Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2002 года N 245


Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом *

(с изменениями на 23 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 марта 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 209
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2003 года N 25 (Российская газета, N 14, 25.01.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578 (Российская газета, N 243, 03.11.2004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 743 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 12.11.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2008 года N 307 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 05.05.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2010 года N 123 (Российская газета, N 51, 12.03.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1149 (Российская газета, N 297, 31.12.2010) (вступило в силу с 4 января 2011 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 375 (Российская газета, N 96, 02.05.2012).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004  года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2002 года N 245

ПОЛОЖЕНИЕ
о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом *

(с изменениями на 23 апреля 2012 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004  года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию.


1. Настоящее Положение регулирует порядок представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (пункт дополнен со 2 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2003 года N 25; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию). *1)

2. Информация представляется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее организации). К ним относятся:

кредитные организации;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

страховые организации и лизинговые компании;

организации федеральной почтовой связи;

ломбарды;

организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;

организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

операторы по приему платежей (абзац в редакции, введенной в действие с 20 марта 2010 гда постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2010 года N 123, - см. предыдущую редакцию);

коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2008 года N 307);

кредитные потребительские кооперативы (абзац дополнительно включен с 20 марта 2010 гда постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2010 года N 123).

микрофинансовые организации (с 4 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1149).

Кредитные организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 375. - См. предыдущую редакцию)

Кредитные организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам дополнительную информацию об операциях клиентов, а также в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу, информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.

(Абзац дополнительно включен с 10 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 375)

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 743. - См. предыдущую редакцию).

3. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, представляется организациями в течение 3 рабочих дней с даты совершения соответствующей операции (сделки).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 375. - См. предыдущую редакцию)

4. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется организациями в течение 3 рабочих дней с даты выявления соответствующей операции (сделки).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 375. - См. предыдущую редакцию)

5. Информация, указанная в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе.

По согласованию со Службой указанная информация может представляться на бумажном носителе.

Защиту информации при ее передаче в Службу обеспечивает владелец информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию)

6. Единый формат представления информации, указанной в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении, а также каналы связи для передачи информации определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу (пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию).

7. Контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя информации и проверку идентичности (неизменности) содержания информационного сообщения, осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по финансовому мониторингу (пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию).

8. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам в запрашиваемом объеме имеющуюся у них дополнительную информацию об операциях своих клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов), а кредитные организации - также информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.

При этом организации (за исключением кредитных организаций) представляют дополнительную информацию обо всех известных им гражданско-правовых договорах клиентов, сведения о которых запрашиваются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а также обо всех операциях с денежными средствами и иным имуществом, осуществлявшихся запрашиваемой организацией по поручению указанных клиентов.

Кредитная организация представляет по запросу Федеральной службы по финансовому мониторингу следующую дополнительную информацию об операциях клиентов:

заверенные копии гражданско-правовых договоров;

заверенные копии паспортов сделок;

ведомости банковского контроля;

справки о подтверждающих документах;

заверенные копии карточек с образцами подписей и оттисками печатей;

выписки за определенный в запросе период времени по операциям на счетах клиентов, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности;

сведения о входящем остатке по счетам клиентов по состоянию на дату, указанную в запросе;

сведения о движении денежных средств по банковским картам, эмитированным к счетам физического лица за период времени, определенный в запросе;

сведения обо всех операциях, совершенных физическим лицом без открытия счета;

копии заявлений на открытие (закрытие) счетов;

копии анкет (досье) клиентов банка;

копии паспортов лиц, имеющих право на проведение финансовых операций по счетам (в случае управления счетом на основании доверенности - копия такой доверенности);

сведения об операциях клиентов с векселями и о гражданско-правовых договорах клиентов, перечень которых определяется Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 375. - См. предыдущую редакцию)

9. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе направлять в установленном порядке в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации (пункт дополнен со 2 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2003 года N 25; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию).

10. Основанием для направления Федеральной службой по финансовому мониторингу письменного запроса по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 года, является наличие международного поручения или письменного запроса о проверке законности проведенных операций (сделок), поступившего в Службу на основании соответствующего международного договора Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию).

11. Форма письменного запроса и перечень должностных лиц, имеющих право направлять запрос в организации (кроме кредитных организаций), определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в кредитные организации - Службой по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию).*11)

12. Организации обязаны представлять информацию и документы в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Организации, не располагающие запрашиваемой информацией, обязаны сообщить об этом в Федеральную службу по финансовому мониторингу в тот же срок.

С учетом объема, характера и содержания запрашиваемых информации и документов Служба может определить иной срок их представления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 375. - См. предыдущую редакцию)

12_1. Информация, указанная в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе. Формат представления информации, а также каналы связи для передачи информации определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

В отдельных случаях указанная информация по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу может представляться на бумажном носителе.

(Пункт дополнительно включен с 10 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 375)

13. Организации могут представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (пункт дополнен со 2 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2003 года N 25; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию).

13_1. Организации не вправе информировать клиентов и иных лиц о получении запросов Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также о содержании представленной ими информации по данным запросам.

(Пункт дополнительно включен с 10 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 375)

14. Нарушение организациями, действующими на основании лицензий, требований настоящего Положения может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Лица, нарушившие порядок представления информации, установленный настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Работники Федеральной службы по финансовому мониторингу обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью Службы, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений (пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2003 года N 25; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578, - см. предыдущую редакцию).


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»