Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2003 года N 647-ПП


О неотложных мерах по созданию общегородской системы
сбора и переработки автотранспортных средств,
подлежащих утилизации ("Авторециклинг")

(с изменениями на 16 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 октября 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года N 569-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1101-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 28.01.2004);

постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010);

постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2011 года N 202-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 24.05.2011).  

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 07.12.99 N 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации" Управлением транспорта и связи города Москвы при участии префектур административных округов, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГУВД г.Москвы и Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы, Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы, предприятиями, вошедшими в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, проводилась работа по реализации комплекса мероприятий, предусмотренных указанным постановлением.


В то же время не была завершена разработка проектов городского и федерального законов "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей", не сформирована система финансирования, основанная на принципе "загрязнитель платит", устанавливающая платность услуг по сбору и утилизации автотранспортных средств и их составных частей за счет автовладельцев. Действует несовершенный порядок бюджетного финансирования работ, отсутствуют единый координационно-финансовый орган системы "Авторециклинг" и эффективный контроль за предприятиями, работающими в данном секторе рынка.

Создаваемая система "Авторециклинг" оказалась не готова к предстоящему резкому увеличению количества автотранспортных средств, подлежащих утилизации, в связи с введением в действие с 2004 года транспортного налога и обязательного страхования гражданской ответственности.

В целях дальнейшего развития общегородской комплексной системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, оптимизации управления указанной системой, повышения эффективности создаваемой производственной инфраструктуры, сокращения бюджетных расходов на вывоз и хранение брошенного и разукомплектованного автотранспорта, привлечения дополнительных инвестиций отечественных и иностранных инвесторов Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать работы по созданию общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, приоритетными для города.

2. Одобрить проект закона города Москвы "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы" (приложение 1).

3. Управлению транспорта и связи города Москвы:

3.1. С учетом изменений в федеральном законодательстве продолжить разработку проекта федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей" и проекта закона города Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей в городе Москве".

3.2. В IV квартале 2003 года внести в Правительство Москвы проект федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей" для последующего внесения его в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3.3. В II квартале 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей в городе Москве", подготовленного на основании федерального закона (п.3.2).

4. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы обеспечить особый контроль за ходом разработки и последующего принятия проекта федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей".

6. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7. Управлению транспорта и связи города Москвы проработать возможность дополнительного финансирования по пунктам 5 и 6 настоящего постановления за счет средств, предусмотренных Целевой среднесрочной экологической программой города Москвы на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 25.02.2003 N 102-ПП.

8. Управлению транспорта и связи города Москвы до 15.10.2003 представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы экономически обоснованные тарифы на услуги по вывозу и хранению подлежащих утилизации автотранспортных средств.

9. Утвердить временные технические требования к площадкам хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 3) и временные технические требования к площадкам разборки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4), владельцами которых являются предприятия-участники системы "Авторециклинг".

10. Контроль за соблюдением указанных требований возложить на Управление транспорта и связи города Москвы, Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии с их компетенцией.

11. ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление":

11.1. К предприятиям-участникам системы "Авторециклинг" при оформлении исходно-разрешительной документации применять ценовой коэффициент как для государственных предприятий.

11.2. Под размещение предприятий производственной инфраструктуры системы "Авторециклинг" подбирать земельные участки с учетом их последующего долгосрочного использования.

12. Предприятиям-участникам системы "Авторециклинг" оформлять в Московском земельном комитете:

- на основании разработанной исходно-разрешительной документации договоры краткосрочной аренды земельных участков на период проектирования и строительства;

- по завершении строительства и оформления имущественных прав договоры долгосрочной аренды земельных участков для дальнейшей эксплуатации построенных объектов.

13. Распространить действие пунктов 11 и 12 настоящего постановления только на предприятия, прошедшие в установленном порядке городской инвестиционный конкурс на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").

14. Объединению административно-технических инспекций города Москвы поручить контроль и применение штрафных санкций к предприятиям-владельцам площадок хранения и разборки подлежащего утилизации автотранспорта за накопление на их территориях автотранспорта сверх заявленных лимитов.

15. Согласиться с предложением Управления транспорта и связи города Москвы и ООО "Промышленная компания "Втормет" о создании Управляющей компании системы "Авторециклинг" - ОАО "Мосавторециклинг" - в форме акционерного общества с уставным капиталом 100 тысяч рублей (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1101-ПП - см. предыдущую редакцию).

16. Департаменту имущества города Москвы:

16.1. Выступить от имени города Москвы учредителем Управляющей компании системы "Авторециклинг" с долей 26% уставного капитала.

16.2. Внести долю города Москвы в уставный капитал Управляющей компании ОАО "Мосавторециклинг" в виде принадлежащей городу части пакета акций ОАО "Автокомбинат N 1" в количестве 199 акций на сумму 26 тысяч рублей с учетом результатов независимой оценки (что составляет 0,012% уставного капитала ОАО "Автокомбинат N 1") (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1101-ПП - см. предыдущую редакцию).

16.3. Пункт исключен - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1101-ПП - см. предыдущую редакцию.

16.4. Назначить представителей интересов города Москвы в органы управления Управляющей компании системы "Авторециклинг".

17. Предложить ООО "Промышленная компания "Втормет":

17.1. Подготовить и зарегистрировать в установленном порядке учредительные документы Управляющей компании системы "Авторециклинг".

17.2. Подготовить технико-экономическое обоснование деятельности Управляющей компании системы "Авторециклинг".

18. Согласиться с предложением Управления транспорта и связи города Москвы и ООО "Промышленная компания "Втормет" о возложении на Управляющую компанию системы "Авторециклинг" функций:

- головного исполнителя программы создания общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;

- по координации разработки нормативно-правовой и организационной базы общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;

- заказчика по созданию городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;

- головной организации по координации технических решений и проектов, используемых при создании комплекса производств по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;

- заказчика на выполнение работ и оказание услуг по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;

- научно-методического, информационного и инженерного обеспечения деятельности системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;

- создания системы промышленной переработки твердых бытовых отходов с применением высокотехнологичного и экологически чистого оборудования.

19. Подчинить Управляющей компании окружные площадки и предприятия, входящие в систему "Авторециклинг".

20. Установить, что Управление городского заказа города Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы и Управляющей компанией системы "Авторециклинг" обеспечивает проведение инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").

21. Префектам административных округов, Московскому земельному комитету, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы:

21.1. Совместно с Управляющей компанией системы "Авторециклинг" разработать схему размещения окружных площадок сбора, хранения и первичной переработки подлежащих утилизации автотранспортных средств и их составных частей площадью 1,5-2,0 га.

21.2. В соответствии с разработанной схемой выделить на долгосрочной основе дополнительное количество земельных участков предприятиям-победителям инвестиционных конкурсов с их оформлением в установленном порядке для размещения окружных площадок сбора, хранения и первичной переработки подлежащих утилизации автотранспортных средств и их составных частей.

22. Согласиться с предложением начальника Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы Веселовского С.И. о формировании системы поощрения служащих Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы, Управления общественной безопасности ГУВД г.Москвы и сотрудников жилищно-коммунального хозяйства за выявление, оформление и вывоз в установленном порядке на окружные площадки бесхозяйных автотранспортных средств.

23. Префектуре Юго-Восточного административного округа, Москомзему, Москомархитектуре оформить в установленном порядке выделение ООО "Промышленная компания "Втормет" земельного участка площадью 3,5 га на прилегающей к заводу территории в поселке Некрасовка для размещения транспортно-логистического подразделения Управляющей компании системы "Авторециклинг".

24. Руководителям Комплекса экономической политики и развития города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов города Москвы:

24.1. Предусмотреть с 2004 года в бюджете города Москвы финансирование городской системы "Авторециклинг" по отдельной строке "финансирование мероприятий по вывозу и комплексной утилизации автотранспортных средств".

24.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Управлением транспорта и связи города Москвы разработать начиная с 2004 года систему материального поощрения служащих Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы, Управления общественной безопасности ГУВД г.Москвы и сотрудников жилищно-коммунального хозяйства за выявление, оформление и вывоз на окружные площадки бесхозяйных автотранспортных средств.

25. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:

25.1. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ОАТИ в рамках системы экологического контроля проконтролировать реализацию мероприятия по очистке территорий городских и промышленных предприятий от металлолома с вывозом его на переработку на завод ООО "Промышленный комплекс "Втормет".

25.2. Рассмотреть с руководством ОАО "Московский металлургический завод "Серп и молот" вопрос о возможности использования на этом предприятии сырья, получаемого на заводе ООО "Промышленный комплекс "Втормет".

26. Управлению транспорта и связи города Москвы и Управляющей компании системы "Авторециклинг":

26.1. Совместно с префектурами административных округов обеспечить увеличение количества ежегодно вывозимого на утилизацию брошенного и разукомплектованного автотранспорта, а также крупногабаритного металлолома с территории округов.

26.2. До 30.12.2003 разработать среднесрочную комплексную целевую программу города Москвы "Авторециклинг".

27. Управлению городского заказа города Москвы определить источники и обеспечить финансирование разработки программы (п.26.2).

28. Префектам административных округов:

28.1. Обеспечить оплату работ за вывоз с территорий брошенного и разукомплектованного автотранспорта предприятиям-участникам системы "Авторециклинг".

28.2. Пункт утратил силу с 4 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 16 мая 2011 года N 202-ПП. - См. предыдущую редакцию.

28.3. До 01.10.2003 согласовать с Управлением транспорта и связи город Москвы Положения о порядке работы комиссий административных округов с брошенным и разукомплектованным автотранспортом, разработанные в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 21.05.2001 N 432-РП "О совершенствовании работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом".

29. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением городского заказа города Москвы и Управляющей компанией системы "Авторециклинг" продолжить практику проведения инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в систему "Авторециклинг" на основе выполнения работ, предусматривающих сокращение или исключение бюджетных средств.

30. Утвердить Положение по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно приложению 5.

31. Утвердить состав конкурсной комиссии по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), согласно приложению 6.

32. Установить, что за счет бюджетных средств оплата услуг по вывозу с территорий брошенного и разукомплектованного автотранспорта осуществляется только предприятиям - участникам общегородской системы "Авторециклинг", отобранным на конкурсной основе в соответствии с Положением по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг"), утвержденным пунктом 30 настоящего постановления.

33. Управлению транспорта и связи города Москвы до 30.10.2003 с привлечением префектур административных округов и представителей Управляющей компании системы "Авторециклинг" провести проверку деятельности предприятий-владельцев площадок хранения автотранспортных средств и площадок разборки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, и вынести результаты проверки на рассмотрение конкурсной комиссии по организации и проведению инвестиционных конкурсов на включение предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").