Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2008 года N 269

Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
 в Амурской области на 2009-2010 годы"

(с изменениями на 02 сентября 2010 года)

     __________________________________________________________________________
     Документ с изменениями внесенными:
     постановлением Правительства Амурской области от 16 февраля 2009 года N 50;
     постановлением Правительства Амурской области от 13 марта 2009 года N 82;
     постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2009 года N 342;
     постановлением Правительства Амурской области от 08 сентября 2009 года N 382;
     постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2009 года N 38;
     постановлением Правительства Амурской области от 14 октября 2009 года N 457;
     постановлением Правительства Амурской области от 01 декабря 2009 года N 547;
     постановлением Правительства Амурской области от 27 января 2010 года N 16;
     постановлением Правительства Амурской области от 23 июня 2010 года N 325;
     постановлением Правительства Амурской области от 02 сентября 2010 года N 472
     __________________________________________________________________________



В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства области от 30.09.2008 N 204) Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра финансов области В.Г.Щербину. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 16 февраля 2009 N 50. - См. Предыдущую редакцию)

Исполняющий обязанности губернатора области
В.В. Марценко

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 года N 269

Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2009-2010 годы"

(Программа в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 13 марта 2009 года N 82, -
см. предыдущую редакцию)

I. Паспорт

(паспорт в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 27 января 2010 года N 16, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование
программы  

Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы" (далее - программа)

Основание для разработки
программы  

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Государственный заказчик
программы  

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Основные разработчики
программы  

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области     

Цель программы  

Создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, усиление форм взаимодействия власти и бизнеса, снижение административных барьеров и упрощение доступа начинающих предпринимателей к финансовым ресурсам, содействие развитию малого бизнеса в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого бизнеса в экономику области

Основные задачи
программы  

1. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства.
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Исключен
4. Научно-методическое и образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности

Перечень основных
Мероприятий
программы

1. Нормативное правовое регулирование.
2. Финансовая поддержка.
3. Исключен

4. Организационная поддержка.
5. Консультационная и информационная поддержка.
6. Подготовка кадров

Сроки реализации программы  

2009-2010 годы

Объемы и источники

Итого

2009г.

2010г.

финансирования

Всего (тыс.рублей),

32510

15650

16860

программы

в том числе средства:

областного бюджета

31720

15080

16640

другие источники

790

570

220

Кроме того, для софинансирования мероприятий программы планируется привлечение средств федерального бюджета на конкурсной основе

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

1. Обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности на уровне 300 - 500 единиц в год.
2. Доведение к 2010 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 83 тыс. человек, то есть создание 5 тыс. новых рабочих мест и утешение условий труда (с учетом программных мероприятий 2008 года).
3. Изменение структуры видов экономической деятельности малых и средних предприятий в пользу производственной деятельности и доведение ее доли к 2010 году до 38 %.
4. Рост объема оборота продукции, работ и услуг малых и средних предприятий за 2 года на 20 %.
5. Расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение на 20-25 % к 2006 году суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых
субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности существующих


II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами


В области наметилась позитивная динамика развития сектора малого бизнеса.

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий возрос с 360 млн. рублей в 2004 году до 2152,3 млн. рублей в 2007 году.

С 2004 по 2007 год количество малых предприятий увеличилось в 1,9 раза и составило в 2007 году 5152 единицы. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта возросла с 10,4% в 2004 году до 14,2% в 2007 году.

Таблица 1

Основные показатели развития малого предпринимательства в 2004 - 2007 годах

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Количество малых предприятий (единиц)

2718,0

2777,0

3353,0

5152,0

Выпуск продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями, млн. рублей

6938,6

-

-

-

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (введен с 2005 года), млн.рублей

-

8357,7

13487,8

18766,2

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта, %

10,4

10,9

14,6

14,2

Оборот организации по малым предприятиям, млн. рублей

-

17552,0

24196,0

36526,8

Доля малых предприятий в общем обороте предприятий, %

-

16,3

20,0

24,0

Инвестиции в основной капитал малых предприятий, тыс. рублей

360

493

805,4

2152,3

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий, рублей

4234

4759

6718

9522,2

Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, тыс. человек

24,1

23,1

34,9

44,2

Число индивидуальных предпринимателей, человек

36007,0

19813,0*

20952,0

22231,0

Общая численность занятых в малом бизнесе, человек

90271,0

88611,0

94621,0

96000,0

Доля занятых в малом бизнесе в общем числе занятых в экономике, %

30,7

32,1

33,2

33,6


     __________________
     * Число индивидуальных предпринимателей уменьшилось в связи с перерегистрацией.

     Незначительность доли малого предпринимательства в экономике области является следствием монополизированности реального сектора крупными  компаниями, а также отсутствия статистических данных о деятельности индивидуальных предпринимателей и средних предприятий, занятых в производственных видах деятельности.

Вместе с тем малые и средние предприятия являются важным фактором социально-экономического развития области и одним из источников создания рабочих мест, рыночной инфраструктуры, насыщения товарного рынка.

Отраслевая структура малых предприятий за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малых предприятий приходится на следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля (26,7%), строительство (17.9%), операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг (12,6%), сельское лесное хозяйство (11,5%), обрабатывающие производства (10,8%). транспорт и связь (6,3%), менее 2% малых предприятий приходится на здравоохранение, 0,6% - на коммунальное хозяйство, 0,5% - на образование.

Основная часть малых предприятий размещена в городах Благовещенск (67%), Тында (6,1%), Свободный (3,7%), Белогорск (3%).

По числу малых предприятий, среднесписочной численности их работников, объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг область занимает четвертое место среди регионов Дальневосточного федерального округа.

Несмотря на положительные результаты деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, их потенциал используется пока не в полной мере. Негативными факторами, влияющими на развитие, по-прежнему являются недостаток производственных и офисных помещений, собственных финансовых средств, несовершенство налогового законодательства, административные барьеры, неразвитость системы гарантий для кредитования малого и среднего предпринимательства, социальная и правовая незащищенность как наемных работников, так и предпринимателей и ряд других.

Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействовано малое и среднее предпринимательство в развитии экономики городов и районов области.

Основные направления программы нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, содействия обеспечению нежилыми помещениями на долевых условиях, совершенствование форм финансовой поддержки проектов, развитие инновационного потенциала и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки.

III. Цели, задачи и сроки реализации программы


3.1. Целями программы являются создание условий, стимулирующих граждан к предпринимательской деятельности, усиление взаимодействия власти и бизнеса, упрощение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области.

3.2. Для достижения целей программы с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства области необходимо решение следующих задач:

1) выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, по которым преимущественно будет оказываться государственная поддержка;

2) формирование благоприятной внешней среды, обеспечивающей эффективное развитие малого и среднего предпринимательства;

3) расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к различным видам финансовых ресурсов;

4) развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

5) участие в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства из средств федерального бюджета на условиях софинансирования;

6) оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в предпринимательской деятельности путем активного привлечения организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса к реализации мероприятий программы (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 13 марта 2009 N 82. - См. Предыдущую редакцию);


7) развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса;

8) развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов государственной власти и предпринимательских структур.

3.3. Срок реализации программы - 2009 - 2010 годы.

Задачи, этапы и сроки реализации программы указаны в таблице 2.

     Таблица 2
(таблица в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 02 сентября 2010 года N 472, -
см. предыдущую редакцию)

Задачи, этапы и сроки реализации программы

N

Наименование

Наименование решаемой проблемы

Период

Ожидаемый результат

п/п

задачи


реализации (годы)

качественная характеристика

количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства

В связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" необходима разработка новой нормативной правовой базы, регулирующей порядок оказания государственной поддержки малым и средним предприятиям

2009-2010

Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для создания и развития предпринимательства, и по оказанию мер государственной поддержки

2

Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Недостаток собственных финансовых средств, высокие процентные ставки и ограниченный доступ к кредитным ресурсам коммерческих банков сдерживают развитие предпринимательства, порождают у многих предприятий нехватку оборотного капитала и становятся причиной банкротства;
ограниченность финансовых ресурсов также сдерживает возможности предприятий по повышению качества продукции и ее продвижению на рынки других территорий;
малые и средние предприятия при недостатке собственных средств испытывают острый дефицит офисных и производственных помещений, рынок объектов недвижимости значительно монополизирован

2009-2010

Внедрение механизма финансовой поддержки, увеличение числа субъектов малого предпринимательства в производственной сфере; предоставление свободных помещений государственной собственности в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства для создания новых и развития существующих мощностей

Финансовая поддержка 52 инвестиционных проектов в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства и оказание услуг; возмещение части затрат на разработку бизнес-планов 16 предприятиям;
возмещение части затрат, связанных с получением субъектами малого и среднего предпринимательства сертификатов качества в соответствии с международными стандартами 4 предприятиям;
возмещение части затрат 12 субъектам малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно- ярмарочных мероприятиях; предоставление субсидий 36 начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса; предоставление субсидий 10 предприятиям на возмещение части затрат, связанных с рекламно-информационным продвижением товаров амурских производителей на потребительский рынок области

3

Научно-методическое и образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности

На территории области не проводились научно-исследовательские работы по изучению и оценке уровня и возможного развития малого и среднего предпринимательства. Отсутствие информационно-аналитических материалов на базе таких исследований не позволяет разработать долгосрочную концепцию перспективного развития малого и среднего предпринимательства региона и комплексную систему мер его государственной поддержки; отсутствует системный анализ влияния на экономику области и субъекты предпринимательства последствий вступления России в ВТО. Низкий уровень менеджмента и квалификации персонала малых и средних предприятий уменьшает конкурентоспособность предприятий. Слабая информированность населения о роли предпринимательства в экономике области

2009-2010

Формирование системы научного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства; повышение уровня менеджмента и квалификации персонала малых и средних предприятий;
повышение имиджа предпринимательского труда

Аналитический отчет о развитии малого и среднего предпринимательства и концепция перспективного развития; внедрение программы действий по снижению негативных последствий вступления России в ВТО; предоставление услуг по обучению и переподготовке персонала субъектов малого и среднего предпринимательства до 10% общего числа занятых в малом бизнесе;
формирование имиджа предпринимательского труда путем создания ежегодно 4 телепередач, 8 спецвыпусков "Малый и средний бизнес" в печатных средствах массовой информации, участие субъектов малого и среднего предпринимательства в 2 межрегиональных выставках-ярмарках.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»