АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2009 года N 32-па
Об утверждении Положения о формировании задания учредителя автономному учреждению Тверской области и финансовом обеспечении выполнения этого задания
(Утратил силу: постановление Администрации от 07.04.2011 N 141-па НГРru69000201100266)
В целях реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о формировании задания учредителя автономному учреждению Тверской области и финансовом обеспечении выполнения этого задания (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Положение о формировании задания учредителя автономного учреждения Тверской области и финансовом обеспечении выполнения этого задания
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет условия и порядок формирования задания учредителя автономному учреждению Тверской области, а также порядок финансового обеспечения выполнения этого задания.
1.2. Целью разработки задания учредителя (далее - задание) является обеспечение соответствия объема и качества государственных услуг, оказываемых автономным учреждением, объемам бюджетных ассигнований из областного бюджета Тверской области на их оказание и стандартам государственных услуг Тверской области.
1.3. Функции учредителя автономного учреждения в соответствии с настоящим Положением осуществляет отраслевой орган исполнительной власти - исполнительный орган государственной власти Тверской области, определенный Администрацией Тверской области при принятии решения о создании автономного учреждения, осуществляющий регулирование деятельности указанного автономного учреждения в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах, а также в пределах, установленных законодательством (далее - отраслевой орган исполнительной власти).
1.4. Учредитель устанавливает в задании требования к качеству и (или) объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания автономным учреждением Тверской области услуг, выполнения им работ для обеспечения осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов исполнительной власти Тверской области в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетом потребностей в государственных услугах, а также определяет порядок контроля за исполнением задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения.
1.5. Задание формируется и утверждается отраслевым органом исполнительной власти на срок до трех лет с ежегодным уточнением задания.
2.1. Отраслевые органы исполнительной власти осуществляют функции главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области.
2.2. Задания учредителя автономному учреждению (далее - задание) формируются отраслевыми органами исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период для каждого подведомственного автономного учреждения по каждой оказываемой данным учреждением государственной услуге на основании предварительных проектов заданий, составляемых автономными учреждениями.
Задание формируется в рамках предусмотренной уставом основной деятельности автономного учреждения.
2.3. Проекты заданий для подведомственных автономных учреждений формируются одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период и рассматриваются Бюджетной комиссией Тверской области (далее - Бюджетная комиссия).
2.4. Задание должно составляться по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и содержать:
2.4.1. выписку из последнего сформированного реестра расходных обязательств Тверской области по расходным обязательствам, исполнение которых осуществляется путем выполнения задания;
2.4.2. определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, включающее:
- перечень категорий потребителей государственной услуги, с указанием возможностей предоставления им государственной услуги на бесплатной или платной основе;
- общее количество потенциальных потребителей государственной услуги автономного учреждения (если возможно);
- количественную характеристику возможностей автономного учреждения оказывать государственную услугу (мощность учреждения, количество мест, пропускная способность и т.п.) (если возможно);
2.4.3. показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, в том числе:
- наименование и реквизиты правового акта, утвердившего стандарт качества государственной услуги (в случае его утверждения);
- информация о планируемых значениях показателей оценки качества государственной услуги, установленных в стандарте качества государственной услуги, на очередной финансовый год и плановый период;
- информация о планируемых объемах оказания государственной услуги в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период;
- наименования источников информации о фактических значениях показателей, характеризующих качество и объем государственной услуги, оказываемой автономным учреждением;
2.4.4. порядок оказания государственной услуги физическим и (или) юридическим лицам, в том числе:
- наименование и реквизиты правового акта, утвердившего стандарт качества государственной услуги (в случае его утверждения);
- наименование и реквизиты правового акта, утвердившего административный регламент государственной услуги (в случае его утверждения);
- описание основных процедур оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
- описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
- перечень оснований для приостановления или отказа от оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
- характеристика минимальных требований к укомплектованности штата, образованию, квалификации и опыту работников автономного учреждения, занятого в предоставлении государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
- характеристика требований к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
2.4.5. предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими или юридическими лицами, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующей услуги на платной для потребителя основе, либо описание порядка их установления (или ссылка на правовой акт, устанавливающий данный порядок);
2.4.6. порядок контроля за выполнением задания, включая:
- описание основных форм и процедур осуществления контроля (либо ссылка на соответствующий правовой акт);
- описание требований к периодичности осуществления контроля;
- перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих контроль за выполнением задания;
2.4.7. сроки выполнения и порядок изменения задания;
2.4.8. требования к отчетности о выполнении задания, включая форму отчета автономного учреждения о выполнении задания и требования к периодичности предоставления автономным учреждением отчета о выполнении задания.
Форма отчета о выполнении задания и периодичность его предоставления отраслевому органу исполнительной власти устанавливается отраслевым органом исполнительной власти самостоятельно с учетом требований настоящего пункта.
Форма отчета о выполнении задания должна предусматривать представление не меньшего набора данных, чем установлено в примерных формах годового и квартального отчетов о выполнении задания, приведенных в приложениях 2, 3 к настоящему Положению. Отчет о выполнении задания должен представляться автономным учреждением отраслевому органу исполнительной власти не реже одного раза в квартал.
2.5. Предварительные проекты заданий составляются автономными учреждениями с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных до них отраслевыми органами исполнительной власти в ходе составления проекта областного бюджета Тверской области, а также с учетом фактического выполнения автономным учреждением задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году, и представляются отраслевым органам исполнительной власти в установленные им сроки для рассмотрения и доработки при необходимости.
В случае, если доведенных до автономного учреждения предельных объемов бюджетных ассигнований будет недостаточно для предоставления государственной услуги в соответствии с составленным автономным учреждением предварительным проектом задания, отраслевой орган исполнительной власти во взаимодействии с подведомственным автономным учреждением вносят сбалансированные изменения в предварительный проект задания и (или) в предельные объемы бюджетных ассигнований для автономного учреждения так, чтобы объем бюджетных ассигнований стал достаточным для выполнения задания.
Предварительные проекты заданий, согласованные отраслевым органом исполнительной власти и подведомственным автономным учреждением, представляются для согласования в Бюджетную комиссию одновременно с подготовкой обоснований бюджетных ассигнований отраслевому органу исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период.
К моменту внесения проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Законодательное Собрание Тверской области должны быть согласованы отраслевыми органами исполнительной власти, автономными учреждениями и Бюджетной комиссией в соответствии с процедурами, установленными настоящим пунктом, проекты заданий, выполнение которых обеспечено бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в проекте закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Задания утверждаются отраслевыми органами исполнительной власти в месячный срок после утверждения закона Тверской области об областном бюджете Тверской области в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в областном бюджете Тверской области, и доводятся до подведомственных автономных учреждений.
2.7. Отраслевой орган исполнительной власти вправе вносить изменения в утвержденное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на текущий год на соответствующие заданию цели, по основаниям, установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка, по согласованию с Бюджетной комиссией и подведомственным автономным учреждением.
2.8. Основанием для пересмотра утвержденных в задании учредителя стоимости или объема оказания государственных услуг являются:
- непредвиденное увеличение (сокращение) себестоимости оказания государственных услуг;
- непредвиденное увеличение (сокращение) потребности в получении государственной услуги;
- выполнение автономным учреждением задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию или требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству;
- изменение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих деятельность автономных учреждений,
- изменение установленных в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Тверской области требований к порядку ведения определенных видов деятельности;
- иные основания по согласованию с учредителем.
2.9. Автономные учреждения выполняют утвержденные задания путем оказания государственных услуг в соответствии с установленным порядком оказания государственной услуги и показателями, характеризующими качество и объем (состав) государственной услуги.
2.10. Каждому заданию присваивается номер, начинающийся с кода главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Тверской области, разделяемого знаком "/".
2.11. Отраслевой орган исполнительной власти ведет реестр заданий, в котором указываются:
- номер задания;
- наименование юридического лица (автономного учреждения), которому устанавливается задание;
- категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг.
2.12. Услуги, предусмотренные в задании, предоставляются потребителям бесплатно или частично за плату.
3.1. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета Тверской области путем предоставления автономному учреждению субсидий на финансирование предоставления государственных услуг и на финансирование содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Субсидии перечисляются ежемесячно в установленном порядке на счет, открытый автономному учреждению в кредитной организации.
3.2. При определении объема субсидии принимаются во внимание:
- прогнозируемое количество потребителей государственных услуг, уровень удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг и возможности автономного учреждения по оказанию государственных услуг;
- сданное в аренду с согласия учредителя недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, закрепленные за автономным учреждением учредителем или приобретенные за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
- фактическое выполнение автономным учреждением государственного задания в отчетном и текущем финансовом году;
- предельные объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств, доведенные до отраслевого органа исполнительной власти в ходе составления проекта областного бюджета Тверской области и после принятия закона Тверской области об областном бюджете Тверской области;
- требования части 1 статьи 20 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.3. В случае утверждения для государственной услуги нормативов финансовых затрат на оказание услуги и/или подушевых нормативов финансирования, и/или иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования, они подлежат использованию при планировании объема бюджетных ассигнований автономному учреждению для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
4. Контроль за выполнением задания и целевым использованием средств областного бюджета Тверской области осуществляется отраслевым органом исполнительной власти.
5. При фактическом выполнении автономным учреждением задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию или требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству, учредитель вправе сократить объем субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленных автономному учреждению средств. Порядок сокращения и возврата предоставленных автономному учреждению субсидий устанавливается учредителем в соответствии с законодательством.