(с изменениями на 26 апреля 2012 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Амурской области
от 29 июля 2013 года N 329
____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
постановлением Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 года N 204;
постановлением Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 года N 261;
постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2008 года N 334;
постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2009 года N 357;
постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года N 598;
постановлением Правительства Амурской области от 26 апреля 2012 года N 239.
__________________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и упорядочения процесса разработки, утверждения, реализации, а также оценки долгосрочных целевых программ Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
2. Исполнительным органам государственной власти области при инициации, формировании, разработке и оценке эффективности долгосрочных целевых программ руководствоваться утвержденными порядками. (в редакции Постановления Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 N 204. - См. Предыдущую редакцию)
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением пунктов 3.4.1, 3.4.5 раздела III Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, которые вступают в силу с 01 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А.Чусову. (в редакции Постановления Правительства Амурской области от 30 декабря 2008 N 334. - См. Предыдущую редакцию)
Губернатор Амурской области
Н.А. Колесов
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации
(наименование в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 года N 204, -
см. предыдущую редакцию)
(текст Порядка в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2008 N 334. -
см. предыдущую редакцию)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Амурской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) долгосрочная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития области (в редакции Постановления Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 N 204. - См. Предыдущую редакцию);
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости от направления деятельности программы;
4) бюджетная эффективность экономической программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы вследствие реализации программы;
5) социальная эффективность программы - рост уровня обеспечения населения социальными услугами, улучшение состояния здоровья, увеличение рождаемости и продолжительности жизни, сокращение смертности, рост занятости и реальных доходов населения, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке;
6) экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата;
7) государственный заказчик программы (подпрограммы, мероприятия) - исполнительный орган государственной власти области (далее - исполнительный орган), иной государственный орган, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, ответственные за подготовку и реализацию целевой программы (подпрограммы, мероприятия); (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года N 598, - см. предыдущую редакцию)
7(1)) государственный заказчик - координатор программы (подпрограммы) - исполнительный орган, иной государственный орган, являющийся одним из главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющий координацию деятельности государственных заказчиков программы (подпрограммы), ответственный за подготовку и реализацию целевой программы (подпрограммы) в целом; (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года N 598 )
8) инициатор разработки программы - исполнительный орган, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и научно- исследовательские организации и другие организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом;
9) разработчик программы - исполнительный орган или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, отвечающие за подготовку и согласование проекта целевой программы;
10) исполнители программных мероприятий - юридические лица, индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области.
3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проектов программ и мониторингу исполнения программ является министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области (далее - министерство ЭРПТ области). (в редакции Постановления Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 N 204. - См. Предыдущую редакцию)
4. Основные этапы разработки и реализации целевых программ:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы;
- подготовка заявки на разработку целевых программ;
- экспертиза и отбор заявок на разработку целевых программ;
- организация государственным заказчиком программы разработки проекта целевой программы и его согласование в заинтересованных организациях и ведомствах;
- экспертиза проектов программ и отбор для дальнейшей реализации;
- утверждение программы Правительством Амурской области;
- финансирование и реализация целевых программ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке.
1. Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в стратегических документах социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный период. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года N 598, - см. предыдущую редакцию)
2. Исходя из возможностей областного бюджета на год, следующий за очередным финансовым годом, и на плановый период министерство ЭРПТ области направляет уведомление в исполнительные органы о сроках представления заявок на разработку целевых программ и требованиях к их оформлению.
3. Прием и рассмотрение заявок на разработку программ, планируемых получению ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год последующие годы, осуществляются в течение первого квартала текущего финансового года.
Заявки, представленные позже указанного срока, принимаются рассмотрению с условием возможного финансирования начиная с год следующего за очередным финансовым годом.
4. Для начала разработки целевой программы ее инициатор направляв заявку в министерство ЭРПТ области для организации и проведенной экспертизы на предмет целесообразности разработки и реализации инициируемой программы.
Заявка на разработку целевой программы включает в себя следующее:
(абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2009 года N 357, - см. предыдущую редакцию)
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описания задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижении которых направлена целевая программа;
- краткое обоснование необходимости принятия целевой программы;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности;
- перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием разработчиков, государственных заказчиков программы (подпрограмм, мероприятий) и планируемых государственных заказчиков - координаторов программы (подпрограмм); (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года N 598, - см. предыдущую редакцию)
- сроки и стоимость подготовки проекта программы.
5. Министерство ЭРПТ области организует и осуществляет экспертизу поступившей заявки на разработку целевой программы, а также в соответствии с критериями проводит экспертную оценку, готовит заключение с рекомендациями о разработке целевых программ, которое выносит на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2009 года N 357, - см. предыдущую редакцию)
Критерии, на основе которых производится экспертная оценка заявок на разработку целевых программ и их отбор для дальнейшей разработки, следующие:
соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;
- необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Министерство ЭРПТ области при подготовке заключения о разработке новых целевых программ исходит из общего объема средств областного бюджета на реализацию целевых программ и расходы инвестиционного характера, доводимого министерством финансов области на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика проведения оценки заявок на разработку долгосрочных целевых программ представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7. Для проведения экспертизы заявки министерство ЭРПТ области вправе привлекать исполнительные органы государственной власти области, которые представляют свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним.
Также для проведения экспертизы министерство ЭРПТ области могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.
8. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики рассматривает все заявки по инициируемым целевым программам, заслушивает предложения министерство ЭРПТ области и выносит свое решение, в котором должны быть указаны (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2009 года N 357, - см. предыдущую редакцию):
- рекомендации по разработке целевой программы ("рекомендовать", "рекомендовать при условии устранения замечаний" или "не рекомендовать"); (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года N 598, - см. предыдущую редакцию)
- рекомендуемый государственный заказчик программы (при необходимости - государственный заказчик - координатор программы); (Абзац в редакции Постановления Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 N 204. - См. Предыдущую редакцию)