ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2010 года N 472


О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.11.2008 N 269



В целях эффективного использования средств областного бюджета. предусмотренных на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы", и корректировки программных мероприятий Правительство области
     
  
   постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 15.11.2008 N 269 (в редакции постановления Правительства области от 23.06.2010 N 325), следующие изменения:

1. Таблицу 2 раздела III изложить в следующей редакции:


"Таблица 2

Задачи, этапы и сроки реализации программы

N

Наименование

Наименование решаемой проблемы

Период

Ожидаемый результат

п/п

задачи


реализации (годы)

качественная характеристика

количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства

В связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" необходима разработка новой нормативной правовой базы, регулирующей порядок оказания государственной поддержки малым и средним предприятиям

2009-2010

Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для создания и развития пред-прини-матель-ства, и по оказанию мер государственной поддержки

2

Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Недостаток собственных финансовых средств, высокие процентные ставки и ограниченный доступ к кредитным ресурсам коммерческих банков сдерживают развитие предпринимательства, порождают у многих предприятий нехватку оборотного капитала и становятся причиной банкротства;
ограниченность финансовых ресурсов также сдерживает возможности предприятий по повышению качества продукции и ее продвижению на рынки других территорий;
малые и средние предприятия при недостатке собственных средств испытывают острый дефицит офисных и производственных помещений, рынок объектов недвижимости значительно монополизирован

2009-2010

Внедрение механизма финансовой поддержки, увеличение числа субъектов малого предпринимательства в производственной сфере; предоставление свободных помещений государственной собственности в аренду субъектам малого и среднего пред-прини-матель-ства для создания новых и развития существующих мощностей

Финансовая поддержка 52 инвестиционных проектов в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства и оказание услуг; возмещение части затрат на разработку бизнес-планов 16 предприятиям;
возмещение части затрат, связанных с получением субъектами малого и среднего предпринимательства сертификатов качества в соответствии с международными стандартами 4 предприятиям;
возмещение части затрат 12 субъектам малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно- ярмарочных мероприятиях; предоставление субсидий 36 начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса; предоставление субсидий 10 предприятиям на возмещение части затрат, связанных с рекламно-информационным продвижением товаров амурских производителей на потребительский рынок области

3

Научно-методическое и образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности

На территории области не проводились научно-исследовательские работы по изучению и оценке уровня и возможного развития малого и среднего предпринимательства. Отсутствие информационно-аналитических материалов на базе таких исследований не позволяет разработать долгосрочную концепцию перспективного развития малого и среднего предпринимательства региона и комплексную систему мер его государственной поддержки; отсутствует системный анализ влияния на экономику области и субъекты предпринимательства последствий вступления России в ВТО. Низкий уровень менеджмента и квалификации персонала малых и средних предприятий уменьшает конкурентоспособность предприятий. Слабая информированность населения о роли предпринимательства в экономике области

2009-2010

Формирование системы научного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства; повышение уровня менеджмента и квалификации персонала малых и средних предприятий;
повышение имиджа предпринимательского труда

Аналитический отчет о развитии малого и среднего предпринимательства и концепция перспективного развития; внедрение программы действий по снижению негативных последствий вступления России в ВТО; предоставление услуг по обучению и переподготовке персонала субъектов малого и среднего предпринимательства до 10% общего числа занятых в малом бизнесе;
формирование имиджа предпринимательского труда путем создания ежегодно 4 телепередач, 8 спецвыпусков "Малый и средний бизнес" в печатных средствах массовой информации, участие субъектов малого и среднего предпринимательства в 2 межрегиональных выставках-ярмарках.

".

2. Пункт 5.6.2 раздела V изложить в следующей редакции:

"5.6.2. Субсидирование возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели лимитом бюджетных обязательств, в размере ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, за который производится субсидирование по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях в текущем и предыдущем году (в доле, приходящейся к уплате на текущий год), и по кредитам, привлеченным ранее (в доле, приходящейся к уплате на текущий год), получателям которых представлялись субсидии в предыдущем году для выполнения условий кредитных договоров.".

3. Приложение N 1 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4. Приложение N 2 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

5. Приложение N 3 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

  Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко



     Приложение N 1
к постановлению Правительства Амурской области
от 02 сентября 2010 года N 472

 

 

Система программных мероприятий


N п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты,
всего (тыс. руб.)

Сроки
реализации
(годы)

Исполнительный орган государственной власти, ответственный за реализацию мероприятий

Ожидаемый результат
(в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО

32510

в том числе по разделам мероприятий:

1

Нормативное правовое регулирование

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Создание благоприятных нормативных правовых условий для развития предпринимательства на региональном уровне

2

Финансовая поддержка

19341

в том числе по мероприятиям:

2.1

Предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства и оказание услуг

5268

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, финансовая поддержка 52 инвестиционных проектов

2.2

Предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением субъектами малого и среднего предпринимательства сертификатов качества в соответствии с международными стандартами

303

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Оказание 4 предприятиям финансовой поддержки в проведении работ по сертификации качества продукции и внедрению системы менеджмента качества, повышение экспортного потенциала этих предприятий и увеличение объема продаж на 20%

2.3

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку субъектами малого и среднего предпринимательства бизнес-планов по инвестиционным проектам

276

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Возмещение части затрат на разработку бизнес-планов 16 предприятиям, увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты

2.4

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом

275

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение продукции на межрегиональные рынки, оказание поддержки 12 предприятиям в год, увеличение числа контрактов на 30%

2.5

Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса

12619

2009-2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Обеспечение доступности финансовых ресурсов и дополнительной занятости населения, предоставление возможности 36 субъектам малого предпринимательства создать собственный бизнес

2.6

Субсидии организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг

100

2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Расширить число организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказывающих консультационные услуги, повысить уровень правовой защиты и правовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства

2.7

Субсидии для возмещения части затрат, связанных с рекламно-информационным продвижением товаров амурских производителей на потребительский рынок области

500

2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

 Продвижение продукции амурских производителей на потребительский рынок области, оказание господдержки 10 предприятиям

3.

Организационная поддержка

1716

2009-2010

в том числе по мероприятиям:

3.1

Организация и проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий программы

57

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Проведение 10 конкурсов в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки

3.2

Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий:

60

3.2.1

 "Лучшие предприятия общественного питания Амурской области с русской кухней"

60

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение профессионального мастерства и качества продукции в сфере общественного питания, награждение 9 призеров

3.3

Организация и проведение иных мероприятий:

465

3.3.1

 "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области"

140

2009-2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Стимулирование предприятий к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда, награждение 20 призеров с присвоением звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области"

3.3.2

 "Лучшее предприятие розничной торговли Амурской области"

50

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

 Стимулирование предприятий к достижению высоких финансово-экономических показателей, повышение культуры обслуживания населения, награждение 9 лучших предприятий розничной торговли

3.3.3

Акция "Покупай амурское"

275

2009-2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Увеличение доли продаж товаров амурскими товаропроизводителями с 60 до 65% в общем объеме продовольственных товаров

3.4

Организация коллективной экспозиции малых и средних предприятий на Амурской международной выставке-ярмарке

120

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение новых видов продукции 10 предприятий, увеличение числа контрактов

3.5

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках

549

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение продукции 10 предприятий на рынки других регионов, увеличение числа контрактов

3.6

 Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства

440

2009-2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение эффективности партнерства органов власти и предпринимательских структур, участие более 400 делегатов из городов и районов области

3.7.

Фестиваль-конкурс флористов цветочных салонов области

25

2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Подъем престижа профессии флористов, обмен и распространение опыта лучших мастеров, раскрытие потенциала творческих возможностей цветочных салонов области и флористов

4

Консультационная и информационная поддержка

579

2009-2 010

в том числе по мероприятиям:

4.1

Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и др. в помощь предпринимателю

90

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

 Повышение информированности предпринимателей

4.2

Инструментальное измерение вредных производственных факторов для аттестации рабочих мест по условиям труда

200

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Содействие созданию безопасных условий труда, замеры опасных и вредных производственных факторов на 150 рабочих местах

4.3

Организация выпуска телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и положительного опыта деятельности малых и средних предприятий

276

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Информирование населения области о мерах государственной поддержки и о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, выпуск 4 телепередач, издание 8 спецвыпусков "Малый и средний бизнес" в печатных средствах массовой информации

4.4

Проведение конференций, "круглых столов" по проблемам малого и среднего предпринимательства

13

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Проведение 3 "круглых столов" и конференций

5

Подготовка кадров

1934

в том числе по мероприятиям:

5.1

Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства городов и районов области в соответствии с утвержденными темами (программами)

1059

2009-2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Профессиональная подготовка 300 специалистов малых и средних предприятий, проведение 20 семинаров и тренингов

5.2

Проведение мастер-класса по основным видам деятельности предпринимателей, занимающихся ремесленничеством и производством товаров народных художественных промыслов

65

2009

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

 Проведение 2 мастер-классов, повышение профессионального мастерства 20 мастеров, занятых в сфере ремесленничества

5.3

Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России в ВТО (проведение исследований, организация и проведение конференций, обучение руководителей и специалистов, разработка программы)

810

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Получение системного анализа влияния на экономику области и субъекты предпринимательства последствий вступления России в ВТО, внедрение программы действий по снижению негативных последствий, подготовка целевой группы специалистов 60 предприятий, внедрение региональной системы финансирования инновационной деятельности и НИОКР малых и средних предприятий

6

Создание и обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в форме областного автономного учреждения для обеспечения доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам

8940

2010

 Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

 Это позволит (с учетом привлеченных федеральных средств - 35 млн.руб.) предоставить в 2010 году поручительств 25 субъектам малого и среднего предпринимательства



 Приложение N 2
к постановлению Правительства Амурской области
от 02 сентября 2010 года N 472



Объемы и источники финансирования программы      

 (тыс. руб.)

N

Наименование мероприятий

Всего

В том числе

п/п

областной

другие

2009 год

2010 год




бюджет

источники
<*>

областной бюджет

другие
источники
<*>

областной бюджет

другие
источники
<*>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВСЕГО

32510

31720

790

15080

570

16640

220

в том числе по разделам мероприятий:

1

Нормативное правовое регулирование

-

-

-

-

-

-

-

2

Финансовая поддержка

19341

19341

-

12441

-

6900

-

в том числе по мероприятиям:

2.1

Предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства и оказание услуг

5268

5268

3768

1500

2.2

Предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением субъектами малого и среднего предпринимательства сертификатов качества в соответствии с международными стандартами

303

303

153

150

2.3

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку субъектами малого и среднего предпринимательства бизнес-планов по инвестиционным проектам

276

276

126

150

2.4

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом

275

275

175

100

2.5

Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса

12619

12619

-

8219,0

-

4400

-

2.6

Субсидии организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг

100

100

100

2.7

Субсидии для возмещения части затрат, связанных с рекламно-информационным продвижением товаров амурских производителей на потребительский рынок области

500

500

500

3

Организационная поддержка

1716

1166

550

841

450

325

100

в том числе по мероприятиям:

3.1

Организация и проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий программы

57

57

42

15

3.2

Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий:

60

60

60

3.2.1

"Лучшие предприятия общественного питания Амурской области с русской кухней"

60

60

-

60

-

-

-

3.3

Организация и проведение иных мероприятий:

465

340

125

195

125

145

-

3.3.1

"Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области"

140

140

-

80

-

60

-

3.3.2

"Лучшее предприятие розничной торговли Амурской области"

50

50

-

50

-

-

-

3.3.3

Акция "Покупай амурское"

275

150

125

65

125

85

-

3.4

Организация коллективной экспозиции малых и средних предприятий на Амурской международной выставке-ярмарке

120

120

120

3.5

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках

549

324

225

324

225

3.6

Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства

440

240

200

100

100

140

100

3.7

Фестиваль-конкурс флористов цветочных салонов области

25

25

-

-

-

25

-

4

Консультационная и информационная поддержка

579

579

-

504

-

75

-

в том числе по мероприятиям:

4.1

Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и др. в помощь предпринимателю

90

90

-

90

-

-

-

4.2

Инструментальное измерение вредных производственных факторов для аттестации рабочих мест по условиям труда

200

200

-

200

-

-

-

4.3

Организация выпуска телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и положительного опыта деятельности малых и средних предприятий

276

276

201

75

4.4

Проведение конференций, "круглых столов" по проблемам малого и среднего предпринимательства

13

13

-

13

-

-

-

5

Подготовка кадров

1934

1694

240

1294

120

400

120

в том числе по мероприятиям:

5.1

Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства городов и районов области в соответствии с утвержденными темами (программами)

1059

819

240

419

120

400

120

5.2

Проведение мастер-класса по основным видам деятельности предпринимателей, занимающихся ремесленничеством и производством товаров народных художественных промыслов

65

65

65

5.3

Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России в ВТО (проведение исследований, организация и проведение конференций, обучение руководителей и специалистов, разработка программы)

810

810

810

6

Создание и обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в форме областного автономного учреждения для обеспечения доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам

8940

8940

8940

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»