ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 сентября 2009 года N 382


О внесении изменений в постановление
Правительства области
от 15.11.2008
 N 269


С целью усиления мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Правительство области
     
  
   постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 15.11.2008 N 269 (в редакции постановлений Правительства области от 13.03.2009 N 82, от 11.08.2009 N 342), следующие изменения:

1) в разделе IV:

а) подпункт 8 пункта 4.2 изложить в следующей редакции:

"8) развитие общедоступной сети общественного питания, розничной торговли продукцией собственного производства и торговли на селе";

б) абзац первый пункта после слов "розничной торговли в городах" дополнить словами ", за исключением торговли продукцией собственного производства";

2) пункт 5.7 раздела V изложить в следующей редакции:

"5.7. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, является наличие договора на проведение работ (услуг), связанных с получением сертификатов качества, исполненного и оплаченного в течение года с момента его заключения. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% произведенных расходов субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 250 тыс.рублей в год";

3) приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009- 2010 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

4) приложение N 2 к долгосрочной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


   Исполняющий обязанности губернатора области
     В.О. Капканщиков



  Приложение N 1
к постановлению Правительства Амурской области
     от 08 сентября 2009 года N 382



Система программных мероприятий


N п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты,
всего
 (тыс. руб.)

Сроки
реализации
(годы)

Исполнительный орган государственной власти, ответственный за реализацию мероприятий

Ожидаемый результат
(в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1.

Нормативное правовое регулирование

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Создание благоприятных нормативных правовых условий для развития предпринимательства на региональном уровне

2.

Финансовая поддержка

29972

в том числе по мероприятиям:

2.1.

Предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг

14520

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, финансовая поддержка 60 инвестиционных проектов

2.2.

Организация и проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий программы

250

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Проведение 12 конкурсов в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки

2.3.

Предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами

700

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Оказание 10 предприятиям финансовой поддержки в проведении работ по сертификации качества продукции и внедрению системы менеджмента качества, повышение экспортного потенциала этих предприятий и увеличение объема продаж на 20%

2.4.

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам

500

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Возмещение части затрат на разработ-1 ку бизнес-планов 16 предприятиям, увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты

2.5.

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом

725

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение продукции на межрегиональные рынки, оказание поддержки 48 предприятиям в год, увеличение числа контрактов на 30%

2.6.

Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса

13277

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Обеспечение доступности финансовых ресурсов и дополнительной занятости населения, предоставление возможности 36 субъектам предпринимательства создать собственный бизнес

3.

Организационная поддержка

2689

в том числе по мероприятиям:

3.1.

Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий:

3.1.1.

"Лучшие предприятия общественного питания Амурской области с русской кухней"

60

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение профессионального мастерства и качества продукции в сфере общественного питания, награждение ' 9 призеров

3.1.2.

"Лучший кулинар года"

60

2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение профессионального мастерства и качества продукции в сфере общественного питания, награждение 9 призеров

3.2.

Организация и проведение иных мероприятий:

3.2.1.

"Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области"

240

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Стимулирование предприятий к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда, награждение 20 призеров с присвоением звания "Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области"

3.2.2.

"Лучшее предприятие розничной торговли Амурской области"

50

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Стимулирование предприятий к достижению высоких финансово-экономических показателей, повышение культуры обслуживания населения, награждение 9 лучших предприятий розничной торговли

3.2.3.

"Молодой предприниматель -
2010"

50

2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Создание условий для социализации молодежи, формирования и развития у молодежи качеств и задатков социально активного члена общества, предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации. Награждение 6 молодых предпринимателей

3.2.4.

"Лучшее предприятие бытового обслуживания Амурской области"

50

2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение профессионального мастерства и качества бытового обслуживания населения области, награждение 18 призеров в различных номинациях

3.2.5.

Акция "Покупай амурское"

380

2009-
2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Увеличение доли продаж товаров амурскими товаропроизводителями с 60 до 65% в общем объеме продовольственных товаров

3.3.

Организация и проведение выставки-ярмарки "Чарующие тайны старины"

100

2010

Министерство культуры и архивного дела области, министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Развитие самозанятости населения в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов, продвижение продукции мастеров, участие в выставке-ярмарке 50 человек

3.4.

Организация коллективной экспозиции малых и средних предприятий на Амурской международной выставке-ярмарке

240

2009-
2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение новых видов продукции 20 предприятий, увеличение числа контрактов

3.5.

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках

1019

2009-
2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Продвижение продукции 24 амурских товаропроизводителей на рынки других регионов, увеличение числа контрактов

3.6.

Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства

440

2009-
2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение эффективности партнерства органов власти и предпринимательских структур, участие более 400 делегатов из городов и районов области

4.

Консультационная и информационная поддержка

2140

в том числе по мероприятиям:

4.1.

Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр в помощь предпринимателю

210

2009
-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Повышение информированности предпринимателей

4.2.

Инструментальные измерения вредных производственных факторов для аттестации рабочих мест по условиям труда

470

2009
-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Содействие созданию безопасных условий труда, замеры опасных и вредных производственных факторов на 300 рабочих местах

4.3.

Организация выпуска телепередач, освещения на страницах газет мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта малых и средних предприятий

1100

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Информирование населения области о мерах государственной поддержки и о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, выпуск 6 телепередач, издание 18 спецвыпусков "Малый и средний бизнес" в средствах массовой информации

4.4.

Проведение конференций, "круглых столов" по проблемам малого и среднего бизнеса

60

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Проведение 10 "круглых столов" и конференций

4.5.

Оказание информационных, консультационных, юридических услуг предпринимателям

300

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Консультации 500 малым и средним предприятиям и индивидуальным предпринимателям

5.

Подготовка кадров

1984

в том числе по мероприятиям:

5.1.

Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства городов и районов области в соответствии с утвержденными темами (программами)

1094

2009-2010

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Профессиональная подготовка 300 специалистов малых и средних предприятий, проведение 20 семинаров и тренингов

5.2.

Проведение мастер-класса по основным видам деятельности предпринимателей, занимающихся ремесленничеством и производством товаров народных художественных промыслов

80

2009

Министерство культуры и архивного дела области

Проведение 2 мастер-классов, повышение профессионального мастерства 20 мастеров, занятых в сфере ремесленничества

5.3.

Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России в ВТО (проведение исследований, организация и проведение конференций, обучение руководителей и специалистов, разработка программы)

810

2009

Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области

Получение системного анализа влияния на экономику области и субъекты предпринимательства последствий вступления России в ВТО, внедрение программы действий по снижению негативных последствий, подготовка целевой группы специалистов 60 предприятий, внедрение региональной системы финансирования инновационной деятельности и НИОКР малых и средних предприятий

ВСЕГО

36785

  

 Приложение N 2
к постановлению Правительства Амурской области
от 08 сентября 2009 года N 382



Объемы и источники финансирования программы

(тыс. руб.)

N п/п

Наименование мероприятий

Всего

В том числе

областной

другие

2009 год

2010 год




бюджет

источники <*>

областной бюджет

другие
источники
<*>

областной бюджет

другие источники <*>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВСЕГО

36785

35640

1145

15080

570

20560

575

в том числе по разделам мероприятий:

1.

Нормативное правовое регулирование

-

-

-

-

-

-

2.

Финансовая поддержка

29972

29972

-

12137

-

17835

в том числе по мероприятиям:

2.1.

Предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг

14520

14520

4185

10335

2.2.

Организация и проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий программы

250

250

50

200

2.3.

Предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами

700

700

200

500

2.4.

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам

500

500

200

300

2.5.

Предоставление субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом

725

725

225

500

2.6.

Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса

13277

13277

-

7277

-

6000

-

3.

Организационная поддержка

2689

1784

905

799

450

985

455

в том числе по мероприятиям:

3.1.

Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий:

3.1.1.

"Лучшие предприятия общественного питания Амурской области с русской кухней"

60

60

-

60

-

-

-

3.1.2.

"Лучший кулинар года"

60

60

-

-

-

60

3.2.

Организация и проведение иных мероприятий:

3.2.1.

"Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области"

240

240

-

80

-

160

-

3.2.2.

"Лучшее предприятие розничной торговли Амурской области"

50

50

-

50

-

-

-

3.2.3.

"Молодой предприниматель - 2010"

50

50

-

-

-

50

3.2.4.

"Лучшее предприятие бытового обслуживания Амурской области"

50

50

-

-

-

50

-

3.2.5.

Акция "Покупай амурское"

380

130

250

65

125

65

125

3.3.

Организация и проведение выставки-ярмарки "Чарующие тайны старины" и конкурса изделий народных художественных промыслов

100

100

100

3.4.

Организация коллективной экспозиции малых и средних предприятий на Амурской международной выставке-ярмарке

240

240

120

120

3.5.

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках

1019

564

455

324

225

240

230

3.6.

Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства

440

240

200

100

100

140

100

4.

Консультационная и информационная поддержка

2140

2140

-

820

-

1320

-

в том числе по мероприятиям:

4.1.

Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и др. в помощь предпринимателю

210

210

-

90

-

120

-

4.2.

Инструментальное измерение вредных производственных факторов для аттестации рабочих мест по условиям труда

470

470

-

200

-

270

-

4.3.

Организация выпуска телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятии государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и положительного опыта деятельности малых и средних предприятии

1100

1100

500

600

4.4.

Проведение конференций, "круглых столов" по проблемам малого и среднего предпринимательства

60

60

-

30

-

30

-

4.5.

Оказание информационных, консультационных, юридических услуг предпринимателям

300

300

-

-

-

300

-

5.

Подготовка кадров

1984

1744

240

1324

120

420

120

в том числе по мероприятиям:

5.1.

Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства городов и районов области в соответствии с утвержденными темами (программами)

1094

854

240

434

120

420

120

5.2.

Проведение мастер-класса по основным видам деятельности предпринимателей, занимающихся ремесленничеством и производством товаров народных художественных промыслов

80

80

80

5.3

Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России в ВТО (проведение исследований, организация и проведение конференций, обучение руководителей и специалистов, разработка программы)

810

810

810





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»