Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ,
ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 августа 2010 года N 188-р

Об утверждении административного регламента Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по исполнению государственной функции

(с изменениями на 12 марта 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 25 ноября 2010 года N 262-р;

распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 года N 40-р (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 05.03.2012);

распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 марта 2012 года N 71-р (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 11, ч.I, 02.04.2012).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":

1. Утвердить административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по принятию решений о привлечении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Сухорученко B.С.

Председатель Комитета
Л.П.Богданов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

9 сентября 2010 года

Регистрационный N 9512

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 23 августа 2010 года N 188-р

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по принятию решений о привлечении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 12 марта 2012 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) определяет порядок исполнения государственной функции по принятию решений о привлечении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - государственная функция).

1.1.1. Краткое наименование государственной функции:

"принимать решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации ЧС".

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2001, N 23);

Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);

Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);

Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.08.1995, N 35);

Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.1998, N 7);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004, N 2);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, N 22);

Законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 20.12.2005, N 12);

Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 28.10.2005, N 10);

Законом Санкт-Петербурга от 17.02.2010 N 48-24 "Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формированиях Санкт-Петербурга" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 01.03.2010, N 7);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 20.12.2006, N 12).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.

1.3.1. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу).

1.4. Государственная функция осуществляется в отношении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ), привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга, руководство деятельностью которых осуществляет Комитет.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является фактическое принятие решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их направление в зону ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.

2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.

     

2.1.2.2. Адрес профильного структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию, - отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета (далее - отдел): ул.Разъезжая, д.26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.

2.1.2.3. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию: а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед; б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед; в) суббота и воскресенье - выходные дни.

_______________

Пункт 2.1.2.2. предыдущей редакции с 31 декабря 2010 года считается пунктом 2.1.2.3. настоящей редакции - распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 25 ноября 2010 года N 262-р.

_______________     

2.1.3. Телефон отдела для принятия информации о чрезвычайной ситуации: 575-75-57. Режим работы - круглосуточно.

Справочные телефоны отдела:

(812) 578-41-06; (812) 400-10-06.

2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:

http://www.zakon.gov.spb.ru;

адрес электронной почты для приема обращений заявителей:

zakon@gov.spb.ru;

omip@gochs.gov.spb.ru.

2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой, либо в письменном виде электронной почтой.

2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.

2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:

2.1.6.1) о порядке исполнения государственной функции;

2.1.6.2) о требованиях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции.

2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.

2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.

2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю обратиться письменно (пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2012 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 года N 40-р, - см. предыдущую редакцию).

2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.

2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.

2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки процедур и условий исполнения государственной функции в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

2.1.8. Информация, указанная в п.п.2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.

2.1.9. Исполнение государственной функции представления каких-либо документов заявителями не предусматривает.

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно по мере возникновения на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций в практически осуществимые предельно короткие сроки.

2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.

2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

3.1.1) прием информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций;

3.1.2) проведение анализа поступившей информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций;

3.1.3) принятие решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2. Прием информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций.

3.2.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по получению информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций, является поступление в отдел информации об обстановке на территории Санкт-Петербурга, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, террористического акта, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

3.2.2. Должностным лицом отдела, ответственным за организацию получения информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций, является начальник сектора мониторинга и прогнозирования отдела (далее - начальник сектора).

3.2.3. Начальник сектора в рамках административной процедуры по приему информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций организует выполнение следующих мероприятий:

3.2.3.1) организует получение информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций по всем действующим каналам и видам связи.

Прием поступающей в отдел информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций осуществляет дежурный сектора мониторинга и прогнозирования отдела (далее - дежурный сектора).

Прием информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций включает в себя выполнение следующих действий:

а) прием дежурным сектора по всем действующим каналам и видам связи сообщений от дежурных служб исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Центра управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о происшествиях, несущих информацию о факте возникновения чрезвычайных ситуаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»