Об утверждении инструкции по проведению
конкурсов субподрядных организаций
при реализации инвестиционных программ
Правительства Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 года N 727-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ "О новой редакции инструкций, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 23.12.96 N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников" и с целью повышения уровня подготовки и проведения конкурсов по определению субподрядной организации при реализации инвестиционных программ Правительства Москвы, а также обоснованности выбора победителя за счет применения типовых организационных, методологических и установленных правовых решений Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию по проведению конкурсов субподрядных организаций при реализации инвестиционных программ Правительства Москвы (приложение).
2. Заказчикам-инвесторам при проведении конкурсов по выбору субподрядной организации при реализации Московской городской программы капитального строительства руководствоваться Инструкцией, утвержденной п.1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 27 апреля 1999 года N 362
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ГОРОДСКИХ ИСТОЧНИКОВ
ИНСТРУКЦИЯ
по проведению конкурсов
субподрядных организаций
1.1. Инструкция по проведению конкурсов (подрядных торгов) субподрядных организаций разработана с целью повышения уровня подготовки и проведения конкурсов и обоснованности выбора победителя за счет применения типовых организационных, методологических и установленных правовых решений.
1.2. При разработке Инструкции были учтены:
1. Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (утверждено Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305).
2. Инструкция о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 25 сентября 1997 года N 767-РМ с дополнениями, внесенными распоряжением Мэра Москвы от 2 марта 1998 года N 192-РМ).
3. Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных работ) для государственных нужд (утверждены Госстроем России 6 мая 1997 года N БЕ-18-9 и согласованы Минэкономики России 6 мая 1997 года N АС-158).
4. Порядок оценки оферт и выбора победителя конкурсов среди заказчиков, проектных и подрядных организаций при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников (утвержден постановлением Правительства Москвы от 6 октября 1998 года N 762).
5. Положение о порядке реализации городского заказа по объектам капитального строительства и реконструкции (утверждено распоряжением Мэра Москвы от 2 декабря 1997 года N 942-РМ).
6. Постановление Правительства Москвы от 5 августа 1997 года N 576 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 16.12.97 N 887 "О совершенствовании порядка формирования и исполнения программы строительства (реконструкции) объектов городского заказа на конкурсной основе".
7. Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации СП 81-01-94 (утвержден письмом Минстроя России от 29 декабря 1994 года N ВБ-12-276).
8. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений СНиП 11-01-95 (утверждена постановлением Минстроя России от 13 июня 1995 года N 18-64).
9. Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП, 2-я редакция (утвержден распоряжением Мэра Москвы от 12 августа 1996 года N 222/1-РМ) с дополнениями, внесенными распоряжением Мэра Москвы от 6 мая 1998 года N 445-РМ.
10. Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года N 812) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594.
11. Рекомендации по заключению договоров строительного подряда (утверждены распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 6 июня 1997 года N 597-РЗП), с изменениями, внесенными распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 5 февраля 1998 года.
12. Основные положения (концепция) ценообразования и сметного нормирования в строительстве и условия развития рыночных отношений (утверждены письмом Минстроя России от 22 октября 1993 года N БЕ-19-21/12).
1.3. Применение Инструкции является обязательным для городских заказчиков, инвесторов, генподрядчиков при выборе субподрядных организаций на конкурсной основе при реализации Московской городской программы капитального строительства.
Инструкция предназначена в качестве практического пособия для организаторов конкурсов, конкурсной комиссии, исполнителей и участников конкурсов субподрядных организаций, привлекаемых к проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов в г.Москве, финансируемых из городских источников.
1.4. Инструкция определяет общий порядок, последовательность и содержание процесса проведения конкурсов субподрядных организаций при размещении городских заказов на:
- проектные, изыскательские и конструкторские работы (далее проектные работы);
- строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтные работы (далее - строительно-монтажные работы).
1.5. В Инструкции принята следующая терминология.
Городской инвестор (заказчик) - орган управления Правительства Москвы, уполномоченный осуществлять функции инвестора по реализации инвестиционных проектов строительства городской инвестиционной программы.
Конкурс - форма размещения заказа на закупку и поставку товаров, работ, услуг на основе сравнения предложений претендентов и выбора предложения, наиболее полно удовлетворяющего требованиям и условиям конкурса, а также действующим нормативным документам.
Подрядные торги - вид конкурса для размещения заказа на строительство, проектирование, предусматривающего выбор подрядчика для выполнения необходимых работ.
Организатор конкурса субподрядных организаций - юридическое лицо, обеспечивающее подготовку и проведение конкурсного отбора субподрядных организаций. В качестве организатора конкурса субподрядных организаций выступает генподрядная строительная (проектная) организация или непосредственно городской заказчик. Взаимоотношения между заказчиком, генподрядчиком и субподрядчиком регулируются статьей 706 ГК РФ. Часть своих функций организатор конкурса может передавать конкурсной комиссии или исполнителю конкурса.
Конкурсная комиссия создается для оценки предложений претендентов и выбора победителя конкурса.
Исполнитель конкурса - юридическое лицо (сертифицированная инжиниринговая фирма), привлекаемое организатором конкурса для подготовки конкурсной (тендерной) документации, публикации объявлений о проведении конкурса, организационного обеспечения конкурса и выполнения других функций, которые организатор конкурса или конкурсная комиссия ему делегирует.
Объект конкурса - объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которому относится предмет конкурса.
Предмет конкурса - совокупность работ, услуг, необходимых для осуществления проектирования и (или) строительства объекта конкурса.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащий исходную информацию о характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса.
Участник конкурса (претендент) - юридическое лицо, принявшее участие в конкурсе, выполнившее и документально подтвердившее все конкурсные требования.
Оферта - предложение претендента-оферента заключить контракт по предмету конкурса на условиях конкурсной документации.
Оферент - юридическое лицо, от имени которого представлена оферта.
Генподрядная строительная или проектная организация организация, которая на основании заключенного договора (контракта) с заказчиком несет ответственность за своевременное и качественное выполнение всех предусмотренных договором строительных и проектных работ с привлечением при необходимости других организаций в качестве субподрядчиков.
Субподрядная организация - специализированная подрядная организация, привлекаемая на договорных началах для выполнения на возводимом объекте отдельных или комплексов монтажных и специальных строительных работ, либо специализированная проектная организация, привлекаемая для разработки отдельного проекта или его части.
2.1. Общие процедурные вопросы организации и проведения конкурса субподрядных организаций, а также функции, права, обязанности и ответственность организатора конкурса, членов конкурсной комиссии, исполнителя конкурса, претендентов, критерии отбора, требования к разработке и оформлению конкурсной документации, оценка результатов конкурса, расходы на подготовку и его проведение, порядок заключения контрактов на реализацию заказа разработаны на основе положений [2]*.
Организатор торгов определяет стоимость затрат, необходимых для проведения конкурсов субподрядных организаций, в соответствии с Методикой и нормативами для определения размеров затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации Московской городской программы капитального строительства, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 7 октября 1998 года N 1112-РП. Стоимость затрат включается в девятую главу сводного сметного расчета.
_______________
* Цифры в квадратных скобках относятся к перечню нормативных актов, с учетом которых разработана настоящая Инструкция (см. п.1.2).
2.2. Конкурс субподрядных организаций проводится, как правило, для объектов, по которым предусматривается выполнение отдельных или комплексов специальных работ или услуг, требующих соответствующего оснащения и оборудования, квалификации работников, наличия необходимых сертификатов, лицензий и т.д.
При необходимости для одного объекта городской программы может проводиться несколько конкурсов субподрядных организаций для выполнения различных видов работ или услуг.
2.3. Конкурс субподрядных организаций для выполнения отдельных или комплексов работ (услуг) может проводиться одновременно с конкурсом генподрядных организаций для данного объекта городского заказа, а также после выбора генподрядной организации.
2.4. Решения о форме конкурса субподрядных организаций (открытый, закрытый, внутренний, двухэтапный) и проведении квалификации претендентов на участие в открытых конкурсах (с предварительной квалификацией или с оценкой квалификации в составе конкурсного предложения) принимаются конкурсной комиссией по предложению организатора конкурса. Наиболее предпочтительной формой проведения конкурсов субподрядных организаций является открытый конкурс с оценкой квалификации претендентов в составе конкурсных предложений.
2.5. Решение о проведении конкурса субподрядных организаций оформляется приказом (приложение 1).
Организатор конкурса выносит на рассмотрение конкурсной комиссии предложения о форме конкурса, определяет условия его проведения. Подготовка конкурсной документации может быть поручена исполнителю конкурса.
2.6. Организатор или привлекаемый исполнитель конкурса обеспечивает подготовку, согласование и формирование комплекта конкурсной документации, а также оказывает все необходимые для проведения конкурса организационные, методические и информационные услуги, в том числе обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса (приложение 2).
2.7. При проведении конкурса без предварительной квалификации претенденты представляют в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе субподрядных организаций и после установленной предоплаты получают комплект конкурсной документации. Комплект этой документации может быть следующим:
- заявка на участие в конкурсе (приложение 3);
- анкета претендента (приложение 4);
- исходно-разрешительная или проектно-сметная документация и другая необходимая предпроектная техническая документация;
- приглашение претендента на участие в конкурсе (приложение 5);
- форма предложения претендента (приложение 6).
2.8. Технико-экономический раздел конкурсной документации по выбору субподрядных организаций должен содержать всю информацию об объекте и предмете конкурса, необходимую претендентам для подготовки детальных и обоснованных предложений.
2.9. В соответствии со спецификой конкурса субподрядных организаций в офертах и анкетах претендентов должны быть подробно отражены применительно к выполняемому виду работ показатели, перечисленные в разделе 4 настоящей Инструкции.
2.10. Претенденты в сроки, установленные конкурсной комиссией, подготавливают свои предложения (оферты) в соответствии с требованиями конкурсной документации и представляют их в конкурсную комиссию. Вся представляемая претендентами информация должна быть полной и официально заверенной. Претенденты, представившие информацию не в соответствии с требованиями конкурсной документации, отстраняются конкурсной комиссией от участия в конкурсе из-за невозможности сопоставления показателей.
Рекомендации по подготовке и обоснованию предложений претендентов приведены в последующих разделах данной Инструкции.
2.11. Оценка результатов конкурса производится по утвержденным критериям и показателям. Период оценки предложений претендентов определяется условиями конкурса и не должен превышать 30 дней с момента проведения конкурса (вскрытия конвертов с предложениями претендентов). Для оценки предложений претендентов конкурсная комиссия может привлекать специализированные организации и экспертов. В ходе рассмотрения предложений претендента комиссия имеет право приглашать представителей претендентов на заседания для пояснений, запрашивать дополнительные сведения, подтверждения представленных материалов и т.д.
Конкурс считается завершенным после определения победителя и оформления протокола заседания комиссии. Если по результатам конкурса победитель не определен, то может быть принято решение о проведении повторного конкурса. В случаях, когда победитель в течение установленного срока не представил организатору конкурса подписанный договор либо не выполнил других требований, предусмотренных в подобных случаях [1, 2], принимается решение о признании победителем одного из участников данного конкурса или о проведении повторного конкурса. В случае отказа победителя от подписания договора величина вносимого задатка должна компенсировать затраты организатора конкурса.
2.12. Договор (контракт) с победителем конкурса субподрядных организаций заключается в срок до 30 дней после объявления его результатов. Содержание и форма договора определяются индивидуально по каждому предмету конкурса и должны соответствовать действующим нормативным положениям о договорах подряда [11]. Условия договора с субподрядной организацией - победителем конкурса должны соответствовать условиям проведения конкурса. Примерная форма договора приведена в приложении 7.