состояние науки не в полной мере отвечает условиям повышения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста, которые обусловлены темпами внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких отраслей экономики.

На начало 2016 года в муниципальных образованиях Брянской области в списках на улучшение жилищных условий состоит более 3000 молодых семей. В связи с малой вероятностью получения жилья (отсутствие строительства в районах, очереди на десятилетия) многие семьи не становятся в муниципальную очередь на получение жилья, что делает проблему латентной. Реальная необходимость жилья для молодых семей значительно выше.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Реализация мероприятия "Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья" позволит объединить усилия и объединить действия Правительства области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, жилищно-строительных кооперативов и прочих заинтересованных сторон по улучшению жилищно-бытовых условий жизни молодых семей.

Настоящая программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием Брянской области в 2014-2020 годах.

2. Приоритеты государственной политики
 в сфере образования, цели и задачи государственной программы


Стратегической целью реализации государственной политики в сфере образования Брянской области является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития области.

Приоритетными направлениями региональной политики в области образования являются:

- совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с программой социально-экономического развития области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»