ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2009 года N 389



О внесении изменений в постановление
Правительства области
от 15.11.2008
 N 269


В целях корректировки программных мероприятий Правительство области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 15.11.2008 N 269 (в редакции постановления Правительства области от 08 сентября 2009 года N 382), следующие изменения:

1. В паспорте программы:

1) в строке "Объемы и источники финансирования программы" цифры "31785" заменить цифрами "25870"; цифры "16135" заменить цифрами "10220"; цифры "30640" заменить цифрами "25080"; цифры "15650" заменить цифрами "10000"; цифры "1145" заменить цифрами "790"; цифры "575" заменить цифрами "220";

2) в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы":

в п. 1 слова "1-1,5 тыс." заменить словами "300 - 500 единиц";

в п. 2 слова "до 100 тыс. человек" заменить словами "до 83 тыс. человек", слова "6 тыс. новых рабочих мест" заменить словами "5 тыс. новых рабочих мест"; в п. 3 слова "до 40%" заменить словами "до 38%"; в п. 4 слова "на 30%" заменить словами "на 20%"; в п. 5 слова "на 25-30%" заменить словами "на 20-25%";

3) строки "Исполнители", "Система организации контроля за исполнением программы" исключить.

2. В таблице 2 раздела III:

1) столбец 6 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Финансовая поддержка 50 инвестиционных проектов; возмещение части затрат на разработку бизнес-планов 10 предприятиям; оказание 5 предприятиям финансовой поддержки в получении сертификатов качества в соответствии с международными стандартами; возмещение 25 субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях";

2) столбец 6 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Аналитический отчет о развитии малого и среднего предпринимательства и концепция перспективного развития; внедрение программы действий по снижению негативных последствий вступления России в ВТО; предоставление услуг по обучению и переподготовке персонала субъектов малого и среднего предпринимательства до 8% от общего числа занятых в малом бизнесе; формирование имиджа предпринимательского труда путем создания ежегодно 4 телепередач, 15 публикаций по теме "Малый и средний бизнес" в печатных средствах массовой информации, участия субъектов малого и среднего предпринимательства в 2 международных выставках-ярмарках".

3. Раздел VI изложить в следующей редакции:

VI. Ресурсное обеспечение программы


Общий объем финансирования программы на 2009 - 2010 годы составляет 25870 тыс. рублей.


          Таблица 3

Структура финансирования программы

(тыс. рублей)

Источники финансирования

Всего

2009 г.

2010 г.

Всего

25870

15650

10220

Областной бюджет

25080

15080

10000

Другие источники

790

570

220

в т.ч. прочие текущие расходы

25870

15650

10220

Областной бюджет

25080

15080

10000

Другие источники

790

570

220


Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год. Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы. Другими источниками являются средства негосударственных организаций, участвующих в реализации мероприятий. Финансирование программных мероприятий представлено в приложении N 2 к программе".

4. Раздел VII изложить в следующей редакции:

VII. Прогноз конечных результатов, критерии эффективности реализации программы, результативность деятельности органов государственной власти


Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают:

1) обеспечение за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 300 - 500 единиц в год;

2) доведение к 2010 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 83 тыс. человек, создание 5 тыс. рабочих мест (с учетом программных мероприятий 2008 года) и улучшение условий труда;

3) изменение структуры видов экономической деятельности малых и средних предприятий в пользу производственной деятельности и доведение к 2010 году ее доли до 38%;

4) рост объема оборота продукции, работ и услуг малых и средних предприятий на 20% к 2007 году;

5) расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение на 20 - 25% суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности уже существующих.


     Таблица 4

Основные ожидаемые показатели оценки эффективности реализации программы к концу 2010 года (в целом по области)

Критерии оценки

Единица измерения

2007 г. (отчет)

2008 г. (оценка)

2010 г. (прогноз)

Прирост
к 2010 г.
в%к
2007 г.

Количество малых и средних предприятий

единиц

5152,0

5435,0

5850,0

113,5

Число индивидуальных предпринимателей

чел.

22231

23000

23600

106,2

Численность занятых на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей)

тыс. чел.

44,2

45,2

46,5

105,2

Оборот малых и средних предприятий

млн. рублей

36526,8

40200,0

43830,0

120,0

Среднемесячная заработная плата на одного работника на малых и средних предприятиях

рублей

9522,2

10200,0

12100,0

127,1


Кроме того, реализация программы позволит достичь за 2 года следующих результатов:

1) оказание финансовой помощи 50 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам банков;

2) оказание содействия 20 субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции путем привлечения их к участию в областных и межрегиональных выставках-ярмарках, в том числе в составе коллективной экспозиции "Малое и среднее предпринимательство Амурской области;

3) оказание консультационных и информационных услуг 200 субъектам малого и среднего предпринимательства;

4) организация ежегодного областного конкурса на звание "Лучшее малое предприятие Амурской области" и "Лучшее среднее предприятие Амурской области";

5) подготовка и издание справочных материалов в помощь предпринимателю;

6) организация 4 телепередач и 15 публикаций по теме "Малый и средний бизнес" в печатных средствах массовой информации, направленных на улучшение имиджа и повышение значимости предпринимательского труда;

7) совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства на региональном уровне".

5. Приложение N 1 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

6. Приложение N 2 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

7. Приложение N 3 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности губернатора области
     В.В. Марценко



 Приложение N 1
к постановлению Правительства Амурской области
от 14 сентября 2009 года N 389



Система программных мероприятий


N п/п

Наименование задач,
программных мероприятий

Затраты,
всего
(тыс. руб.)

Сроки
реализации
(годы)

Государственный заказчик, ответственный за реализацию мероприятий

Ожидаемый результат
(в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1.

Нормативное правовое регулирование

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Создание благоприятных нормативных правовых условий для развития предпринимательства на региональном уровне

2.

Финансовая поддержка

21487

в том числе по мероприятиям:

2.1.

Предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства, в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг

8435

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, финансовая поддержка 50 инвестиционных проектов

2.2.

Организация и проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий программы

130

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Проведение 12 конкурсов в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки

2.3.

Предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением субъектами малого и среднего предпринимательства сертификатов качества в соответствии с международными стандартами

500

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Оказание 5 предприятиям финансовой поддержки в проведении работ по сертификации качества продукции и внедрению системы менеджмента качества, повышение экспортного потенциала этих предприятий и увеличение объема продаж на 10%

2.4.

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов субъектами малого и среднего предпринимательства по инвестиционным проектам

400

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Возмещение части затрат на разработку бизнес-планов 10 предприятиям, увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты

2.5.

Предоставление субсидий для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом

525

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение продукции на межрегиональные рынки, оказание поддержки 35 предприятиям в год, увеличение числа контрактов на 35%

2.6.

Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса

11497

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Обеспечение доступности финансовых ресурсов и дополнительной занятости населения, предоставление возможности 38 субъектам предпринимательства создать собственный бизнес

3.

Организационная поддержка

1599

в том числе по мероприятиям:

3.1.

Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий:

3.1.1.

"Лучшие предприятия общественного питания Амурской области с русской кухней"

60

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение профессионального мастерства и качества продукции в сфере общественного питания, награждение 9 призеров

3.2.

Организация и проведение иных мероприятий:

3.2.1.

"Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области"

140

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Стимулирование предприятий к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда, награждение 20 призеров с присвоением звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области"

3.2.2.

"Лучшее предприятие розничной торговли Амурской области

50

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Стимулирование предприятий к достижению высоких социально-экономических показателей, повышение культуры обслуживания населения, награждение 9 лучших предприятий розничной торговли

3.2.3.

"Молодой предприниматель -2010"

50

2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Создание условий для социализации молодежи, формирования и развития у молодежи качеств и задатков социально активного члена общества, предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации. Награждение 6 молодых предпринимателей

3.2.4.

Акция "Покупай амурское"

190

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Увеличение доли продаж товаров амурскими товаропроизводителями с 60 до 63% в общем объеме продовольственных товаров

3.3.

Организация коллективной экспозиции малых и средних предприятий на Амурской международной выставке-ярмарке

120

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение новых видов продукции 11 предприятий, увеличение числа контрактов

3.4.

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках

549

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение продукции 9 амурских товаропроизводителей на рынки других регионов, увеличение числа контрактов

3.5.

Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства

440

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение эффективности партнерства органов власти и предпринимательских структур, участие более 400 делегатов из городов и районов области

4.

Консультационная и информационная поддержка

1020

Консультации 300 малым и средним предприятиям и индивидуальным предпринимателям

в том числе по мероприятиям:

4.1.

Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр в помощь.. предпринимателю

90

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение информированности предпринимателей

4.2.

Инструментальные измерения вредных производственных факторов для аттестации рабочих мест по условиям труда

200

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Содействие созданию безопасных условий труда, замеры опасных и вредных производственных факторов на 130 рабочих местах

4.3.

Организация выпуска телепередач, освещения на страницах газет мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта малых и средних предприятий

700

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Информирование населения области о мерах государственной поддержки и о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, выпуск 4 телепередач, 15 публикаций по теме "Малый и средний бизнес" в печатных средствах массовой информации

4.4.

Проведение конференций, "круглых столов" по проблемам малого и среднего бизнеса

30

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Проведение 3 "круглых столов" и конференций

5.

Подготовка кадров

1764

в том числе по мероприятиям:

5.1.

Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства городов и районов области в соответствии с утвержденными темами (программами)

874

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Профессиональная подготовка 240 специалистов малых и средних предприятий, проведение 16 семинаров и тренингов

5.2.

Проведение мастер-класса по основным видам деятельности предпринимателей, занимающихся ремесленничеством и производством товаров народных художественных промыслов

80

2009

Министерство культуры и архивного дела области

Проведение 2 мастер-классов, повышение профессионального мастерства 20 мастеров, занятых в сфере ремесленничества

5.3.

Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России в ВТО (проведение исследований, организация и проведение конференций, обучение руководителей и специалистов, разработка программы)

810

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Получение системного анализа влияния на экономику области и субъекты предпринимательства последствий вступления России в ВТО, внедрение программы действий по снижению негативных последствий, подготовка целевой группы специалистов 60 предприятий, внедрение региональной системы финансирования инновационной деятельности и НИОКР малых и средних предприятий

ВСЕГО

25870

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»