Недействующий

О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2009-2011 годах"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


С 2005 года в Астраханской области реализуется административная реформа. Ее начальный этап создал на территории области необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

Административная реформа в Астраханской области осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах" (НГР:RU0000R200504510) и планом мероприятий по проведению административной реформы в Астраханской области в 2006-2010 годах, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 10.02.2006 N 54 "О проведении административной реформы в Астраханской области в 2006-2010 годах" (НГР:RU30000200600044).

Постановлением Правительства Астраханской области от 05.07.2006 N 217-П (НГР:RU30000200600353) утверждена концепция комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах", в развитие которой была принята комплексная целевая программа "Административная реформа в Астраханской области на 2007 год", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 01.02.2007 N 24-П (НГР:RU30000200700040), срок действия которой продлен до 31.12.2008. Созданы совет по проведению административной реформы в Астраханской области и антикоррупционный совет при Губернаторе Астраханской области.

В рамках внедрения методов управления по конечным результатам приняты распоряжение Правительства Астраханской области от 10.10.2005 N 166-Пр "О внедрении программно-целевого планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области", постановление Правительства Астраханской области от 27.02.2006 N 49-П "О комиссии по переходу к программно-целевому планированию деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области" (НГР:RU30000200600072), постановление Правительства Астраханской области от 23.03.2006 N 69-П "О мерах по внедрению в практику программно-целевого планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области" (НГР:RU30000200600109), отраслевая целевая Программа реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006 - 2008 годы, утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 09.11.2006 N 510/2 (НГР:RU30000200600906).

Первый этап программы реформирования финансов позволил произвести оценку функций и задач субъектов бюджетного планирования, определить результаты их выполнения в виде базовых показателей, а также произвести количественную оценку результатов за несколько последних лет и текущий финансовый год.

Распоряжением Правительства Астраханской области от 27.06.2007 N 381-Пр каждому исполнительному органу государственной власти Астраханской области и Правительству области в целом определены соответствующие стратегические цели и задачи. Также утверждены индикаторы достижения целей и задач как критерии оценки эффективности деятельности органов власти.

Система мер государственного управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи политики Правительства Астраханской области сформированы в Стратегию социально-экономического развития Астраханской области на средне - и долгосрочную перспективу, реализуемую на территории региона с 2006 года.

В контексте Стратегии разработана и реализуется Программа ускоренного социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (постановление Правительства Астраханской области от 20.05.2005 N 101-П (НГР:RU30000200500796), в ред. постановлений от 24.08.2006 N 305-П, от 14.09.2007 N 396-П).

В целях перспективного развития территории разработана и утверждена схема территориального планирования Астраханской области (постановление Правительства Астраханской области от 26.11.2007 N 515-П (НГР:RU30000200700898)).

В целях активизации процесса реформирования региональных финансов проводится мониторинг качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований области. В соответствии с распоряжением министерства финансов Астраханской области от 02.04.2007 N 29-р (НГР:RU30000200701013) начиная с 2007 года проводится оперативная оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.

Постановлением Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 N 418 "Об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий" (НГР:RU30000200600578) утверждены критерии оценок деятельности муниципальных образований, в числе которых установлена оценка качества управления общественными финансами.

Кроме того, в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Минфином России, обеспечены разработка и реализация муниципальными образованиями Астраханской области мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, включающих также мероприятия административной реформы - внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, повышение эффективности работы органов местного самоуправления.

В целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726) в части условий формирования расходов на содержание органов государственной власти в настоящее время подготавливается методика расчета нормативов на содержание аппарата главных распорядителей средств областного бюджета.

В целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления принято постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2007 N 370-П "О максимальных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области" (НГР:RU30000200700674), а также Закон Астраханской области от 12.11.2007 N 69/2007-ОЗ "О предельных нормативах размеров оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы Астраханской области" (НГР:RU30000200700849).

В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Астраханской области в 2008 году планируется ряд мероприятий, направленных на повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти.

Постановлением Правительства Астраханской области от 04.06.2007 N 216-П (НГР:RU30000200700362) утверждено Положение о публичных (общественных) слушаниях законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, в соответствии с которым все законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства в обязательном порядке проходят публичную независимую экспертизу до внесения их на рассмотрение Государственной Думы Астраханской области. Результаты данной экспертизы размещаются в сети Интернет и публикуются в средствах массовой информации.

Распоряжением Правительства Астраханской области от 04.05.2008 N 191-Пр перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Астраханской области поставлена задача повышения роли и качества среднесрочного бюджетного планирования.

С учетом изменений, внесенных в федеральное бюджетное законодательство, областной бюджет Астраханской области в текущем году впервые будет сформирован и утвержден на трехлетний период: на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

На перспективу Правительством Астраханской области поставлена задача осуществления перехода на трехлетнее бюджетное планирование на всех уровнях бюджетной системы Астраханской области.

Постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (НГР:RU30000200800311) утвержден порядок разработки ведомственных целевых программ, в рамках которых должно планироваться более 50% расходов бюджета области. Главный распорядитель получает возможность перемещения бюджетных ассигнований при условии выполнения заявленных в программе результатов.

В соответствии с указанным постановлением по результатам отчетного года расходы на реализацию ведомственных целевых программ будут корректироваться исходя из результатов их реализации и достижения намеченных показателей.

Постановлением министерства финансов Астраханской области от 14.03.2008 N 13-п "Об утверждении порядка составления обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями областного бюджета при планировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (НГР:RU30000200800198) предусмотрено проведение оценки эффективности бюджетных расходов на основе показателей конечного и непосредственного результатов всех областных целевых программ и объектов областной адресной инвестиционной программы.

Таким образом, при планировании областного бюджета на 2009-2011 гг. будет обеспечена взаимосвязь между планируемыми бюджетными ассигнованиями и результатами их исполнения в виде показателей эффективности.

Постановлением Правительства Астраханской области от 17.12.2006 N 391-П (НГР:RU30000200600723) утверждены Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Утвержден перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области (постановление Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 535-П (НГР:RU30000200700929).

В настоящее время рассмотрены советом по проведению административной реформы на территории Астраханской области и утверждены Правительством Астраханской области 20 административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций, 111 - запланировано утвердить в 2008 году.

В целях внедрения современной технологии управления в субъектах Российской Федерации по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности управления бюджетными расходами Правительством Астраханской области заключен договор с ООО "Комплексное управление ресурсами и стратегиями" (ООО "Курс") на оказание услуг по разработке и созданию автоматизированной системы информационно-аналитической поддержки управления по результатам в Астраханской области.

В настоящее время завершен третий этап разработки - проведена опытная эксплуатация системы.