Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 5 октября 2009 года N 245

Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

(с изменениями на 28 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июня 2015 года на основании
приказа Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 года N 110
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росфинмониторинга от 8 октября 2010 года N 266 (Российская газета, N 271, 01.12.2010) (вступил в силу с 24 января 2011 года);

приказом Росфинмониторинга от 27 декабря 2010 года N 367 (Российская газета, N 54, 16.03.2011) (утратил силу с 16 февраля 2014 года на основании приказа Росфинмониторинга от 28 ноября 2013 года N 342);

приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135 (Российская газета, N 132, 13.06.2012);

приказом Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426 (Российская газета, N 24, 06.02.2013);

приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101 (Российская газета, N 133, 21.06.2013) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 приказа Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101).  

приказом Росфинмониторинга от 28 ноября 2013 года N 342 (Российская газета, N 24, 05.02.2014).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 6 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст.1572; 2003, N 4, ст.327; 2004, N 44, ст.4351; 2007, N 46, ст.5582; 2008, N 18, ст.2049; 2010, N 11, ст.1217; 2011, N 1, ст.238; 2012, N 18, ст.2235), и пунктом 5 Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 года N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст.659),

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".     

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 7 июня 2005 года N 86 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2005 года, регистрационный N 6890, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 33, 15 августа 2005 года).

Руководитель
Ю.Чиханчин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

9 февраля 2010 года,

регистрационный N 16330

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 5 октября 2009 года N 245

     
Инструкция
о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

(с изменениями на 26 апреля 2013 года)



Преамбула исключена с 17 февраля 2013 года - приказ Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426. - См. предыдущую редакцию.

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31 (ч.I), ст.3446, ст.3452; 2007, N 16, ст.1831; N 31, ст.3993, ст.4011; N 49, ст.6036; 2009, N 23, ст.2776; N 29, ст.3600; 2010, N 28, ст.3553, N 30, ст.4007, N 31, ст.4166; 2011, N 27, ст.3873, N 46, ст.6406; 2012, N 30, ст.4172) (далее - организации), а также иные лица, перечисленные в статье 7.1 указанного Федерального закона (далее - лица), представляют информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426. - См. предыдущую редакцию)

2. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, вправе передавать информацию в Росфинмониторинг как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палату при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Росфинмониторингом.

3. Кредитные организации представляют в Росфинмониторинг соответствующую информацию в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 25 декабря 2012 года N 426. - См. предыдущую редакцию)

4. Организации документально фиксируют и представляют в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции информацию, предусмотренную Федеральным законом N 115-ФЗ, не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции, подлежащей обязательному контролю, либо не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135; в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию)        

5. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в установленных Федеральным законом N 115-ФЗ случаях, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135; в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию)      

6. Организации (лица) представляют информацию в Росфинмониторинг в виде электронного формализованного сообщения (далее - СЭД). СЭД подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организации (лица). Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи организации является руководитель организации или специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию)

7. Росфинмониторинг обеспечивает сохранность и неразглашение информации, представленной организациями (лицами).

8. Подготовка и отправка СЭД в Росфинмониторинг осуществляется с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (далее - АРМ), предоставляемого организациям (лицам) Росфинмониторингом.

9. Передача организациями (лицами) информации в виде СЭД в Росфинмониторинг осуществляется посредством технических каналов связи, поддерживаемых АРМ.

10. АРМ используется только для подготовки и представления в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

11. Организация (лицо) при заполнении и формировании СЭД с использованием АРМ или СПД руководствуется Рекомендациями по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД, приведенными в приложении 2 к настоящей Инструкции.

12. Каждому СЭД, направленному в Росфинмониторинг, организацией (лицом) присваиваются специальный семизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальными идентификаторами операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица).

Номер сообщения формируется организацией (лицом) в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления сообщений, начиная с номера "XX00001", где "XX" - код филиала организации (в случае представления сообщения филиалом, в ином случае - ставится значение "00"), присваиваемый организацией самостоятельно.

Первичное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "1 - добавление новой записи.

13. При получении СЭД Росфинмониторинг осуществляет процедуры логического контроля информации, контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя СЭД, целостности информационного сообщения, а также проверку достоверности получаемой информации.

14. В случае прохождения СЭД процедур входного логического контроля, установления подлинности и целостности получаемой информации Росфинмониторинг формирует и направляет в адрес организации (лица) журнал обработки документов, и корректно представленное СЭД считается принятым (присваивается значение "принят").

15. СЭД может быть не принято (отвергнуто) Росфинмониторингом в случае представления информации в искаженном виде или неполном объеме, некорректном заполнении реквизитов СЭД, возникновения ошибок при расшифровании СЭД.

16. СЭД, не принятые (отвергнутые) Росфинмониторингом, исключаются из дальнейшей обработки, а в адрес организации направляется в электронном виде уведомление в целях информирования о невозможности принятия информации об операции и журнал обработки документов для информирования организации о невозможности принятия СЭД с указанием конкретных причин непринятия информационного сообщения. Направленное и непринятое СЭД считается отвергнутым.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135. - См. предыдущую редакцию)

Форма уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации об операции приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции.

17. В случае получения уведомления о невозможности принятия информации об операции организация (лицо) принимает меры по устранению указанных в нем причин непринятия СЭД, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней со дня получения организацией (лицом) электронного уведомления о невозможности принятия информации об операции, отправляет исправленное сообщение в Росфинмониторинг.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135. - См. предыдущую редакцию)

Исправленное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "2 - исправление записи". При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.

18. Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию организация (лицо) представляет заменяющее СЭД целиком, имеющее значение реквизита "Вид документа" - "3 - запрос замены записи", с указанием в реквизите "Дополнительная информация" вносимых изменений и дополнений в информационное сообщение.

При этом заменяющему сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.

Заменяющее сообщение направляется организацией (лицом) в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней со дня выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2012 года приказом Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года N 135. - См. предыдущую редакцию)

19. В случае возникновения технических проблем, связанных с формированием и направлением СЭД, неполучения журналов обработки сообщений, организация (лицо) связывается с Росфинмониторингом по телефону "горячей линии" или обращается письменно в адрес Росфинмониторинга.

20. В случае невозможности отправки СЭД в Росфинмониторинг сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, формируются с помощью автоматизированного комплекса программных средств, предоставляемого Росфинмониторингом, и направляются в Росфинмониторинг одновременно на электронном и бумажном носителях информации до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в установленном порядке.

В исключительных случаях, когда по не зависящим от организации (лица) причинам природного или техногенного характера организация (лицо) не в состоянии подготовить и направить СЭД или предоставить информацию на электронном и бумажном носителях информации, допускается (считается согласованным) направление информации в виде формализованного сообщения только на бумажном носителе (далее - СПД), удостоверенного подписями уполномоченных лиц организации (лица) и заверенного печатью организации (лица), по форме 4-СПД, приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию)

21. Автоматизированный комплекс программных средств, позволяющий формировать и распечатывать сообщения по форме 4-СПД, а также экспортировать их на электронный носитель в требуемом формате, размещается на сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.fedsfm.ru).

Сведения, направляемые на бумажном и электронном носителях информации, должны быть идентичны по составу и содержанию информации.

(Пункт дополнительно включен со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101)

22. Пункт исключен со 2 июля 2013 года - приказ Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию.

23. Пункт исключен со 2 июля 2013 года - приказ Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию.

24. Каждая форма 4-СПД подписывается руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, и заверяется печатью организации (лица).

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию)      

25. Пункт исключен со 2 июля 2013 года - приказ Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию.

26. СПД и электронный носитель информации, содержащий сообщение об операции с денежными средствами или иным имуществом, направляются организациями (лицами) в Росфинмониторинг почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки, помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года приказом Росфинмониторинга от 26 апреля 2013 года N 101. - См. предыдущую редакцию)  

27. Каждой форме 4-СПД, направленной в Росфинмониторинг, организацией (лицом) присваивается специальный семизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальным идентификатором операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица).

Номер сообщения формируется организацией (лицом) в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления сообщений, начиная с номера "XX00001", где "XX" - код филиала организации (в случае представления сообщения филиалом, в ином случае - ставится значение "00"), присваиваемый организацией самостоятельно.

Первичное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "1 - добавление новой записи".

28. Информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом может быть не принята в следующих случаях:

- представления организацией (лицом) информации только на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных п.20 настоящей Инструкции;