Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года N 333-П

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П

(Утратил силу:


постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П)

В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 27.10.2006 N 379-П "Об отраслевой целевой программе реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы" (НГР:RU30000200600678) и совершенствования методов планирования бюджетных расходов на основе установленных требований к конечному результату, внедрения в бюджетное планирование программно-целевых методов

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области" (НГР:RU30000200700420) следующие изменения:

1.1. Дополнить раздел 1 Порядка разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области, утвержденного постановлением (далее - Порядок), пунктом 1.5 следующего содержания:

"1.5. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

- стратегические цели программы - стратегическое направление, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Астраханской области;

- тактическая задача программы - одно из направлений, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами программы достижение одной из стратегических целей программы;

- непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях (количестве материальных объектов, числе обслуженных потребителей услуг и иных подобных показателях) результат, характеризующий реализацию мероприятий программы, в том числе объем оказанных государственных услуг;

- конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях общественно значимый результат деятельности, характеризующий полученные социальные эффекты.".

1.2. Дополнить раздел 2 Порядка подпунктами 2.1.1- 2.1.4 следующего содержания:

"2.1.1. Разработка и реализация программы осуществляются в соответствии с основными принципами:

1) соответствие стратегических целей и тактических задач программы прогнозам социально-экономического развития Астраханской области и программе социально-экономического развития Астраханской области;

2) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;

3) отнесение расходов на реализацию программы по их экономическому содержанию;

4) соответствие расходов на реализацию программы с возможностями областного бюджета в течение всего срока ее действия.

2.1.2. Требования, предъявляемые к стратегическим целям программы:

1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования программы);

2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

4) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

2.1.3. Требования, предъявляемые к тактическим задачам программы:

1) обоснованность (обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей);

2) решаемость (задачи должны быть потенциально решаемы);

3) привязка к временному графику (должен быть установлен срок решения задачи в соответствии с установленными сроком достижения цели и этапами реализации программы с определением соответствующих задач).

2.1.4. Требования, предъявляемые к мероприятиям программы:

1) должна быть представлена информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках;

2) привязка к временному графику (программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач и достижение целей программы);

3) программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.".

1.3. Исключить пункт 6.2 и подпункты 6.2.1, 6.2.2 Порядка.

1.4. Пункт 6.3, подпункты 6.3.1 - 6.3.3. Порядка считать соответственно пунктом 6.2, подпунктами 6.2.1 - 6.2.3.

1.5. Дополнить Порядок разделом 7 согласно приложению N 1.

1.6. Приложение N 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 2.

2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин


Приложение N1

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 30.06.2008 N 333-П

Порядок разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области Раздел 7. Мониторинг реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации целевой программы, оценка эффективности программы


7.1. Основными задачами мониторинга реализации целевых программ являются:

- определение фактически произведенных бюджетных и внебюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;

- определение достигнутых результатов программы (промежуточных фактических);

- определение эффективности и результативности программы;

- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.

7.2. В течение всего периода реализации целевой программы министерство экономического развития Астраханской области осуществляет ежеквартальный мониторинг по результатам текущего года и ежегодный мониторинг реализации программы.

7.3. Ежеквартальный мониторинг предусматривает оценку:

- фактически достигнутых результатов реализации целевой программы;

- возможностей достижения запланированных годовых и конечных результатов целевой программы;

- фактической экономической, бюджетной, социальной и иной эффективности реализации мероприятий программы;

- фактических затрат на реализацию программы.

Ежеквартальный мониторинг целевых программ, реализуемых на территории области, осуществляется путем представления государственными заказчиками (координаторами) целевых программ в министерство экономического развития Астраханской области ежеквартального отчета о реализации программы по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных результатов программы.

По результатам ежеквартального мониторинга за текущий год министерство экономического развития Астраханской области может предложить государственному заказчику (координатору) целевой программы внести изменения в утвержденную программу в рамках процедур, установленных разделом 7 настоящего Порядка.

7.4. Ежегодный мониторинг целевой программы предусматривает оценку:

- достижения запланированных по итогам года результатов реализации целевой программы;

- фактической экономической, бюджетной и общественной эффективности реализации программы;

- возможностей достижения по результатам реализации целевой программы целей программы, решения ее задач, достижения стратегических целей социально-экономического развития области;

- эффективности программы на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых результатов программы.

Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком (координатором) целевой программы в министерство экономического развития Астраханской области в установленные сроки годового отчета о реализации программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей эффективности программы к моменту ее завершения.

7.5. Министерство экономического развития Астраханской области анализирует годовой отчет о реализации программы на предмет обоснованности данных о фактически достигнутых результатах, отклонениях от запланированных значений и вероятности достижения поставленных целей программы за весь период ее реализации, расходах областного бюджета, средствах, привлеченных из федерального бюджета и внебюджетных источников на ее реализацию.

7.6. Министерство экономического развития Астраханской области осуществляет оценку эффективности целевой программы на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых результатов программы и учитывает ее результаты при согласовании бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования целевой программы на очередной финансовый год.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях:

- выявления отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов программы от утвержденных (плановых);

- установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании программы на очередной плановый период;

- принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов программы;

-принятия мер для улучшения качества планирования.

Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:

Состояние индикатора на конец отчетного периода

Оценка состояния индикатора

при росте расходов

при сохранении расходов

при снижении расходов

Положительное изменение значения целевого индикатора (рост/снижение)

1

2

3

Достижение запланированного на год значения целевого показателя

0

1

2

Отрицательное изменение запланированного на год значения показателя (рост/снижение)

0

0

1

Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:

- уровнем расходов областного бюджета на реализацию целевой программы в отчетном периоде (по вертикали);

- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).

Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:

Наименование индикатора

Оценка состояния индикатора (баллов)

Индикатор 1

состояние индикатора

Индикатор 2

состояние индикатора

Индикатор 3

состояние индикатора

Индикатор 4

состояние индикатора

Индикатор ...

состояние индикатора

Итоговая сводная оценка

сумма баллов по строкам

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»