ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" - 03.04.2014).
____________________________________________________________________
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 245-П;
постановление Правительства Астраханской области от 16.11.2012 N 492-П;
постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 169-П;
постановление Правительства Астраханской области от 20.12.2011 N 569-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", а также с целью совершенствования программно-целевого метода управления и повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области.
(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 245-П)
2. Закрепить персональную ответственность за руководителями исполнительных органов государственной власти Астраханской области - государственных заказчиков (государственных заказчиков - координаторов) курируемых государственных программ.
(Пункт 2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 245-П)
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
(Пункт 3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.11.2012 N 492-П)
4. Агентству связи и массовых коммуникаций по Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
(Пункт 4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.11.2012 N 492-П)
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
(Пункт 5. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 16.11.2012 N 492-П)
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 07.09.2010 N 397-П
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 245-П)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Астраханской области от 03.07.2009N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области" (далее - Закон)и устанавливает этапы и сроки разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области, уровни принятия решения, основные функции и задачи участников процесса программно-целевого управления.
(Пункт 1.1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 245-П)
1.2. Государственная программа (далее - программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности региона. Срок реализации программы - не менее 5 лет.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 245-П)
В исключительных случаях (необходимость разработки программ в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых документов, потребность решения среднесрочной проблемы, носящей социально-значимый характер) Правительством Астраханской области может быть принято решение о реализации программ на срок менее 5 лет.
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной проработки;
- разработка проекта концепции программы, утверждение концепции программы и принятие решения Правительства Астраханской области о разработке проекта программы;
- формирование проекта программы;
- экспертиза проекта программы и утверждение программы;
- финансирование программы;
- управление реализацией программы;
- корректировка программы;
- контроль за ходом выполнения программы;
- оценка эффективности и результативности программ.
1.4. В процессе разработки и реализациипрограмм принимают участие:
инициатор разработки программы - исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий постановку проблемы для решения программными методами на региональном уровне;
государственный заказчик программы - исполнительный орган государственной власти Астраханской области, который:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы;
- подготавливает исходное задание на ее формирование и координирует действия разработчиков;
- подготавливает проекты постановлений Правительства Астраханской области об ее утверждении, внесении в нее изменений, о досрочном прекращении реализации программы, а также разрабатывает в пределах своих полномочий нормативныеправовые акты, необходимые для выполнения программы;
- осуществляет координацию действий исполнителей программы после ее утверждения, в том числе заключает при необходимости соглашения с участниками программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы и предоставляет запрашиваемую информацию и документацию заинтересованным (уполномоченным) органам государственной власти в установленные сроки;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- организует размещение на официальном сайте государственного заказчика программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов по программе, а также о порядке участия в ней инвесторов;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2012 N 169-П)
государственный заказчик-координатор программы- уполномоченный исполнительный орган государственной власти Астраханской области, координирующий разработку и реализацию программы, состоящей из отдельных подпрограмм, имеющих отдельных государственных заказчиков, и осуществляющий мониторинг программных мероприятий;
исполнители программы - исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области и организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
цель программы - желаемое состояние системы либо направление действий, соответствующее приоритетам развития Южного федерального округа, указанным в Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия ЮФО), и приоритетам развития Астраханской области, указанным в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года (далее - Стратегия) и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы (далее - Программа развития);
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.12.2011 N 569-П)
задача программы - одно из направлений, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами программы достижение одной из целей программы;
непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях (количестве материальных объектов, числе обслуженных потребителей услуг и иных подобных показателях) результат, характеризующий объем реализации мероприятий программы, в том числе оказанных государственных услуг;
конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях общественно значимый результат деятельности, характеризующий достижение поставленных целей и задач. Показатели конечного результата выражаются в форме показателей социального, бюджетного и коммерческого (финансового) результатов:
- социальный результат - благоприятные изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, уровне рождаемости и смертности, уровне образования, уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке;
- бюджетный результат - увеличение финансовых поступлений либо сокращение расходов бюджетов различных уровней вследствие реализации программы;
- коммерческий (финансовый) результат - совокупные благоприятные изменения финансового положения субъектов реальной экономики, наступившие вследствие реализации программы;
совокупный эффект - сумма социального, бюджетного и коммерческого результатов, переведенных в денежную форму, за вычетом затрат на реализацию программы и затрат на последующее текущее содержание объекта в течение периода, за которые производится расчет эффективности;
совокупная эффективность - разница между совокупным эффектом, полученным после реализации программы, и совокупным эффектом, который приносила система до реализации программы;
освоение- реально выполненный объем работ или оказанных услуг за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы из бюджетов всех уровней;
контроль -наблюдение за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому или необходимому состоянию, осуществляемоеорганами государственной власти, способными оказать влияние на объект контроля.
2.1. Общими критериями отбора проблем для их программной проработки являются:
-характер программы, в том числе:
значимость проблемы для области в целом и ее соответствие приоритетным направлениям Стратегии ЮФО, Стратегии и Программы развития;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.12.2011 N 569-П)
новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации;
направленность на повышение эффективности общественного производства и достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
отсутствие принятых дублирующих программ;
- необходимость использования различных организационно-финансовых способов и механизмов для решения проблемы;
- невозможность решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения.
2.2. Разработка программы осуществляется в соответствии с основными принципами:
- соответствия целей и задач программы Стратегии ЮФО, Стратегии и Программе развития;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 20.12.2011 N 569-П)