Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 1999 года N 1125


О создании общегородской системы
сбора и переработки автотранспортных
средств, подлежащих утилизации

(с изменениями на 23 сентября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 октября 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года N 569-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 5 августа 2003 года N 647-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2000 года N 402 (Вестник мэрии Москвы, N 13, июль 2000 года);

постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2000 года N 564 (Вестник мэрии Москвы, N 17, август 2000 года);

постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2001 года N 704-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 32, август 2001 года);

постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 324-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 07.06.2006);

постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 854-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 07.10.2008).

____________________________________________________________________

     

В соответствии с распоряжениями Мэра Москвы от 28.12.94 N 645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г.Москвы" и от 03.11.97 N 858-РМ "О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств" Управлением транспорта и связи совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы, администрациями округов, УГИБДД ГУВД г.Москвы, заинтересованными городскими службами и организациями осуществляются работы по выявлению, сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автотранспорта.

В то же время вопросы организации и финансирования указанных работ продолжают оставаться актуальными.

Количество автотранспортных средств, состоящих на учете в органах ГИБДД ГУВД г.Москвы, приближается к 3 миллионам единиц. Более трети из них старше 8 лет.

Ежегодно в г.Москве выбывает из эксплуатации и требует утилизации около 130000 автотранспортных средств.

Сложившаяся практика сбора, эвакуации и утилизации брошенных, разукомплектованных и аварийных автотранспортных средств требует совершенствования правовой основы этой деятельности, рациональной структурной организации, использования внебюджетных источников финансирования.

Одновременно необходима скорейшая модернизация действующих и создание новых перерабатывающих мощностей.

В целях создания общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить концепцию создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 1).

2. Утвердить основные принципы (концепцию) законодательного обеспечения системы утилизации автотранспортных средств на территории Москвы (приложение 2).

3. Утвердить Программу создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, (приложение 3) за счет финансовых средств фирм-инвесторов.

4. Утвердить Программу разработки нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4).

5. Возложить на Управление транспорта и связи:

- функции по координации разработки нормативно-правовой и организационной базы общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;

- функции государственного заказчика по созданию городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложения 3, 4);

- функции головной организации по координации технических решений и проектов, используемых при создании комплекса производств по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;

- функции государственного заказчика на выполнение работ и оказание услуг по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;

- научно-методическое, информационное и инженерное обеспечение деятельности указанной системы.

6. Управлению транспорта и связи, администрациям округов, заинтересованным городским службам и организациям:

6.1. Совместно с Управлением городского заказа в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению обеспечить проведение инвестиционных конкурсов по отбору фирм-инвесторов для создания производств и окружных площадок хранения автотранспорта, подлежащего утилизации, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств.

6.2. Совместно с Отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Государственным комитетом по охране окружающей среды г.Москвы разработать до 1 мая 2000 года типовые требования к окружным площадкам хранения автотранспортных средств, а также производствам по их разборке.

6.3. Разработать до 1 мая 2000 года и представить на утверждение в установленном порядке тарифы и ставки оплаты за услуги по сбору, хранению, транспортировке, разборке и утилизации автотранспортных средств.

6.4. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов, Управлением городского заказа, Отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды организовать выполнение программы разработки нормативно-правовых актов системы "Авторециклинг" (приложение 4).

6.5. Разработать до 1 марта 2000 года механизм формирования и порядок расходования финансовых средств на сбор, хранение и переработку автотранспортных средств, подлежащих утилизации, а также систему учета и контроля за движением финансовых и материальных потоков.

7. Префектам административных округов:

7.1. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству г.Москвы до 1 июля 2000 года в установленном порядке определить целевым назначением места для размещения необходимого количества площадок сбора и хранения подлежащих утилизации автотранспортных средств, отдавая предпочтение организациям и предприятиям, располагающим своей территорией в г.Москве, с последующей разработкой исходно-разрешительной документации и передачей ее в Московский земельный комитет.

7.2. На основании оформленных Москомземом земельно-правовых отношений на участки до 1 сентября 2001 года организовать на территориях административных округов в соответствии с типовыми требованиями, ставками и тарифами, разработанными и утвержденными во исполнение п.6.2 настоящего постановления, работу окружных площадок сбора и хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации.

8. Предложить Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" профинансировать разработку нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4), за счет средств, поступающих в фонд на эти цели в соответствии с Законом города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".

Установить, что финансирование разработки указанных нормативно-правовых актов осуществляется после утверждения в установленном порядке сметы расходов Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 мая 2000 года N 402).

9. Разрешить Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" дополнительно осуществлять финансирование работ, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3, 6.5 настоящего постановления:

- в 1999 году - из средств, привлекаемых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025 в пределах лимитов, предусмотренных п.37 приложения 2.

- в 2000 году - из средств, привлекаемых на улучшение экологической обстановки в Москве в соответствии с Законом города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (дефис в редакции постановления Правительства Москвы от 30 мая 2000 года N 402).

10. Управлению транспорта и связи в двухнедельный срок внести в установленном порядке предложения о дополнении к распоряжениям Мэра Москвы от 26.09.94 N 471-РМ и от 24.05.95 N 254-РМ:

10.1. "По рекомендации Рабочей группы, образованной распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.04.98 N 313-РЗП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию организации работ, связанных с утилизацией брошенного и разукомплектованного автотранспорта", Москомзему освобождать фирмы-инвесторы, являющиеся победителями конкурса (пункт 6.1), от уплаты выкупа прав аренды земельных участков, предназначенных под размещение производств и окружных площадок хранения автотранспорта, подлежащего утилизации, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств".

10.2. "Установить для предприятий и организаций, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, следующие базовые ставки ежегодной арендной платы за землю:

- предприятия и организации, осуществляющие сбор и хранение подлежащих утилизации автотранспортных средств - 1800 руб./га (1% от средней по городу ставки арендной платы за землю);

- предприятия, осуществляющие разборку и первичную переработку подлежащих утилизации автотранспортных средств - 18000 руб./га (10% от средней по городу ставки арендной платы за землю);

- прочие предприятия и организации - 90000 руб./га (50% от средней по городу ставки арендной платы за землю)".

11. Московскому земельному комитету в установленном порядке оформлять договоры аренды земельных участков:

- под размещение площадок сбора и хранения (пункт 12);

- под создание производств (приложение 3);

- дополнительно - под размещение площадок сбора и хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации, создания производств по их переработке по представлению рабочей группы, образованной распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.04.98 N 313-РЗП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию организации работ, связанных с утилизацией брошенного и разукомплектованного автотранспорта".

12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 854-ПП. - См. предыдущую редакцию.

13. До введения в действие нормативно-правовых актов, разработка которых предусматривается приложением 4 настоящего постановления, финансирование работ по выявлению, эвакуации, хранению и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, производить в соответствии с действующим порядком из средств, ежегодно предусматриваемых в городском бюджете по статье "Содержание объектов внешнего благоустройства".

14. Установить, что при реализации поэтапного введения в действие в установленном порядке нормативно-правовых актов, предусмотренных к разработке приложением 4 настоящего постановления, финансирование работ по выявлению, эвакуации, хранению и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, производить за счет средств городского бюджета и средств владельцев автотранспорта с соответствующим снижением доли расходов городского бюджета.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 года N 1125


КОНЦЕПЦИЯ
создания городской системы сбора и переработки
автотранспортных средств, подлежащих утилизации

(с изменениями на 23 мая 2006 года)


Настоящая концепция исходит из необходимости очистки города от не пригодных к эксплуатации, брошенных, разукомплектованных, аварийных автомобилей и других автотранспортных средств (АТС), отходов от эксплуатации автотранспорта, а также создания предпосылок и системы мер, не допускающих засорения ими территории города.

Концепция определяет основные принципы организации системы, включающей в себя:

- выявление и учет АТС, не пригодных к эксплуатации;

- эвакуацию и хранение АТС, не пригодных к эксплуатации;

- переработку АТС и отходов от эксплуатации автотранспорта;

- реализацию запчастей и продуктов переработки АТС;   

 

- утилизацию и захоронение отходов перерабатывающих  предприятий.

Предмет утилизации

Утилизации подлежат:

- АТС, не пригодные к эксплуатации по причинам, определенным законодательством;

- аварийные АТС, не подлежащие восстановлению;

- разукомплектованные АТС, брошенные владельцами на территории города;

- отходы от переработки автотранспортных средств, в т.ч. отработанные масла и технические жидкости, фильтры, шины, аккумуляторы и др.

Порядок утилизации

Обязанность и ответственность за утилизацию АТС лежит на его собственнике (владельце).

Утилизация АТС осуществляется по решению владельца (собственника) на основании его письменного заявления установленной формы или по решению суда.

Утилизация АТС, брошенных на территории города, владельцев (собственников) которых определить невозможно, осуществляется управами районов на основании решения суда о признании АТС бесхозяйным (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 324-ПП - см. предыдущую редакцию).

Обязанность принять АТС и отходы от эксплуатации транспорта на утилизацию лежит на специализированном сертифицированном (лицензированном) перерабатывающем предприятии.

Финансирование утилизации

Утилизация АТС и отходов есть затратное производство.

Затраты по утилизации АТС и отходов несут их собственники (владельцы) в порядке и размерах, определяемых нормативно-правовыми актами.

Затраты по утилизации АТС и отходов, владелец которых не установлен, несут органы власти в порядке и размерах, определяемых нормативно-правовыми актами.

Порядок хранения автомобилей

Каждый владелец имеет право хранить свое АТС, в том числе не пригодное к эксплуатации, на принадлежащей ему территории или специально отведенных для этого местах (гаражи, автостоянки, станции техобслуживания и др.).