АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2010 года N 183-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 283-па
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
В соответствии с законом Тверской области от 30.12.2008 N 156-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", законом Тверской области от 29.12.2009 N 116-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (с изменениями, внесенными законом Тверской области от 10.03.2010 N 19-ЗО) Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Управление государственным имуществом Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 283-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление государственным имуществом Тверской области на 2009-2011 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию, размещению на сайте комитета по управлению имуществом Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации Тверской области
от 14.04.2010 N 183-па
"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Управление государственным имуществом Тверской области на 2009 - 2011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление государственным имуществом Тверской области на 2009 - 2011 годы "
Наименование программы | Управление государственным имуществом Тверской области на 2009 - 2011 годы |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) | Комитет по управлению имуществом |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение | В рамках ведомственной целевой программы комитета по управлению имуществом Тверской области "Управление государственным имуществом Тверской области в 2009 - 2011 годах" (далее - ВЦП) планируется достижение стратегической цели - повышение эффективности использования государственного имущества Тверской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях |
Сроки реализации ДЦП | ДЦП реал изуется в 2009-2011 годах |
Ожидаемые результаты ДЦП | 1. Увеличение доходов от использования государственного имущества. |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета области) с указанием объема финансирования по ВЦП | Общий объем финансирования программы составляет 341 539,6 тыс. рублей, в том числе: |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется Комитетом в течение 2009 - 2011 годов путем достижения предусмот ренных стратегических целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей, а также необходимости соблюдения плановых показателей эффективности. |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение 2009-2011 годов осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП. |
I. Характеристика проблем
Порядок управления и распоряжения государственной собственностью Тверской области установлен Законом Тверской области от 09.04.2002 N 23-ЗО "Об управлении государственным имуществом Тверской области", в соответствии со статьей 9 которого Администрация Тверской области управляет и распоряжается государственным имуществом непосредственно или через уполномоченные органы по управлению государственным имуществом.
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 07.12.2005 N 325-па "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Тверской области", в соответствии с которым является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления государственным имуществом Тверской области.
На Комитет возложено решение следующих задач:
1. Проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики Тверской области;
2. Формирование системы управления государственным имуществом Тверской области, в том числе земельными участками, ориентированной на повышение доходности от его использования;
3. Осуществление приватизации государственного имущества Тверской области;
4. Осуществление полномочий администратора неналоговых доходов областного бюджета Тверской области в пределах своей компетенции;
5. Защита имущественных интересов Тверской области.
6. Осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе город Тверь.
Помимо федерального законодательства правовой основой процесса управления государственным имуществом на территории Тверской области являются следующие законодательные и нормативные правовые акты:
- постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24.06.2004 N 965-П-З "Об утверждении Методики определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Тверской области";
- постановление Администрации Тверской области от 29.02.2008 N 43-па "Об утверждении Перечня значений коэффициента социально-экономических особенностей при определении размера арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Тверской области";
- постановление Администрации Тверской области от 10.02.2009 N 32-па "Об утверждении Положения о формировании задания учредителя автономному учреждению Тверской области и финансовом обеспечении выполнения этого задания" (вместе с "Государственным заданием на оказание государственной услуги автономным учреждением", "Примерной формой годового отчета о выполнении государственного задания", "Примерной формой квартального отчета о выполнении государственного задания");
Одной из тенденций развития земельного законодательства является сближение правового режима земельных участков и прочно связанных с ними зданий и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в целях их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью.
В связи с этим единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов провозглашено земельным и гражданским законодательством в качестве одного из основополагающих принципов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
Развивать этот принцип призваны многие моменты правовой системы, в частности, единый государственный реестр регистрации прав на недвижимость, а с 1 марта 2008 года - еще и создаваемый Единый кадастр таких объектов, содержащих их описание в привязке друг к другу (государственный кадастр недвижимости).
Одной из основных задач, возникающих при управлении государственным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в областной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в областной бюджет Тверской области.
В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования государственного имущества, способствует администрирование доходов от сдачи в аренду земельных участков и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена. Арендная плата, доходы от продажи прав на заключение договоров аренды поступают в консолидированный бюджет Тверской области в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Увеличению поступлений от использования земельных участков будут способствовать также мероприятия по актуализации кадастровой оценки земель различных категорий и видов использования.
В настоящее время основным способом предоставления земельных участков для строительства является проведение торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков. Кроме того, предоставление земельных участков для жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется исключительно на аукционах.
В целях повышения доходности государственное имущество Тверской области, необходимое для исполнения возложенных полномочий на исполнительные органы государственной власти, государственные учреждения, но временно неиспользуемое, либо имущество, составляющее казну Тверской области, передается в аренду. Порядок сдачи в аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Плата за аренду государственного имущества подлежит перечислению в областной бюджет Тверской области.
В целях проведения проверки использования объектов аренды проводятся мероприятия по контролю за использованием объектов аренды, находящихся в государственной собственности Тверской области, в соответствии с условиями заключенных или согласованных договоров аренды.
Проверки осуществляются на основании распоряжения Комитета в соответствии с утвержденным на квартал планом проведения проверок - плановые проверки - либо в связи с необходимостью проведения - внеплановые проверки.
Целью проверки является выявление соблюдения арендатором условий договора аренды:
а) о целевом назначении использования объекта аренды;
б) о размере фактически занимаемой площади и заявленной в договоре;
в) о наличии на предоставленных в соответствии с договором аренды площадях третьих лиц;
г) о наличии перепланировок на объекте аренды, совершенных без предварительного согласования с арендодателем и балансодержателем;
д) о содержании объекта аренды арендатором;
е) иных нарушений.
1. Управление государственными унитарными предприятиями и учреждениями, пакетами акций (долями участия) хозяйственных обществ (товариществ), находящимися в государственной собственности Тверской области, нацелено на оптимизацию их количественного и качественного состава, повышение отдачи от использования государственной собственности и улучшение администрирования поступающих доходов. С этой целью в тверском регионе проводится приватизация государственной собственности. Приватизация является одним из наиболее действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом не только эффективность использования производственных ресурсов, но и в целом эффективность управления имуществом на территории Тверской области.
В настоящее время политика управления государственной собственностью Тверской области строится на принципах строгого соответствия состава государственного имущества функциям и полномочиям субъекта Российской Федерации.
2. Повышение эффективности управления государственным имуществом Тверской области, отдачи от его использования зависит от перераспределения имущества между государственными учреждениями, предприятиями. Перераспределение имущества направлено на возможность его функционального использования, высвобождение неиспользуемого имущества, что позволяет оптимизировать состав объектов государственной собственности Тверской области, соответствующих полномочиям Тверской области (в том числе государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Тверской области, объектов культурного наследия федерального и регионального значения), а также определить экономически выгодные варианты их использования.