Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 7 июня 2005 года N 86

Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 марта 2010 года на основании
приказа Росфинмониторинга от 5 октября 2009 года N 245
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2004 года N 88-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3224), Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст.945), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2676), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 578 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 44, ст.4351), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 года N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст.659), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 127н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005,  N 9)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

2. Признать утратившими силу:

приказ Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 3 сентября 2002 года N 62 "Об утверждении Инструкции о представлении в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2002 года, регистрационный N 3860);

   приказ Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 4 июня 2003 года N 64 "О внесении изменений и дополнений в приказ КФМ России от 3 сентября 2002 года N 62" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 июня 2003 года, регистрационный N 4832).

Руководитель
В.А.Зубков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 августа 2005 года,

регистрационный N 6890

     Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 7 июня 2005 года N 86

ИНСТРУКЦИЯ
о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"



На основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.I), ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224), Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года N 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст.4251; 2003, N 15, ст.1346), постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2676), постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст.1572; 2003, N 4, ст.327; 2004, N 44, ст.4351), постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 года N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст.659), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 127н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 9) в настоящей Инструкции Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) устанавливает единый формат представления в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям с денежными средствами или иным имуществом, по которым на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - информация); форму кодирования; перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении; каналы связи для передачи информации; формы письменных запросов Росфинмониторинга в организации о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов), подтверждающих эту информацию, и перечень должностных лиц, имеющих право направлять письменные запросы в организации.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации, лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, ломбарды, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее - организации), представляют информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, вправе передавать информацию в Росфинмониторинг как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палаты при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Росфинмониторингом.

Кредитные организации представляют в Росфинмониторинг соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

1. Формы представления и способы передачи информации в Росфинмониторинг

1.1. Организации документально фиксируют и представляют в Росфинмониторинг информацию, предусмотренную Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, подлежащей обязательному контролю, в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

1.2. Организации, адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).

1.3. Допускается представление информации следующими способами:

а) в виде формализованного сообщения на бумажных носителях (далее - СПД), удостоверенного подписями уполномоченных лиц организации и заверенного печатью организации (лица);

б) в виде электронного документа (далее - СЭД), формируемого организацией, подписанного (заверенного) зарегистрированной электронной цифровой подписью и имеющего равную юридическую силу с СПД.

1.4. СПД направляются организациями (лицами) в Росфинмониторинг почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки, помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки.

1.5. Для отправки организациями СЭД в Росфинмониторинг предусмотрены следующие способы передачи информации: сеть Интернет, модемная связь.

1.6. Подготовка и отправка СЭД в Росфинмониторинг осуществляются с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (далее - АРМ "Организация").

1.7. АРМ "Организация" используется только для подготовки и представления в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом, в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

1.8. В случае отсутствия возможности представления информации по форме СЭД, например, до получения программного обеспечения АРМ "Организация", отсутствия каналов связи, при технических сбоях оборудования информация представляется в виде СПД в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

1.9. Росфинмониторинг обеспечивает сохранность и неразглашение информации, представленной организациями (лицами).

2. Формирование и направление организациями (лицами) СПД. Формат представления СПД. Контроль СПД, представленных организациями (лицами) в Росфинмониторинг

2.1. Формализованные сообщения на бумажных носителях об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, представляются в Росфинмониторинг по форме 3-СПД, приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции.

2.2. Форма 3-СПД предназначена для заполнения организациями (лицами) информации, предусмотренной настоящей Инструкцией, и представления в виде бумажных форм установленного формата.

2.3. Организации (лица) представляют информацию по форме 3-СПД, заполненной следующими способами:

а) с использованием программных средств по технологии штрихового кодирования информации;

б) с использованием текстового редактора на компьютере с распечаткой на принтере;

в) на пишущей машинке или печатными буквами авторучкой на готовом бланке.

2.4. Для формирования формы 3-СПД с использованием технологии штрихового кодирования информации на компьютер организации (лица) должно быть инсталлировано программное обеспечение Adobe Reader 7.0.

Программное обеспечение Adobe Reader 7.0., его обновления и инструктивные материалы по установке могут быть получены организацией (лицом) с официального сайта компании Adobe (http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2.html).

Инструкция по загрузке и установке на рабочем месте организации (лица) программного обеспечения по формированию, заполнению и печати формы 3-СПД, подготовленной с применением технологии штрихового кодирования информации, размещается на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).

2.5. Для формирования формы 3-СПД с использованием текстового редактора на компьютере или печатными буквами на готовом бланке форма 3-СПД публикуется на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru), а также в действующих информационных справочно-правовых системах.

2.6. При представлении организациями (лицами) информации в Росфинмониторинг на бумажных носителях допускается заполнение формы 3-СПД, используя любое программное обеспечение по формированию формализованных сообщений на бумажных носителях.

2.7. Пояснения по заполнению реквизитов формы 3-СПД приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.

2.8. Каждая форма 3-СПД независимо от способа заполнения подписывается руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и заверяется печатью организации (лица).

2.9. Каждой форме 3-СПД, направленной в Росфинмониторинг, организацией (лицом) присваивается порядковый числовой номер сообщения начиная с номера "1" в течение одного календарного года представления сообщений и дата представления сообщения, которые являются уникальным идентификатором операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица).

Первичное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "1 - добавление новой записи".

2.10. При одновременной отправке в Росфинмониторинг большого количества подготовленных форм 3-СПД сообщения можно направить как приложения к сопроводительному письму.

2.11. Представление организацией (лицом) в Росфинмониторинг информации на бумажных носителях по форме, отличной от формы 3-СПД, не допускается.

2.12. Росфинмониторинг осуществляет контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя информации, идентичности (неизменности) содержания информационного сообщения, а также проверку достоверности получаемой информации.

В случае представления организациями информации в искаженном виде или неполном объеме, представления информации по форме, отличной от формы 3-СПД, отсутствия обязательных для заполнения листов и реквизитов формы 3-СПД, а также отсутствия печати организации, подписи руководителя организации или специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, Росфинмониторинг направляет в адрес организации письменный запрос о представлении информации, предусмотренной Федеральным законом, для информирования организации о непринятии формы 3-СПД и конкретных причинах непринятия Росфинмониторингом информационного сообщения.

Форма письменного запроса о представлении информации, предусмотренной Федеральным законом, приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции.

2.13. В случае получения письменного запроса организация принимает меры по устранению указанных в письменном запросе причин непринятия сообщения и в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного запроса направляет исправленное сообщение по форме 3-СПД, имеющее значение реквизита "Вид документа" - "2 - исправление записи".

При этом указываются первичная пара значений реквизитов номера и даты сообщения.

2.14. В случае инициативного внесения организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию организация (лицо) направляет в Росфинмониторинг заменяющее сообщение по форме 3-СПД целиком, имеющее значение реквизита "Вид документа" - "3 - запрос замены записи", с указанием в реквизите "Дополнительная информация" вносимых изменений и дополнений.

При заполнении листов формы 3-СПД указываются первичная пара значений реквизитов номера и даты сообщения.

3. Формирование и направление организациями СЭД. Формат представления СЭД. Контроль СЭД, представленных организациями в Росфинмониторинг

3.1. Защищенные электронные формализованные сообщения представляются организациями в Росфинмониторинг в виде СЭД, подготовленные с использованием АРМ "Организация".

3.2. Последовательность действий по формированию СЭД с помощью АРМ "Организация", а также формат и структура СЭД изложены в инструктивных материалах, находящихся в комплекте АРМ "Организация".

3.3. Каждому СЭД, направленному в Росфинмониторинг, организацией присваиваются порядковый числовой номер сообщения начиная с номера "1" в течение одного календарного года представления сообщений и дата представления сообщения, которые являются уникальным идентификатором СЭД и могут использоваться при ссылках на сообщения организации. Первичное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "1 - добавление новой записи".

3.4. Передача СЭД с помощью АРМ "Организация" осуществляется с применением средств криптографической защиты информации, входящих в комплект АРМ "Организация".

3.5. Последовательность получения организациями средств криптографической защиты информации и АРМ "Организация" устанавливается Росфинмониторингом.

3.6. Электронный адрес Росфинмониторинга автоматически формируется для СЭД средствами АРМ "Организация" и прописывается в АРМ "Организация" в каталоге "Параметры".

3.7. Способ представления информации посредством модемной связи размещается на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfin.ru).

3.8. При получении СЭД Росфинмониторинг осуществляет контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя СЭД, идентичности (неизменности) содержания информационного сообщения, а также проверку достоверности получаемой информации.

3.9. СЭД может быть не принято (отвергнуто) Росфинмониторингом в результате осуществления процедур входного логического контроля информации, представленной в искаженном виде или неполном объеме, возникновения ошибок при расшифровании СЭД.