ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формированиях Санкт-Петербурга

(с изменениями на 28 сентября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 756-142 (Санкт-Петербургские ведомости, N 240, 20.12.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2018 года N 335-65 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.06.2018);

Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2018 года N 625-130 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.11.2018);

Законом Санкт-Петербурга от 14 ноября 2019 года N 552-123 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2019, N 7800201911180001) (вступил в силу с 1 января 2020 года);

Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2022 года N 513-80 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.09.2022) (вступил в силу с 1 января 2023 года).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
3 февраля 2010 года


Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" определяет правовые основы, касающиеся создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга, и деятельности спасателей Санкт-Петербурга.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

1) спасатель Санкт-Петербурга (далее - спасатель) - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ и являющийся работником аварийно-спасательного формирования Санкт-Петербурга;

2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) аварийно-спасательная служба Санкт-Петербурга - это совокупность органов управления, сил и средств Санкт-Петербурга, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга;

4) аварийно-спасательное формирование Санкт-Петербурга - это входящая в состав аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга структура, создаваемая в форме государственного учреждения Санкт-Петербурга, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ на территории Санкт-Петербурга, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 756-142, - см. предыдущую редакцию)

2. Иные понятия, определения и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга, аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга и деятельности спасателей


Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга, а также деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон Санкт-Петербурга и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга


Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:

1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы Санкт-Петербурга в области создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга;

2) осуществляет контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга;

3) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством в области создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области создания и организации деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга


Правительство Санкт-Петербурга:

1) определяет состав и структуру аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга;

2) утверждает положение об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга;

3) создает аварийно-спасательную службу Санкт-Петербурга и аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга;

4) пункт исключен с 26 июня 2018 года - Закон Санкт-Петербурга от 14 июня 2018 года N 335-65 - см. предыдущую редакцию;

5) организует разработку и исполнение бюджета Санкт-Петербурга в части расходов на создание и деятельность аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и контролирует его исполнение;

6) создает аттестационную комиссию по проведению аттестации аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга, аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, и утверждает положение о ней;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2018 года N 625-130. - См. предыдущую редакцию)

7) утверждает порядок проведения проверок готовности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

8) определяет полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации в Санкт-Петербурге;

9) утверждает перечень объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, подлежащих обязательному обслуживанию аварийно-спасательными формированиями Санкт-Петербурга;

10) определяет уполномоченных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по решению которых осуществляется привлечение сил и средств аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

11) принимает решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Права аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга


Аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга имеют право:

1) обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния обслуживаемых объектов и территорий и устранению выявленных нарушений требований безопасности;

3) использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ, доставки в зоны чрезвычайных ситуаций работников, специального оборудования и грузов;

4) получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных на аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга задач;

5) осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе;

6) осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 6. Содействие аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательным формированиям Санкт-Петербурга в осуществлении их деятельности

1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организации обязаны оказывать содействие аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательным формированиям Санкт-Петербурга, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и иные необходимые материальные средства.

2. Транспортные средства аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудуются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 14 ноября 2019 года N 552-123. - См. предыдущую редакцию)

Статья 7. Координация деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга

(Исключена с 26 июня 2018 года - Закон Санкт-Петербурга от 14 июня 2018 года N 335-65. - См. предыдущую редакцию)



Статья 7_1. Дополнительные социальные гарантии спасателей


1. Спасатели, проработавшие не менее 15 лет на постоянной основе в качестве спасателей в аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формированиях Санкт-Петербурга (по перечню должностей и специальностей, утверждаемых Правительством Российской Федерации) и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении ими возраста 40 лет имеют право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты в размере 12500 рублей (далее в настоящей статье - ежемесячная выплата).

2. Право на получение ежемесячной выплаты сохраняется за лицами, которым ежемесячная выплата была назначена в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, впоследствии утратившими статус спасателя по причине состояния здоровья либо уволившимися из аварийно-спасательного формирования Санкт-Петербурга.

3. Ежемесячная выплата предоставляется до дня назначения спасателю либо лицу, указанному в пункте 2 настоящей статьи, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренной Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", либо до дня наступления права на получение страховой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О страховых пенсиях".

4. Условия и порядок предоставления ежемесячной выплаты устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

5. Ежемесячная выплата, установленная настоящей статьей, подлежит ежегодной индексации с 1 января каждого года начиная с 2024 года путем умножения на коэффициент, размер которого не должен быть ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент индексации).

Коэффициент индексации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных в настоящем пункте.

Проиндексированный размер ежемесячной выплаты округляется по правилам математического округления. В случае если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу, в случае если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 28 сентября 2022 года N 513-80)

Статья 8. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга


Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга, в том числе прав и гарантий спасателей, является расходным обязательством Санкт-Петербурга.

Статья 9. Материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга


Материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным органом.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Санкт-Петербург

17 февраля 2010 года

N 48-24



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»