ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 года N 333-П
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П)
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 27.10.2006 N 379-П "Об отраслевой целевой программе реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы" (НГР:RU30000200600678) и совершенствования методов планирования бюджетных расходов на основе установленных требований к конечному результату, внедрения в бюджетное планирование программно-целевых методов
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области" (НГР:RU30000200700420) следующие изменения:
1.1. Дополнить раздел 1 Порядка разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области, утвержденного постановлением (далее - Порядок), пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
- стратегические цели программы - стратегическое направление, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Астраханской области;
- тактическая задача программы - одно из направлений, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами программы достижение одной из стратегических целей программы;
- непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях (количестве материальных объектов, числе обслуженных потребителей услуг и иных подобных показателях) результат, характеризующий реализацию мероприятий программы, в том числе объем оказанных государственных услуг;
- конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях общественно значимый результат деятельности, характеризующий полученные социальные эффекты.".
1.2. Дополнить раздел 2 Порядка подпунктами 2.1.1- 2.1.4 следующего содержания:
"2.1.1. Разработка и реализация программы осуществляются в соответствии с основными принципами:
1) соответствие стратегических целей и тактических задач программы прогнозам социально-экономического развития Астраханской области и программе социально-экономического развития Астраханской области;
2) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;
3) отнесение расходов на реализацию программы по их экономическому содержанию;
4) соответствие расходов на реализацию программы с возможностями областного бюджета в течение всего срока ее действия.
2.1.2. Требования, предъявляемые к стратегическим целям программы:
1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования программы);
2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
2.1.3. Требования, предъявляемые к тактическим задачам программы:
1) обоснованность (обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей);
2) решаемость (задачи должны быть потенциально решаемы);
3) привязка к временному графику (должен быть установлен срок решения задачи в соответствии с установленными сроком достижения цели и этапами реализации программы с определением соответствующих задач).
2.1.4. Требования, предъявляемые к мероприятиям программы:
1) должна быть представлена информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках;
2) привязка к временному графику (программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач и достижение целей программы);
3) программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.".
1.3. Исключить пункт 6.2 и подпункты 6.2.1, 6.2.2 Порядка.
1.4. Пункт 6.3, подпункты 6.3.1 - 6.3.3. Порядка считать соответственно пунктом 6.2, подпунктами 6.2.1 - 6.2.3.
1.5. Дополнить Порядок разделом 7 согласно приложению N 1.
1.6. Приложение N 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
Приложение N1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 30.06.2008 N 333-П
Порядок разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области Раздел 7. Мониторинг реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации целевой программы, оценка эффективности программы
7.1. Основными задачами мониторинга реализации целевых программ являются:
- определение фактически произведенных бюджетных и внебюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;
- определение достигнутых результатов программы (промежуточных фактических);
- определение эффективности и результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
7.2. В течение всего периода реализации целевой программы министерство экономического развития Астраханской области осуществляет ежеквартальный мониторинг по результатам текущего года и ежегодный мониторинг реализации программы.
7.3. Ежеквартальный мониторинг предусматривает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации целевой программы;
- возможностей достижения запланированных годовых и конечных результатов целевой программы;
- фактической экономической, бюджетной, социальной и иной эффективности реализации мероприятий программы;
- фактических затрат на реализацию программы.
Ежеквартальный мониторинг целевых программ, реализуемых на территории области, осуществляется путем представления государственными заказчиками (координаторами) целевых программ в министерство экономического развития Астраханской области ежеквартального отчета о реализации программы по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных результатов программы.
По результатам ежеквартального мониторинга за текущий год министерство экономического развития Астраханской области может предложить государственному заказчику (координатору) целевой программы внести изменения в утвержденную программу в рамках процедур, установленных разделом 7 настоящего Порядка.
7.4. Ежегодный мониторинг целевой программы предусматривает оценку:
- достижения запланированных по итогам года результатов реализации целевой программы;
- фактической экономической, бюджетной и общественной эффективности реализации программы;
- возможностей достижения по результатам реализации целевой программы целей программы, решения ее задач, достижения стратегических целей социально-экономического развития области;
- эффективности программы на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых результатов программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком (координатором) целевой программы в министерство экономического развития Астраханской области в установленные сроки годового отчета о реализации программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей эффективности программы к моменту ее завершения.
7.5. Министерство экономического развития Астраханской области анализирует годовой отчет о реализации программы на предмет обоснованности данных о фактически достигнутых результатах, отклонениях от запланированных значений и вероятности достижения поставленных целей программы за весь период ее реализации, расходах областного бюджета, средствах, привлеченных из федерального бюджета и внебюджетных источников на ее реализацию.
7.6. Министерство экономического развития Астраханской области осуществляет оценку эффективности целевой программы на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых результатов программы и учитывает ее результаты при согласовании бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования целевой программы на очередной финансовый год.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях:
- выявления отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов программы от утвержденных (плановых);
- установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании программы на очередной плановый период;
- принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов программы;
-принятия мер для улучшения качества планирования.
Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:
Состояние индикатора на конец отчетного периода | Оценка состояния индикатора | |||||||
при росте расходов | при сохранении расходов | при снижении расходов | ||||||
Положительное изменение значения целевого индикатора (рост/снижение) | 1 | 2 | 3 | |||||
Достижение запланированного на год значения целевого показателя | 0 | 1 | 2 | |||||
Отрицательное изменение запланированного на год значения показателя (рост/снижение) | 0 | 0 | 1 |
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов областного бюджета на реализацию целевой программы в отчетном периоде (по вертикали);
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
Наименование индикатора | Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор 1 | состояние индикатора |
Индикатор 2 | состояние индикатора |
Индикатор 3 | состояние индикатора |
Индикатор 4 | состояние индикатора |
Индикатор ... | состояние индикатора |
Итоговая сводная оценка | сумма баллов по строкам |