Недействующий


ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области

(с изменениями на 12 ноября 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 октября 2019 года на основании
Закона Ленинградской области от 14 октября 2019 года N 75-оз
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 129-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 69, 30.12.2005);

Законом Ленинградской области от 13 октября 2006 года N 112-оз (Вести, N 121, 24.10.2006);

Законом Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 58-оз (Вести, N 143, 01.08.2008);

Законом Ленинградской области от 1 июля 2009 года N 57-оз (Вести, N 125, 08.07.2009);

Законом Ленинградской области от 1 декабря 2010 года N 74-оз (Вести, N 236, 15.12.2010);

Законом Ленинградской области от 3 июля 2012 года N 57-оз (Вести, N 112, 05.07.2012) (вступил в силу с 1 января 2013 года);

Законом Ленинградской области от 3 декабря 2012 года N 90-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 119, 17.12.2012) (вступил в силу с 1 января 2013 года);

Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 11.12.2013);

Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 109-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.11.2015, N 4700201511130008) (вступил в силу с 1 января 2016 года);

Законом Ленинградской области от 12 ноября 2018 года N 109-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2018, N 4700201811140003).           

____________________________________________________________________

(Принят
 Законодательным собранием
 Ленинградской области
19 июля 2005 года)

     

Настоящий областной закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области, образующих областные фонды финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области.

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 58-оз, действие распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию)

Статья 1. Правовая основа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области     

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 58-оз, действие распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию)


Правовые отношения по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области, образующих областные фонды финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "О бюджетном процессе в Ленинградской области", настоящим областным законом, другими областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

(Статья  в редакции, введенной в действие с 1 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 58-оз, действие распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию)

     

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе


Понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 3. Налоговый потенциал бюджетов муниципальных образований

Порядок расчета налогового потенциала бюджетов муниципальных образований определяется в соответствии с методикой согласно приложению 1.

Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области (далее - областной бюджет) в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из бюджетной обеспеченности поселений и образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области (далее - областной закон о бюджете) на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения установленных областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.

Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, указанные в абзаце первом настоящего пункта, определяются в соответствии с Методикой согласно приложению 2.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по сравнению со значением критериев, установленных областным законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 109-оз. - См. предыдущую редакцию)

3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в соответствии с Методикой согласно приложению 2.

Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 109-оз. - См. предыдущую редакцию)

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями утверждается областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету конкретного поселения на очередной финансовый год и на первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в областном законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.    

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Ленинградской области от 3 декабря 2012 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)       

6. Областным законом органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Ленинградской области, указанными в абзаце первом настоящего пункта, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам поселений, находящихся на территории муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, установленной областным законом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Распределение дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета между поселениями соответствующего муниципального района утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2013 года Законом Ленинградской области от 3 декабря 2012 года N 90-оз)

(Статья  в редакции, введенной в действие с 1 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 58-оз, действие распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), указанный в абзаце первом настоящего пункта, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 3.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), указанного в абзаце первом настоящего пункта, по сравнению со значением критерия, установленным областным законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 109-оз. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему областному закону.

4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующей дотации иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанной дотации имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) утверждается областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в областном законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 109-оз. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Ленинградской области от 3 декабря 2012 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)     

(Статья  в редакции, введенной в действие с 1 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 58-оз, действие распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Порядок определения дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц

1. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

2. Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой расчета потенциала доходов бюджета Ленинградской области объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ленинградской области по территории соответствующего муниципального образования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период  на срок не менее трех лет.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не допускается.

4. Средства, полученные поселением, муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

5. Потери бюджета поселения, муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.    

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 90-оз. - См. предыдущую редакцию)

(Статья  в редакции, введенной в действие с 8 июля 2009 года Законом Ленинградской области от 1 июля 2009 года N 57-оз, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»